Украинская агентура инициировала протесты в Польше против судебной реформы
Ни для кого не секрет, что информационное противоборство и активное использование агентов влияния является обыденной практикой для многих государств, участвующих или делающих вид, что участвуют в мировой политике. Наличие политической воли и отстаивание собственных интересов и отличает субъект международных отношений от объекта. Украина со времен евромайдана свою субъектность утратила и в основном выступает в роли абсолютно управляемой территории, на которой ведется противостояние крупных геополитических игроков. Однако амбиции местных элит и боязнь окончательно утратить контроль над приведшими их к власти радикально-уголовными элементами толкает украинских политиков на необдуманные и порой крайне нелогичные поступки.
Обострение взаимоотношений с Польшей на фоне усиливающегося расхождения версий относительно деятельности украинских националистов в 20-м веке заставило Киев использовать все свои незначительные ресурсы для укрепления собственных переговорных позиций с Варшавой. В частности стало известно, что летом 2017 года фонд "Открытый диалог" при кураторстве СБУ призывал поляков протестовать против судебной реформы. В Польше подобную "братскую заботу" не оценили, и деятельность фонда была пресечена Агентством внутренней безопасности. Руководителю "Открытого диалога" гражданке Украины Людмиле Козловской был запрещен въезд в Польшу и страны Евросоюза.
Сама Козловская уверяет, что ситуация вокруг фонда является результатом "личной политической мести из-за деятельности ее мужа Бартоша Крамека". Фонд же опубликовал опровержение информации о работе на какую-либо властную структуру Украины.
Настоящим сообщаем, что распространяемая в Интернете информация о подготовке Фондом протестных акций в Польше по указанию украинских властей не соответствует действительности. Президент Фонда Открытый Диалог Людмила Козловская никогда не выполняла поручений украинского правительства и не работала в Польше по заданию спецслужб Украины. Работа Фонда заключается исключительно в непредвзятой оценке случаев нарушения прав человека и гражданских свобод на территории того или иного государства и подготовке по результатам проведения независимых наблюдательных миссий отчетов для информирования международных организаций и институтов ЕС.
Фонд обладает достоверными сведениями о том, что распространение недостоверной информации о своей причастности к подготовке госпереворота в Польше по заданию Киева представляет собой попытку дискредитации нашей деятельности, осуществленную специальными службами Молдовы по заказу государственных органов. Масштабная информационная провокация против представителей Фонда Открытый Диалог может быть связана с тем, что выявленные Фондом нарушения международных обязательств со стороны Молдовы стали причиной приостановки Еврокомиссией предоставления финансовой помощи Кишиневу.
И Людмила Козловская, и Фонд обязуются принять соответствующие юридические меры по этому вопросу.
Вышло неубедительно, а уж если учитывать всю подоплеку, то и вовсе глупо...
Тут стоит добавить, что Крамек в то же самое время, когда его жена по заданию СБУ участвовала в организации "польского майдана", активно выступал с призывами к свержению власти и даже опубликовал список действий, как этой цели добиться. Опыт у этой польско-украинской семейки в организации правильного информационного фона вокруг антиправительственных акций действительно имеется. Впервые фонд "Открытый диалог" оказался на слуху во время майданных погромов на Украине. Он осуществлял поставки бронежилетов и касок якобы для журналистов. Установить сейчас, кому предназначались поставки уже невозможно, да и ценность фонда для бенефициаров "революции достоинства" заключалась вовсе не в касках, а в правильной, с их точки зрения, подаче информации.
У кого-то могут возникнуть сомнения о целесообразности подобных действий со стороны украинских властей. Эти сомнения развеиваются легко. Достаточно вспомнить активное участие почти всей политической элиты Украины в избирательной кампании Хилари Клинтон, или информационные потуги министерств и ведомств во время голландского референдума об ассоциации с Украиной. О выезде Семенченко с побратимами на помощь грузинским протестующим можно и не говорить. А тут принятие антибандеровского закона поставило украинскую власть просто в унизительное положение. Кропотливо взлелеянный внутренний миф "весь мир с нами и Бандерой" начал стремительно распадаться на фрагменты, и оставлять без ответа подобное оскорбление было нельзя.
Остается только гадать, какая реакция может последовать со стороны Варшавы на это явное и неприкрытое вмешательство во внутренние дела Польши. Впрочем, большинство кампаний в других странах Минстец, МИД и СБУ феерично провалили и их информационные кампании чаще представляют угрозу украинской власти, а не тем, против кого направлены.
Комментарии
Отправить комментарий