Древнее племя, которое живет в изоляции 60 000 лет
С высоты этот остров в Индийском океане кажется райским местом, с удивительными пляжами и густыми лесами, но туристы и даже рыбаки, живущие неподалеку, не смеют ступать на него. И все из-за местного племени, члены которого пользуются не очень хорошей репутацией - они очень враждебно относятся ко всем, кто пытается высадиться на Северный Сентинельский остров.
Каждый, кто приблизится к острову, будет атакован представителями местного, малоизученного племени, которое отвергло любые контакты с внешним миром. В 2006 году представители племени убили двух рыбаков, которые нелегально рыбачили в тех местах. Известно, что стреляют сентинельцы стрелами и камнями. Иногда они стреляют по низколетящим самолетам или вертолетам, которые пытаются исследовать остров.
Из Википедии: Северный Сентинельский остров один из Андаманских островов в Бенгальском заливе. Он находится к западу от южной части Южного Андамана и имеет площадь 72 км². Официально остров управляется Индией, как часть объединенной территории Андаманских и Никобарских островов (с 1947). Северный Сентинельский остров — родина сентинельцев, аборигенов, на нём проживающих, чьё текущее количество оценивается приблизительно между 50 и 400 человек. Они отвергают любые контакты с другими людьми вне их цивилизации. Поскольку никогда не было никакого соглашения с жителями этого острова, ни каких-либо записей о физической оккупации, посредством которых жители острова признали бы суверенитет, остров существует в любопытном состоянии неопределенности, в соответствии с установленным международным правом и может быть представлен как суверенная сущность под индийским протекторатом. Поэтому он один из, де-факто, автономных регионов Индии.
Пишет Борис Акунин: Однажды я прожил короткую, но совершенно отдельную жизнь, которая называлась кругосветным плаванием.
На самом деле ощущение было такое, что это свет плывет вокруг тебя, потому что ты всё находишься в одной точке – сидишь, стоишь, лежишь, а мир демонстрирует себя, дефилирует мимо. И мир оказался совсем не таким, как я думал раньше. Я-то воображал, что планета Земля – это асфальтовые улицы, поля-леса, ну там морской берег (вид из окна отеля). И повсюду люди. То кишмя кишат, то изредка встречаются, но всегда присутствуют. А на самом деле – теперь я знаю точно и никто меня с этого знания не собьет – наша планета пустая и мокрая. Она состоит из Большой Воды, и лишь кое-где торчат пупырышки суши. Когда плывешь через океан и день за днем не видишь вообще ничего кроме волн и неба, это здорово вправляет мозги.
Надо было назвать планету не «Земля», а «Вода»
И еще я насмотрелся на людей, которые живут совсем не так, как мы, а главное, абсолютно не хотят жить, как мы.
Однажды корабль остановился в миле от какого-то маленького острова, и по радио объявили, чтобы все срочно писали письма. Оказывается, жители острова придумали себе отличную кормушку, за счет которой неплохо существуют. Они всего лишь сделали свой почтовый штемпель. И теперь конверты, помеченные этим штемпелем, представляют филателистическую ценность.
Туземцы подгребли к огромному теплоходу на лодке, им скинули бочку, в которой были письма, деньги и дары.
Лодчонка подцепила бочку и уплыла. Через какое-то время проштемпелеванные письма уйдут на лодке куда-то, где есть настоящая почта, и оттуда рано или поздно доберутся до адресатов. Этого заработка и такой вот куцей связи с цивилизацией туземцам вполне достаточно. Ну нас к черту с нашими интернетами, телефонами, микроволновками и чипсами.
Я уже который год рассказываю знакомым про удивительный почтовый остров, а тут недавно узнал сюжет еще более поразительный.
Оказывается, на свете есть племя, которое вообще не контактирует с цивилизацией. Никак. А потому что не хочет.
Эти люди живут на острове North Sentinel (Северный Часовой), который относится к Андаманскому архипелагу. Про них практически ничего не известно – кроме того, что всех нас они в гробу видали. (И некоторых, кто был слишком навязчив, туда таки отправили).
Остров открыт европейцами давным-давно, еще в восемнадцатом веке, и если не подвергся колонизации, то лишь потому, что не представлял никакого интереса в смысле наживы, а кроме того весь окружен рифами – ни подплыть, ни пристать.
В девятнадцатом веке на скалах несколько раз разбивались корабли. Экипажи пытались высадиться на берег, но туземцы встречали их стрелами. Кое-кого и прикончили.
Это очень низкорослые, голые, курчавые люди с выкрашенными в красный цвет носами. Разговаривают на языке, нисколько не похожим на другие андаманские, из чего следует, что они живут изолированно с незапамятных времен.
Один раз, в 1897 году, на остров высадилась полиция, гнавшаяся за беглым каторжником. Нашла его всего утыканного стрелами, с перерезанным горлом, и поскорее убралась восвояси.
Сейчас остров формально принадлежит Индии. Несколько раз антропологи пытались вступить с сентинельцами в контакт: привозили дары, выказывали всяческое дружелюбие.
Туземцы неизменно уходили в лес. От чужаков ничего брать не желали.
В 1991 году один индийский ученый, казалось, вдруг нашел путь к сердцу неприступных аборигенов. Магическим ключом оказались разноцветные пластмассовые ведра.
В течение шести лет удавалось поддерживать очень осторожный, весьма однообразный контакт. Иногда сентинельцы вели себя мирно – то есть забирали ведра. Иногда грозили копьями и показывали задницы. Но близко так ни разу и не подошли.
А потом общение вообще прекратилось.
Туземцы стали стрелять по вертолетам из луков.
В 2006 году убили двух рыбаков, чью лодку течением занесло на остров.
Бог знает, что на дикарей нашло. Может быть, просто решили, что цветных ведер у них уже достаточно.
Поскольку времена сейчас политкорректные, островитян оставили в покое, даже за убийства не покарали. Пусть живут, как хотят.
Вот они и живут. Мы даже не знаем, сколько их. Видимо, несколько сотен.
Я пытаюсь представить, как они там существуют в своем маленьком, до сантиметра изученном мире. Всё, что им нужно, у них есть. А больше они ничего не хотят. Только чтоб их не трогали. Я думал, что так не бывает. Что человек – существо, которому всегда всего мало и одним из главных инстинктов которого является любопытство. Ан нет.
Вот ей-богу, иногда, как мысли черные к тебе придут, начинаешь думать: записаться что ли в северные часовые? Встать на посту, никого к себе не подпускать, а кто сунется – стрелами по ним, стрелами.
Сентинельцы - самое дикое племя на планете
Трудно поверить, что в наше время существуют народности, которые абсолютно изолированны от остального мира...
У берегов Индии на Северном Сентинельском острове живет такое племя. Сентинельцы известны своим яростным сопротивлением идти на контакт. Точная численность племени не известна, предположительно 250 человек, максимум 500. Известно, что они занимаются ловлей рыбы, охотой, собирательством, живут в лачугах. Занимаются ли они животноводством или растениеводством - неизвестно.
Такая малая информированность об острове, и проживающих на нем аборигенах, обусловлена агрессивным отношением к людям извне. При виде чужака они сразу же берутся за луки и копья. Их даже не пугают шумные и, казалось бы, страшные для дикарей вертолеты и катера, на них они точно также бросаются с луками...
Трагический случай произошел в 2006 году. Два индийских рыбака немного увлеклись и видимо не заметили, что подплыли к слишком близко к острову сентинельцев. За это рыбаки поплатились собственными жизнями.
Много экспедиций было направлено на Северный остров, но ни одной так и не удалось найти общий язык с островитянами. Белые люди привезли подарки, которые были подброшены на берег; но они были приняты своеобразно. Сентинельцы съели привезенные кокосы, но не посадили их; свиней не съели, а убили и похоронили их; ведра красного цвета были приняты с радостью, а зеленые, наоборот, - были выброшены.
Комментарии
Удивительно что до сих пор предприимчивые люди не додумались зачистить остров с помощью наёмников и не сделали там курортную зону или личную резиденцию .
Отправить комментарий