Почему Обама не Путин, а Латвия — не Крым
Пишет Александр Филей, русский филолог из Латвии: Что же, дело свершилось, Крым стал частью России, мои поздравления. Хотя еще в прошлом году предсказать такой расклад было сложно. С учетом событий, закрутившихся, завертевшихся под свист майдановских камней и аромат сгорающих покрышек, становилось все понятнее, что центробежные настроения скоро окажутся преобладающими.
В заглавие этой статьи я вынес два важных вопроса, на который собираюсь последовательно предложить ответы. Начну с начала, то есть с первого.
Почему Обама не Путин
Итак, не будет очень большим упрощением, если я констатирую, что Путин победил, а Обама проиграл. Да, Путин одержал заслуженную и убедительную победу в этой шахматной партии, и его победа ценнее тем, что это была игра в блиц. Это был сложный и запутанный экспромт с непредсказуемым исходом. Ценой поражения в нем стала бы кровь невинных жертв, которые оказались бы на совести западных политтехнологов и администраторов нелепой киевской хунты, но от осознания этого факта легче бы не стало.
Мы все понимаем, что США своими бесконечными и беспредельно циничными интервенциями, интенсивность которых только возрастала пропорционально ослаблению России, в последние два десятка лет пролили столько крови, что их совесть уже сложно чем-либо отяготить. На юсовской совести, право дело, уже клейма ставить негде. Гаагский трибунал льет горькие слезы по всем президентам США начиная с 1990-х годов, и это по самым осторожным и робким подсчетам. Обоих Бушей можно судить не раздумывая хотя бы за Ирак — в данном случае папа и сынок могут смело идти по одной статье и сидеть в одной бронированной камере.
В последнее время их преемника Барака Хуссейна Обаму сажать даже жалко — до того поседел и осунулся, болезный. И виною тому не только строптивый характер неукрощенной супруги Мишель и пламенные речи неутомимого Жириновского. А его расчетливый и уже не просто умный, а мудрый геополитический оппонент, которого на Западе боятся, уважают, не понимают и ненавидят.
По всей цивилизованной и просвещенной Европе еще до Крымского референдума прошли мирные акции протеста, на которых фигурировал яркий и запоминающийся лозунг «Путлер капут». Четко, строго и лаконично, вполне в духе американо-геббельсовской пропагандистской машины. «Путлер», однако, доказал, что он далеко не «капут».
Эпохальной весной 2014 года стало понятно, что подполковник КГБ уверенно переиграл в крымской партии преподавателя конституционного права в Чикагском институте юридических наук.
И это вполне закономерно, ведь если бросить хотя бы беглый взгляд на политическую карту мира, то можно задаться вопросами: где тот Обама, где тот Крым и чего это тому Обаме в том Крыму надо. Игра, однако, Обамой проиграна и из сложившейся ситуации ему надо суметь выйти с достоинством. Мир уже не однополярен, как об этом до сих пор мечтают западные теоретики и практики холодных и горячих войн.
В мире, оказывается, существует еще и континентальная Европа, которая не захочет кровавой вакханалии по своему периметру, тем более что воспламенить эту часть света сегодня не составляет труда. Пожар национальной розни легко разбудить по всему ее пространству — от Прибалтики, где тихо тлеет умело разжигаемый костер межэтнических противоречий (русские, латыши, эстонцы, литовцы, поляки) до Испании, где темпераментных каталонцев и басков при желании можно без труда схлестнуть с не менее темпераментными кастильянцами. Конечно, в Европе сегодня установились во многом проамериканские режимы, которые сидят на коррупционной капельнице и зависят от систематических кредитно-денежных вливаний своих покровителей из влиятельных международных корпораций, но ...
Хоть все европейские страны счастливы одинаково, но каждая отдельная европейская семья несчастна по-своему. Европе нужны деньги. Российские деньги.
Смотрите: Венгрия уже за них борется, боясь потерять выгодный контракт по АЭС Пакш. И трогать восток Украины Россия не позволит. Военная мощь России сегодня (а не вчера) такова, что она вполне способна задействовать механизм сдерживания агрессора. Германия, возжелавшая под шумок через своих ставленников демонтировать промышленность Украины, трезвыми глазами Меркель увидела, что Россия настроена серьезно и решила не рисковать своими кровными, тем более что Германия сегодня — это большой промышленно-технический бизнес, а серьезный бизнес (а не погрязшая в трясине перманентных долгов американская ржавчина) прохладно относится к военным потрясениям.
В мире, оказывается, существует еще и Китай, которому принадлежит примерно 3 миллиона гектаров украинских сельхозугодий. Поднебесная взяла их в аренду на пятьдесят лет (даосам и конфуцианцам спешить некуда). Данное соглашение было подписано между Синьцзянским производственно-строительным корпусом китайской армии и украинской компанией KGS Agro. По некоторым данным, Китай на сегодняшний день уже скупил примерно 5% украинской территории, а в тех условиях, когда киевская хунта вынуждена подтягивать ремни, чтобы портки на исхудавших телесах не спадали (что там твой Обама), думаю, со временем станет и все 10%.
Есть еще и Индия, которая ведет себя спокойно, ровно и достойно, а также среднеазиатские и прочие восточные баи, которые вполне могли бы извлечь свои преференции из сложившейся ситуации с хаосократическим правлением на Украине и провозглашением Русского Крыма.
Есть еще и внутренняя мощная сила, которая никогда не выходит на передний план, но которую не следовало бы недооценивать — матерый и закаленный восточно-украинский олигархат, медленно, но верно восстанавливающий свою временно попранную гегемонию на ОПГшных землях. И этот олигархат находится в мучительных раздумьях — с кем и как договариваться. Продолжать поддерживать хунту, сделать акцент на сотрудничество с Россией, ориентироваться на Европу.
Посмотрите на «Гепу» Кернеса, который еще полтора месяца назад загибал пальцы и утверждал, что «да никогда в жизни мы не пойдем под них», а сегодня занимает куда более конформистскую позицию. Скорее всего, олигархат восточной части Украины выторгует для себя преференции и люди продолжат жить как раньше, хотя пример Русского Крыма, в который российские предприниматели намереваются инвестировать огромные суммы, наверняка будет вдохновлять многих рядовых жителей украинского востока на использование своего естественное право на самоопределение.
Так что поглядим. В любом случае пройдет год-другой, и Крым станет жить лучше, а восток, погрязший в коррупционных разборках и ОПГшных переделах, скорее всего, хуже, потому что полку олигархата после Евромайдана явно прибудет. Полагаю, попытки воспользоваться своим естественным правом на самоопределение (из Декларации о праве коренных народов) еще повторятся, но для этого должно пройти время. Прецедент-то есть, а хороший пример часто еще более заразителен, чем дурной.
И после того как Крым начнет действительно развиваться, градус пророссийских настроений начнет неизбежно расти.
И куда там США с их звездно-полосатой мордашкой в калашный ряд. Тем более что примерно 60% населения Штатов критически относится к деятельности своего президента, в то время как более 82% россиян выражает поддержку путинской политике. И немудрено: ведь великая историческая заслуга российского президента и его сторонников заключается в том, что он, опираясь на основные принципы международного права (разработанные и поддержанные западными стратегами) создал идеальные условия, в которых состоялось присоединение Крыма к России БЕЗ ЕДИНОЙ КАПЛИ КРОВИ.
Обама бы, совершая подобное и даже гораздо менее легитимное действо, добиваясь нужных ему и его трансатлантическим кукловодам результатов, наверняка бы прооперировал по принципу «пролить тонны крови ради нескольких капель нефти». Российский же лидер провел филигранную защиту, сохранив жизни сотен, если не тысяч людей. Хоть история и сослагательное наклонение — две вещи несовместные, но давайте представим, что бы случилось, если бы, допустим, американцы (читай Обама) были бы на месте русских (читай Путина) и им надо было бы присоединять Крым.
Да, они начали бы в традиционной манере выполнять гуманитарную операцию по установлению мира и демократии в конкретно взятом месте. Какой манере? Уважаемые читатели, бросьте беглый взгляд на историю США хотя бы за XX век в контексте их внешнеполитической деятельности: от развязывания резни во время испано-американской войны за Кубу и Филиппины в 1898 году (примерно 10 000 погибших) до расправы над Каддафи в 2012 году. Какой был бы итог — к любой гадалке не ходи.
Как показывает опыт последних восьми лет, наш мистер лауреат нобелевской премии видите ли мира ничем не краше Уильяма Гаррисона, в свое время беспощадно бившего индейцев, Теодора Рузвельта, который сам принимал участие в жуткой испано-американской войне или Рональда Рейгана, который приказал начать операцию «Вспышка ярости» против Гренады в 1983 году. Или папы и сына Бушей, которые лично отдавали приказы о начале военных операций, в результате которых гибли люди, так и не понимавшие, ради кого и зачем они гибнут.
Добавлю, что меня искренне впечатляет явка избирателей в Крыму, которая показала, что даже могикане встали со своих постелей для того, чтобы отдать свой голос за воссоединение народов и восстановление исторической справедливости.
Единственное, что оставалось делать поседевшему и похудевшему Обаме, это сказать в свое оправдание, что Россия вряд ли пожертвует контролем над стратегически важной позицией (Обама открыл Америку, вот-те раз), что осуждение западных стран имело незначительное влияние на Россию (моська слона лаем не испугала, вот-те два) и что на данный момент все действия США и Европы должны быть направлены на недопущение дальнейшего расширения России за счет украинских территорий (после драки кулаками не машут, вот-те три).
Что мы имеем: в Киеве антиконституционным путем пришла к власти хунта, после чего несогласные с этим крымчане захотели присоединения к России, а Россия просто грамотно и высокопрофессионально обеспечила бескровное проведение народного волеизъявления — чего же тебе боле, лауреат ты Нобеля растакой-разэтакий?..
Постскриптум: стрелы едких упреков в путинизме уже точатся, я чувствую. Хорошо, что не в обамизме, на том спасибо.
Почему Латвия не Крым
Теперь ответ на второй экзистенциальный вопрос, который касается нас с вами. Увы, Латвия не Крым, хотя в последние дни я часто слышу изъявления пророссийских настроений от разных людей, живущих в Латвии. Я и сам настроен пророссийски — и хотел бы, чтобы Латвия стала частью России. На самом деле русские Латвии подвергаются гораздо более тяжкой дискриминации, чем крымчане.
Конечно, жители Крымской автономии испытали на себе все прелести поэтапной украинизации, которая стартовала при «беловежском» Кравчуке, набрала обороты при хитроумном Кучме, достигла своей кульминации при оранжевом Ющенко и вовсе не сбавила обороты при пронырливом Януковиче. Парадоксальным образом проблема Крыма была решена при бородатом временщике Турчинове, который ни рыба, ни мясо, а какой-то непонятный и.о. с протекающей легитимностью.
В Крыму, например, после референдума был определен статус всех трех языков: при 77% населения Крыма, которые считают русский язык родным, а 97% активно используют русский язык в быту, русский стал официальным, равно как украинский (при 24% этнических украинцев) и крымско-татарский (при 12% крымских татар). Надо добавить, что все остались гражданами, с работы и с квартир никого не повыгоняли, фабрики с заводами не позакрывали.
Теперь смотрим на Латвию, оперативно вылупившуюся из яйца баррикадно-песенной революции, в которой процветают фридом энд демокраси в лучших нобелевских традициях.
При 34% русских русский язык после провозглашения независимости от оккупационного режима так и не обрел официального статуса, а бородатый и к тому же оранжевый Шкеле торжественно поклялся стереть кириллицу с лица латвийской земли, в чем премного преуспел. Более того, при этом же Шкеле русский язык обрел статус иностранного, что стало беспрецедентным по цинизму и абсурдности несоответствием языковой политики языковой ситуации. С тем же успехом можно объявить иностранным воздух, которым вы дышите.
Потом у нас пропала часть граждан, а вместо них по мановению волшебной палочки появились неграждане — при бородатом Годманисе добавили одну приставку и породили на свет слово, которое мой компьютер упорно подчеркивает красной волнистой линией. Отказывается понимать нашу историческую специфику бездушная машина. В Крыму, напомню, носителей «цветных» паспортов пока нет и вряд ли предвидится.
Потом у нас началась повальная ликвидация фабрик, заводов, НИИ и других государствообразующих предприятий и ведомств. Этот процесс продолжается до сих пор, вступая в новые фазы. Теперь продаются вода, леса, поля и электроэнергия. Все это мы прекрасно знаем. Честно сомневаюсь, что Крым постигнет та же судьба. Наоборот, уже готовятся весомые вложения в крымскую инфраструктуру.
И вот он, вопрос, который меня мучит: почему Латвия не Крым и ее жители неспособны решить свою судьбу таким же историческим способом.
Во-первых, потому что латышская аудитория изрядно накачана флюидами антирусской истерии, а часть латышей (разного возраста) совершенно искренне верят в присутствие русских танков у границ. Вот и получается как в драме, что если танк стоит у границы, значит, он обязательно ее перейдет. В эти дни я вел мониторинг той вакханалии, которую развязали латышские праворадикалы и местами даже мне становилось не по себе от таких заявлений.
Во-вторых, потому что Латвию подвело ее членство в ЕС, которое поддержали в свое время 66% избирателей. Помню, часть латвийских проевропейцев горячо убеждала меня в том, что после оформления членского билета в ЕС границы откроются и наша молодежь сможет жить хорошо. Границы, вестимо, открылись и молодая пассионарная часть населения страны мощно хлынула в поисках лучшей доли покорять иностранные пабы, гостиницы, стройобъекты и (в последнюю очередь) офисы престижных компаний.
Вот и получается парадокс: революционная ситуация в Латвии назрела, а революцию делать некому. Это не комедия, не трагедия, а настоящая драма, о который Корнель и Чехов даже не мечтали. Крым все же все эти годы жил достаточно изолированно, с внешним миром не соприкасался, прелестей европейской экзистенции не познал. Работали крымчане преимущественно у себя на маленькой полуостровной родине. А куда ехать семьям крымских военных, инженеров, строителей, флотовиков? Сегодня еще и Россия активно охотится за юными русскими головами в Прибалтике — и это можно понять.
Скажу сейчас одну дико крамольную вещь, за которую вы меня, пожалуйста, не ругайте.
Честное слово, иногда так и хочется поставить на границе заслон и не выпускать из страны обездоленных, закономерно отчаявшихся молодых людей, которые отправляются покорять варварский евроконтинент в поисках лучшей доли.
Не потому что я им желаю зла и отказываю в праве зарабатывать достойную человека сумму денег, на которую они способны прокормить родителей и собственную семью. А потому что хочу, чтобы ситуация в Латвии положительно решилась эволюционным или революционным путем.
Движущая сила обоих путей во всех странах при любых режимах — это угнетенная и неудовлетворенная жизнью молодежь, которой некуда деться и поэтому приходится впрягаться в дело защиты своих прав, интересов и потребностей. Где она, эта молодежь? Иных уж нет, а те далече... Иные курят легалайз и пьют с горя дешевую водку, а другие, изнуренные и подавленные, забывают обо всем, пропадая днями на «максимских» и «супернеттовских» станках. Они загнаны в такие условиях, что даже мысли об эволюции или революции их не могут посетить. Вот этих молодых людей и девушек мне по-настоящему жалко.
Есть еще и третьи: те, в которых воспитан синдром пресловутой еврорусскости.
Которые хотят быстрее «доучиться и свалить отсюда». Которые искренне полагают, что нельзя ссориться с латышами и кидаться провокационными лозунгами о том, что это наша земля и наша страна. Которые считают, что участвовать в пикетах и протестных акциях — несовременно, смешно и нелепо, а гораздо проще и приятнее — быстренько опубликовать коммент через айфон на «дельфях» или на «фейсе» и тем самым отдать долг сердцу и родине (и это в лучшем случае).
Которые полагают, что их минует чаша сия, а Киев и Крым — это где-то далеко и неправда, да и за этими событиями лучше, хрустя чипсой и булькая пивком, наблюдать по телеку или просматривать инетовские фейки, заливаясь гомерическим хохотом по поводу задумки веселого дизайнера. Которые работают в теплых и уютных местах и имеют мнение, что так будет продолжаться долго, если не вечно. И сами не замечают, что их с каждым годом все меньше и меньше, что они разделены и поставлены в заведомо невыгодные условия по сравнению со своими латышскими сверстниками, а каждое следующее поколение русских школьников все хуже сдает централизованные экзамены по точным наукам и по латышскому языку, все меньше могут претендовать на бюджетные места, все реже устраиваются на престижные работы и все чаще прибегают к легализованным курительным смесям для успокоения души и усмирения тела.
Эта наша горькая реальность, и она, уверен, не снилась Крыму, которому несказанно повезло. Которому трезвомыслящий ум может только позавидовать самой белой завистью, если такая бывает. Присоединение к ЕС запустили целую череду внутренних разрушительных процессов в латвийском обществе, а спайсы и айфоны и странное навязчивое (и добровольное!) представление о своей второсортности на этой земле окончательно добивают ту часть населения, которая могла бы взять на себя дело эволюционного или революционного изменения ситуации.
Вот и получается, что этим делом пока пытаются заниматься их дедушки и бабушки, которые столько всего пережили на своем веку, что уже привыкли ко всему и терять им нечего.
Крым благополучно спасся от двух самых страшных сценариев: бессмысленного гражданского противостояния с кровавым исходом и многовековой межэтнической враждой и от беспросветного загнивания в объятиях гейропейской мумии, и начинает новую страницу в своей истории.
Пока не спасшаяся Латвия уже занесла ногу над бездной, которая называется «социальная катастрофа», и готова туда сверзиться под аплодисменты очередных лауреатов Нобеля.
От нас зависит, что будет дальше с этой землей — нашей землей.
Комментарии
ага я вчерась съездил до Питера так вот до самого Питера такая борода что я сразу захотел побриться ,да и в Питере в центре порядок кое как навели а в остальных местах опять хочется побриться. Я неверю больше в удачк бородатых лентяев. Кинут они всех в очередной раз не припоитнаю что бы там жилось лучше чем у безбородых. Да и расстреливают ву борадатых чаще и намного больше и бо бородатым по Х Е РУ человеческая жизнь и это главная беда
У нас нет внутренних ресурсов.
и общих целей тоже нет.
Вообще, в Крыму тоже не была заметна деятельность организаций, ставших ядром самообороны и руководства. Но эти организации были. Если сейчас в прибалтике заявят о себе хотя бы малочисленные группы (не обязательно выступающие за изменения границ, достаточно говорить о переменах), это даст возможность остальным одиночкам увидеть, что их не так уж мало.
Для начала достаточно найти 2-10 человек со схожими интересами, сделать сайт. Дальше время от времени проводить акции (будь то субботник или защита интересов граждан).
А то будет шанс, а воспользоваться будет некому.
Пусть европейские недоумки учатся демократии у России !!! В Крыму теперь три государственных языка, татаров 12% и то татарский государственный, а у нас в Нарве 85% русских и государственный только эстонский.
Отправить комментарий