Небесное паломничество (фотоотчет)
Наш земляк побывал туристом на Шри-Ланке и делится своими впечатлениями об одном из самых ярких впечатлений - восхождение на пик Адама.
Из википедии: Так называют арабы и европейцы гору в 2243 метра высотой, лежащую в западной части острова Шри-Ланка, в южной горной отрасли Конда-Уда, названной сингалами Саманеллой или Гамалель и отстоящую от Коломбо на 65 км на восток-юго-восток. Буддисты считают эту гору священной. На её вершине, на голой, бесплодной гранитной площадке находится пространство в 21 м длины, 10 м ширины, окруженное стеной в 1 м высоты, среди которого возвышается небольшой открытый храм. Под этим храмом на выдающейся скале виден «Священный след» (Шрипада), то есть след ноги Будды, представляющий углубление, получившее человеческими усилиями форму ноги. Края следа окружены как будто золотой рамкой, разукрашенной драгоценными камнями. Подъём на гору довольно тяжёл, хотя совершается ежегодно целыми тысячами пилигримов. Существует легенда, что Гаутама Будда коснулся здесь земли ногой во время посещения острова. Но в индуизме и исламе пик Адама также считается священным: для первых потому, что они признают в Будде человеческое превращение Вишну (аватара), а в исламе это считается следом Адама. На горе существуют и другие храмы и молельни.
Пишет Михаил Трибой из Таллина: Собираясь на Шри-Ланку, я предварительно перелопачивал горы информации и обнаружил для себя интересное место.- Пик Адама. Пик Адама или Шри Пада- вторая по величине горная вершина на Цейлоне, всего-то 2224 метра высотой, но, в религиозном мире, гора занимает по уникальности и священности первые строчки. На самой вершине, на небольшой площадке построен храм. Под этим храмом лежит большой камень, на котором имеется человеческий след довольно внушительных размеров.
И все 4 мировые религии утверждают ,что это их святой оставил след: мусульмане настаивают на том, что здесь Адам впервые ступил на землю, изгнанный из райского «Эдема». Христиане верят, что здесь оставил свой след святой Томас, христианский апостол, проповедовавший в южной Индии. Буддисты называют ее Шри Пада ("священный след"), считая, что сам Гаутама Будда посетил это место. Индуисты утверждают, что отпечаток принадлежит Шиве, богу верховному, и называют гору Шриван Адипатам ("космический танец Шивы"). И все последователи этих религий совершают восхождение, чтобы прикоснуться к святому камню.
Я - человек, не относящий себя ни к какой религии, но очень любознательный, захотел посетить это место. Сказано - сделано.
Добирался я на поезде из Хиккадува до Коломбо ,там пересел на автобус до Маскелии,затем пересел до Хаттона и уже оттуда доехал до Далхаузи(деревня у подножья Пик Адама). Ехать около 8 часов,делает одну остановку минут 15,для трёх П: поесть попить пописать.
Прибываю вечером в деревню Далхаузи, что у подножья горы. Народу много, паломники прибывают сюда со всех концов света. Еще в автобусе подобрали парнишку, который бойко уговаривал меня остановиться у них в гостинице. На моё твердое «нет», он переключился на других туристов. А я решил пройтись и сам поискать себе место для ночевки. Зайдя в несколько домов и поторговавшись выбираю себе довольно аскетичное жильё, кровать без матраса, но с чистым бельём и стул. Вода и уборная на улице. Самое то - настроиться на восхождение. Оставив рюкзак, пошел перекусить. На маленькой узкой улочке, которая уже и является началом пути к вершине, множество магазинчиков, кафе. Я выпиваю чай и съедаю пару лепёшек, разговариваю с хозяином. Узнаю, что неподходящие я выбрал дни для подъёма.
В стране 3 выходных и ланкийцы со всей уголков острова спешат приехать и совершить паломничество к святыне. Темнеет. Я прогуливаюсь по улочке, пилигримов все больше и больше. Назначил себе старт на 2 часа ночи. Европейцы обычно поднимаются не за святынями, а встретить восход солнца и увидеть тень от самой горы высвечивающуюся тёмным треугольником на раскинувшихся внизу джунглях. 7 километров вверх, более 5000 ступеней и 2.5 часа подъема. Нужно отдохнуть. Ухожу в комнату и ложусь спать, но сон не идет. Прислушиваюсь к голосам хозяев и размышляю о подъеме.
Промучавшись на довольно жёсткой с непривычки кровати, встаю, умываюсь, забираю вещи и выхожу на улицу. 2 часа ночи, а народу даже больше стало. Кто-то поднимается, кто-то спускается. По дороге выпив чаю, начинаю подъем. Идется легко, 2-3 ступени - потом плита, снова 2-3 ступени, снова плита. Темно, но дорогу освещают фонари, уходящие вереницей бусинок к самой вершине. И звёзды, миллиарды звезд! Какое-то необычное чувство накатывает на меня, провожу параллель, что подъем на гору - это как твоя жизнь: года, как ступени, по которым ты поднимаешься ввысь, сначала легко ,но выше и выше становится труднее. По дороге наверх встречались площадки, где десятки пилигримов спали на голом полу, ели или делились впечатлениями. Попадались кафе, массажные услуги для ног, краны для омовения, молельные домики. И потоки людей, вверх и вниз. Чем выше - тем больше становилось народу, скорость передвижения замедлялась, ступеньки становились круче. Вместе со мной, плечом к плечу, шли целые семьи, отцы несли маленьких детей на руках (никаких кенгуру для младенцев они не знают), стариков брали под руки и помогали им. Никакой специальной обуви, одежды на них не было, шлёпанцы или босиком, джинсы или платье, кофта. Но множество ланкийцев было в тёплых зимних шапках, которые они прикупили, я думаю, в виде забавы в начале пути.
Где-то на середине пути поток из поднимающихся людей встал, только небольшой ручеек из спускавшихся показывал, что какое то движение все-таки происходит. Я, простояв минут 15 и поднявшись всего на 10 ступеней, занервничал - могу и не успеть к цели моего подъёма - к восходу солнца. Оглянувшись, я протиснулся к краю дороги и залез на невысокие ограждения, по которым я и пошел снова вверх. За мной последовали еще несколько человек Народ стал реагировать на это по-разному: кто-то смеялся, кто-то стал осуждать и говорить, что это неверный путь и я поступаю неправильно, кто-то кричал мне в след – Молодец!. А я всё поднимался и поднимался, Я понимал, что должен добраться до вершины вовремя, иначе зачем я тогда ехал в такую даль. Ограждения сменились сточной канавой, я стал подниматься по ней, за мной всё так же следовало с десяток местных, Народ на лестнице стоял, я оглянулся и посмотрел вниз, бурлящая человеческая река уходила вниз и вверх, словно всё население Шри-Ланки собралось здесь. Я полез по канаве ещё выше. Как хорошо, что было темно и я не мог видеть своего пути. Думаю, что если бы был день - я не отважился бы подниматься по сточным канавам. Но вот подъем стал ещё круче и спасательный путь закончился, я вылез и влился, словно капля, в человеческую реку. Оставалось немного, я уже мог слышать молитвы с вершины горы. Но толпа стояла. Человеческий поток на лестнице разделяли перила, по одну сторону люди спускались, по другую - поднимались. Спускались паломники группами, с большими промежутками, и, в очередной раз, когда прошла вниз группа людей, стоящий рядом со мной местный парень юркнул под перила и стал подниматься навстречу спускавшимся. Я, не мешкая, последовал за ним. Еще с сотню метров я поднимался беспрепятственно. Но потом снова стали спускаться люди и мне приходилось прижиматься к перилам ,чтобы их пропускать. За мной следовало несколько человек с маленькими детьми на руках, они так же пошли не по правилам, не имев возможности стоять несколько часов в неведении и их пропускали. А ступени всё круче, всё выше. Чувствую- я близок к цели, смотрю на часы: через пол часа рассвет. Ещё один поворот и я вижу строения на вершине. Через 15 минут я протискивался на нижней площадке к балкончику, перешагивал между сидящих, спящих тел. Выше к храму я уже не мог подниматься -застрял бы еще на час в этом потоке, да это и не было главным… Мне удалось до рассвета, забраться на вершину и теперь мог наблюдать за восходом солнца!!!
Через час я спускался, словно по новой дороге, всё было освещено солнечным светом и красоты острова раскинулись с обеих сторон лестницы. Самое забавное, что через час спуска, меня окрикнули европейцы - они видели как я поднимался отдельно, поинтересовавшись стоит ли идти дальше и сколько народу, Я прикинул, что им подниматься ещё часа 3. Восход солнца они уже пропустили, осматривать храм неинтересно и они повернули назад. Спускаясь ещё ниже, меня снова окликнули, местный из толпы, который застрял, поинтересовался, достиг ли я того, что хотел. Я улыбнулся и сказал – ДА! Он улыбнулся мне в ответ.
Через 2 часа я заканчивал своё паломничество, повернулся к Пику Адама и помахал рукой,
Я чувствовал, что приобрел сил, не физических, а духовных. Что паломничество на гору было моей философией и маленьким испытанием.
Ланкийцы обычно не останавливаются на постой,после спуска мужчины и женщины моются в реке садятся в автобус и уезжают.
Самый большой хостел для пилигримов.
Моё жилище.
Продавцы массажных кремов,чаев,бальзамов для ног.
Массажный кабинет
Как видете,никаких кросовок,в чём приехали в том и поднимаются.
К сожалению восхода солнца не увидел, дымка не дала увидеть как солнце выплывает из за гор.
Небольшой ролик с горы во время восхода солнца
Какой то ритуал,пилигримы как пауки наматывают нити на ветки.
При дневном свете увидел дорогу моего ночного подьёма,вот он с боку от лесницы.
Работники затаскивают тяжёлые грузы на вершину.
Комментарии
Отправить комментарий