Вызываю огонь на себя. Александр Прохоренко.
Российские СМИ со ссылкой на Министерство обороны 24 марта сообщили о гибели российского офицера спецназа в Сирии. По сообщению военного ведомства, офицер погиб во время наведения авиаударов по террористам близ Пальмиры. Российский офицер вызвал огонь на себя, после того как был обнаружен и окружён террористами. Несколькими днями позже погибший стал героем публикации в Daily Mirror - британские журналисты восхитились героическим поступком русского офицера. Погибший оказался уроженцем Оренбургской области. 25-летний Александр Прохоренко родился в селе Городки Тюльганского района. В селе и районе сегодня живут его родственники, включая родителей. Прохоренко служил в армии по контракту. В последнее время Александр вместе с женой проживал в Смоленске.
Оренбуржцу Саше Прохоренко дадут звание героя России
Александр, как рассказывают его знакомые, с детства мечтал о карьере офицера. В семье много военных, и сыновья передовика-механизатора Прохоренко - Саша и Иван решили пойти по стопам предков. Саша уже стал офицером, а младший Ваня еще учится в военной академии в Смоленске. В родной деревне Городки в Оренбуржье о Саше сегодня никто не может вспоминать без слез.
Официальный комментарий о смерти представителей российского пункта базирования Хмеймим:
- При выполнении специальной задачи по наведению ударов российских самолетов на цели террористов ИГ погиб офицер российских сил специальных операций. Офицер выполнял боевую задачу в районе Пальмиры в течение недели, выявляя важнейшие объекты игиловцев и выдавая точные координаты для нанесения ударов российскими самолетами. Военнослужащий героически погиб, вызвав огонь на себя, после того, как был обнаружен террористами и окружен.
- У нас траур во всем селе. Никто же толком не знал, где служит Саша, судачили только, что в секретных войсках. Он у нас школу с серебряной медалью окончил, военную академию - с золотой. Парень - гордость родителей, - рассказывает завуч Городецкой средней школы Наталья Мешкова. - Мы только таких парней у себя из школы и выпускаем, которые в тяжелый момент не испугаются, ни о чем не пожалеют…
Просматриваем сайт сельской школы, которую в 2007 году закончил Александр. Команда Городецкой школы заняла первое место в районных соревнованиях по русской лапте, и в первых рядах значится именно Саша. Кто первым пришел к финишу на районном кроссе? Конечно, Прохоренко. Друзья худенького паренька, который, как оказалось, обладал недюжинной внутренней силой, ласково величали Прохой. Этого заводилу им уже никогда не забыть.
- С ним что ни день, то какая-нибудь история, - вспоминает сосед и лучший друг отважного офицера Александр Белов.
Трагическая весть в Городки пришла 19 марта, когда в администрацию села приехали представители из Минобороны. Толком не рассказали, что случилось, но сухо, как это принято у военных, поблагодарили родителей за то, что воспитали такого сына (умер он, скорее всего, 17 марта). Мама Саши работает техническим работником в сельсовете.
И горе, словно паутина, вмиг расползлось по всей деревне… Военные сказали, что груз-200 прибудет через неделю, но неделя прошла, а тело Саши на родину пока так и не доставили. Сотни людей из самых разных городов - близкие и друзья погибшего героя - ждут официальной даты похорон, чтобы приехать в Городки и проводить его в последний путь.
- Очень прилежный ученик… был... Никогда не сможем смириться с тем, что его нет, - учителя Саши Петр и Надежда Русиновы едины во мнении, что на тот свет действительно уходят самые лучшие ребята, а ведь у их лучшего ученика вся жизнь была впереди. Но разве он мог поступить иначе?
- Уверена, что хоронить его будут без помпезности, хотя военные сказали, что он получит посмертно звание героя России. А нашу школу, если, конечно, односельчане и власти не против, назовут его именем. Не каждый ведь смог бы принять огонь на себя и совершить подвиг. Будем на его примере учить подрастающее поколение, - заключила Надежда Русинова.
Дед Александра (на фото справа) также носил армейские погоны.
Константин Симонов. Сын артеллериста.
Был у майора Деева
Товарищ — майор Петров,
Дружили еще с гражданской,
Еще с двадцатых годов.
Вместе рубали белых
Шашками на скаку,
Вместе потом служили
В артиллерийском полку.
А у майора Петрова
Был Ленька, любимый сын,
Без матери, при казарме,
Рос мальчишка один.
И если Петров в отъезде,—
Бывало, вместо отца
Друг его оставался
Для этого сорванца.
Вызовет Деев Леньку:
— А ну, поедем гулять:
Сыну артиллериста
Пора к коню привыкать!—
С Ленькой вдвоем поедет
В рысь, а потом в карьер.
Бывало, Ленька спасует,
Взять не сможет барьер,
Свалится и захнычет.
— Понятно, еще малец!—
Деев его поднимет,
Словно второй отец.
Подсадит снова на лошадь:
— Учись, брат, барьеры брать!
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
Прошло еще два-три года,
И в стороны унесло
Деева и Петрова
Военное ремесло.
Уехал Деев на Север
И даже адрес забыл.
Увидеться — это б здорово!
А писем он не любил.
Но оттого, должно быть,
Что сам уж детей не ждал,
О Леньке с какой-то грустью
Часто он вспоминал.
Десять лет пролетело.
Кончилась тишина,
Громом загрохотала
Над родиною война.
Деев дрался на Севере;
В полярной глуши своей
Иногда по газетам
Искал имена друзей.
Однажды нашел Петрова:
«Значит, жив и здоров!»
В газете его хвалили,
На Юге дрался Петров.
Потом, приехавши с Юга,
Кто-то сказал ему,
Что Петров, Николай Егорыч,
Геройски погиб в Крыму.
Деев вынул газету,
Спросил: «Какого числа?»—
И с грустью понял, что почта
Сюда слишком долго шла...
А вскоре в один из пасмурных
Северных вечеров
К Дееву в полк назначен
Был лейтенант Петров.
Деев сидел над картой
При двух чадящих свечах.
Вошел высокий военный,
Косая сажень в плечах.
В первые две минуты
Майор его не узнал.
Лишь басок лейтенанта
О чем-то напоминал.
— А ну, повернитесь к свету,—
И свечку к нему поднес.
Все те же детские губы,
Тот же курносый нос.
А что усы — так ведь это
Сбрить!— и весь разговор.
— Ленька?— Так точно, Ленька,
Он самый, товарищ майор!
— Значит, окончил школу,
Будем вместе служить.
Жаль, до такого счастья
Отцу не пришлось дожить.—
У Леньки в глазах блеснула
Непрошеная слеза.
Он, скрипнув зубами, молча
Отер рукавом глаза.
И снова пришлось майору,
Как в детстве, ему сказать:
— Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан
Кто-то рискнуть собой.
Майор к себе вызвал Леньку,
Взглянул на него в упор.
— По вашему приказанью
Явился, товарищ майор.
— Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
Пойдешь один, без радиста,
Рация на спине.
И через фронт, по скалам,
Ночью в немецкий тыл
Пройдешь по такой тропинке,
Где никто не ходил.
Будешь оттуда по радио
Вести огонь батарей.
Ясно?— Так точно, ясно.
— Ну, так иди скорей.
Нет, погоди немножко.—
Майор на секунду встал,
Как в детстве, двумя руками
Леньку к себе прижал:—
Идешь на такое дело,
Что трудно прийти назад.
Как командир, тебя я
Туда посылать не рад.
Но как отец... Ответь мне:
Отец я тебе иль нет?
— Отец,— сказал ему Ленька
И обнял его в ответ.
— Так вот, как отец, раз вышло
На жизнь и смерть воевать,
Отцовский мой долг и право
Сыном своим рисковать,
Раньше других я должен
Сына вперед посылать.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
— Понял меня?— Все понял.
Разрешите идти?— Иди!—
Майор остался в землянке,
Снаряды рвались впереди.
Где-то гремело и ухало.
Майор следил по часам.
В сто раз ему было б легче,
Если бы шел он сам.
Двенадцать... Сейчас, наверно,
Прошел он через посты.
Час... Сейчас он добрался
К подножию высоты.
Два... Он теперь, должно быть,
Ползет на самый хребет.
Три... Поскорей бы, чтобы
Его не застал рассвет.
Деев вышел на воздух —
Как ярко светит луна,
Не могла подождать до завтра,
Проклята будь она!
Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!
Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!
Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.
Радио час молчало,
Потом донесся сигнал:
— Молчал: оглушило взрывом.
Бейте, как я сказал.
Я верю, свои снаряды
Не могут тронуть меня.
Немцы бегут, нажмите,
Дайте море огня!
И на командном пункте,
Приняв последний сигнал,
Майор в оглохшее радио,
Не выдержав, закричал:
— Ты слышишь меня, я верю:
Смертью таких не взять.
Держись, мой мальчик: на свете
Два раза не умирать.
Никто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
У майора была.
В атаку пошла пехота —
К полудню была чиста
От убегавших немцев
Скалистая высота.
Всюду валялись трупы,
Раненый, но живой
Был найден в ущелье Ленька
С обвязанной головой.
Когда размотали повязку,
Что наспех он завязал,
Майор поглядел на Леньку
И вдруг его не узнал:
Был он как будто прежний,
Спокойный и молодой,
Все те же глаза мальчишки,
Но только... совсем седой.
Он обнял майора, прежде
Чем в госпиталь уезжать:
— Держись, отец: на свете
Два раза не умирать.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!—
Такая уж поговорка
Теперь у Леньки была...
Вот какая история
Про славные эти дела
На полуострове Среднем
Рассказана мне была.
А вверху, над горами,
Все так же плыла луна,
Близко грохали взрывы,
Продолжалась война.
Трещал телефон, и, волнуясь,
Командир по землянке ходил,
И кто-то так же, как Ленька,
Шел к немцам сегодня в тыл.
Комментарии
Почитайте в петербургской интернет-газете "Фонтанка" расследование "Они сражались за Пальмиру". Цитата: "Потери России в Сирии исчисляются десятками погибших. Но пресс-служба Минобороны не врет - к военному ведомству бойцы не принадлежат. Тем не менее ландскнехты из ЧВК Вагнера получают настоящие боевые ордена".
Эх, Россея, Матушка...
это ты будешь дома родне раасказывать, засланец
А почему здесь нельзя? Я сообщил объективную информацию, которую каждый САМ может найти в уважаемом РОССИЙСКОМ (не американском, украинском и т.д.) издании. По правилам сайта ссылку оставить не могу.
Желтее газетенки и не найдешь. Они еще про НЛО пишут.
И к чему этот высер? Ясно, что россияне воевали фактически с теми же чеченами как в 90е. Воевали по приглашению их президента, законно. В любом российском военкомате с середины 90х на видном месте висит объява о том, что отслужившие срочку гражданские лица могут заключить контракт, если желают на стороне своего государства воевать в горячих точках. Они вполне обоснованно не будут относиться к МО РФ, так как на текущий момент не являются профессиональными военными или проходящими срочную службу. Так что обгадить погибших по-настоящему русских людей не получится, интегрированный (расшифрую значение слова - это название предателя своей нации, культуры, веры и языка).
Совсем пацан и пожить еще не успел, искренне сочувствую когда из жизни уходят такие люди. Настоящий русский офицер, именно такие люди и есть Россия. Низкий поклон Вам родители за воспитание такого героя.
Служил по контракту. Как наемник погиб в чужой стране.
И зачем эта новость про героя России на эстонском портале?
Хех, как наемник . То, что пиндостанская армия полностью на контракте, как всегда забываем, ага? Ну, в принципе, да, ожидать от ж...лизов ничего другого не приходится. Он воевал в чужой ему стране Сирии по приглашению её законного действующего президента Башара Асада и за то, чтобы законность там продолжалась. Воевал против кровавых орд созданных и вскормленных вашими же НАТОвскими ублюдками исламских фундаменталистов. Тех самых дикарей, которые десятками вашим же немусульманам головы на камеру отрезали и в инет выкладывали. Свою жизнь разменял на сотни их шкур. Герой, так как мало кто так мог раньше и может сейчас. Впрочем, европейские крысы этого не поймут, они же крысы .
Да, армия США, как и многие другие армии мира контрактная. Они все наемники, кто служит по контракту.
Каждый солдат, одевший форму, должен понимать, что он играет в опасные игры и смерть более раняя не просто вероятна но и иногда неизбежна. Это суть профессии военного. И зачем лепить героя из того, что солдат по умолчанию должен делать?
А мания некоторых сводить все к российской риторике вызывает сожеление к их умственным способностям.
Завилял задицей . Тебе то не всё ли равно, лепят из него героя или не лепят? Вызвать огонь на себя может не просто не любой. Это могут единицы. Так что об умолчаниях, что солдат должен делать, не тебе как бы судить. ОК? Мания некоторых обсирать всё, что связано с Россией как страной и русскими как нацией, может быть квалифицирована еще хуже - как низость, внутреннее уродство и душевная гниль.
А когда тебя уже окружают враги и понятно, что кроме головы они тебе и еще что-нибудь до этого отрежут, есть серьезный выбор, дескать, сдаться в плен, что-ли? Это что большое геройство? Скорее разумный выбор.
А про Россию я ничего до этого не говорил, кроме сравнения наемничества и службы по контракту. Но специально для Вас и по Вашей просьбе: Россия - родина слонов. Бе, бе, бе, бе...
А сказать больше и нечего, правда ведь? А теперь задайте себе вопрос и ответьте себе же, Вы бы что выбрали в такой ситуации? Так погибнуть или несколько часов смотреть на собственные кишки? А может еще лучше - моментальный переход в ислам и дальнейшая война на их стороне?
Представь что боевики окружают артнаводчика, который их положил немерено. Думаешь они ему предложат в ислам перейти?
А сказать всегда есть что. Например командиру этого парня. Это как надо тактически организовать корректировку огня, что бы сам наводчик остался без прикрытия?
Делается это примерно так. Если рядом с наводчиком шухер, квадрат перед ним разносится артиллерией или авиацией под ноль. Он переходит в чистый квадрат и арт или авиационным ударом разносится квадрат, где он был и все квадраты вокруг его позиции. После чего эвакуация и прикрытие. Кроме того он должен быть прикрыт как напарником, так и группой поддержки.
Не очень верится что российские командиры кидают своих офицеров без прикрытия. Кто знает, как все было на самом деле?
а вот это по делу, жаль информации нет
Тварь ты интегрированная или бандеровец недобитый.
А Вы, значит, еще один достойный и вежливый представитель "русского мира"? И оружие Ваше доброта и слово Божье?
Так поступали и наши деды в Великую Отечественную войну, так поступают и достойные внуки, помогая другим народам. Это тебе не скакать и вопить бред на всю улицу, тут сила и внутренний стержень нужен. Жаль героя!!!
У скачущих ИГ братья, они сами об этом трубили в своих СМРАД (средствах массовой радикально ангажированной дезы). Так что даже не поминайте нацию грязи, сравнение некорректно.
Жаль, что иногда никто и не спрашивал народы, а нужда ли им Ваша помошь?
Дурак. Обыкновенный дурак эстонской национальности (судя по клинописи, что тут изображаешь). Иди лучше подругу свою в почасовую аренду сдай, а не тут ошивайся.
Прошу, только не открывай тотализатор. Разоришься сразу.
А вы милейший и спросите об этом жителей Сирии. Не тех, кто с баблом в Европе "интегрируются", а именно постоянно проживающих в Сирии.
А вот среди них как раз таки мнения весьма расходятся.
Вообще-то для выяснения, кто есть ху и чего хочет народ, в нормальных странах проводятся свободные выборы.
Другое дело, что в чурке-, араби- и бантустанах выборы проводятся по известной всем схеме. "Один человек - один голос. Один раз" Ибо потом законно избранный "отец нации" проигравшую сторону закапывает в мать сыру землю, а сам держится за власть, как волк за кусок мяса, до самой смерти. Уничтожая всех нелояльных. В лучшем случае - выгоняют из страны.
В песок либо в ишачий навоз обычно.
в ваших "нормальных" странах на мнение народа давно положили. недавний пример голосование в Нидерландах.
Хороший солдат,честь мундира не запятнал,соболезнования родным,а герою СЛАВА.
Земля ему пухом. Но задумайтесь, за что он погиб, что он защищал? Свою родину, Россию? Или все же режим Асада, одного из множества восточных тиранов?
Ну спойте теперь о счастливой жизни Ливии, Ирака, Египта и многих стран, освобожденных Западом от их тиранов.
Да, насильно счастливым не сделаешь и демократию (либо коммунизм) из-под палки не введешь. Всё то же касается и действий СССР в Афганистане.
Насчет тиранов - спорный вопрос. По-вашему, уж если тиран власть захватил и страну потом успокоил (перевешав всю оппозицию и регулярно расстреливая оппонентов) - трогать его не надо, а то как бы хуже не стало? Это - кому как. Те иракцы, родственников которых Саддам потравил газом, наверное, с вами не вполне согласятся. Равно как и родственники убитых семейством Асадов на их пути к власти и в процессе удержания оной.
Изучите историю вначале, а потом вякайте тут. Афганистан после ухода СССР был вполне дееспособной страной, с умеренным уровнем жизни, с маленьким количеством выращеваемых наркотиков. И если бы, не предательство Ельцина, то там сейчас был бы мир и порядок. А теперь это рассадник наркомании и терроризма. Как говорится, почувствуйте разницу. Вы нам ещё про тирана Каддафи расскажите, думаете ливийцы рады той "демократии", которая сейчас там? Да, и когда вас будет взрывать очередной ИГИЛовец, помните, что он осводился от тирании Саддама, Каддафи, Ассада и ему подобных.
Всё верно, только Ельцин появился как самостоятельный царек спустя 3 года после вывода советских войск. И никак повлиять на драку за власть достумов с ахмадшахами масудами не мог.
Да откуда же вы такие "умные" повылазили.
1991, 15 ноября — министр иностранных дел СССР Б. Панкин дал официальное согласие на прекращение с 1 января 1992 военных поставок правительству в Кабуле.
На дату прекращения поставок у власти был уже Ельцин, так что back to school и повторяйте матчасть. А без ГСМ и боеприпасов правительство не смогло долго сопротивляться радикалам, тем более мы знаем, кто там воду всё время мутит.
Да кстати по логике и истории вам 2, фактов не знаете и причинно-следственные связи выводить не можете.
Ельцин стал независимым в поступках президентом РФ только лишь после кончины СССР, а случилось это аж 25 декабря 1991 года. До этого момента был СССР и им рулил всем известный сталкер Меченый. Формально вы правы - пять дней до Нового 1992 года Ельцин был уже независимым царьком. Фактически же РФ не сразу взяла на себя обязательства СССР и эти пять дней до срока официального окончания поставок уже несуществующего государства ни на что не повлияли вообще. Кабул не мог и не сможет сопротивляться никому. Потому что по факту это была и есть колония Пакистана, который там и проводит свою политику так, как хочет. Первое желание Пакистана - не дать афганцам сильной власти. И оно всегда успешно выполнялось - у Пакистана ядерное оружие есть, а афганцы расписывались на выборах отпечатком большого пальца, то бишь умные образованные люди вертят неграмотными религиозными фанатиками, так как и это надо.
Ассаду тоже пророчили поражение, но своевременная помощь помогла переломить ситуацию. И на данный момент это самый подходящий лидер для Сирии, иначе опять хаос и война. А все эти разговоры о демократии и равенстве можете школьникам рассказывать, они может и поверят в это. Как говорили, всё из-за бабок и власти, особенно сейчас. СССР в Афганистане защищал южные рубежи своей страны, а вот что там делает Нато? После ухода из Афганистана, Россия и Европа получили увеличение наркотрафика и исламский радикализм в Средней Азии и на Кавказе.
Попробуйте ответить на простой вопрос - а чьи рубежи Россия защищает в Сирии?
Россия защищает там свою военно-морскую базу в Тартусе и Латакии, или вы не знали, что они там есть. Плюс пресекает распространение ИГИЛа на Кавказ. Если допустить образование государства ИГИЛ, то одной из следующих целей будет Кавказ, что кстати и получилось после Афганистана, сколько моджахедов потом в Чечне очутилось в 90-х? А на данный момент ИГИЛ угрожает и Средней Азии тоже, так что как ни крути, а Россия там защищает спокойствие Кавказа и среднеазиатского подбрюшья. Плюс поднятие авторитета страны и тренировка армии. Лучше воевать в Сирии, чем в Чечне, Дагестане или Таджикистане.
Геополитическими интересами можно оправдать военные действия кого угодно и где угодно. Если завтра Путин отправит войска в Судан (а чо, там тоже есть исламисты, присягнувшие на верность ИГИЛ), то и этому можно будет найти какое-нибудь оправдание. Самые, конечно, "железные" - это "поднятие авторитета страны и тренировка армии (а то ей в России тренироваться негде? вон на кошках пусть тренируются, а не на живых людях).
Если суданские боевики будут воевать на Кавказе, и правительство Судана попросит о помощи, то почему бы не помочь. И по поводу тренировки на "кошках", я думаю странно считать за нормальных людей тех, которые отрезают другим людям головы только за то, что те не знают коран и имеют другое вероисповедание. Плюс ваши "люди" вовсю уже взрывают Европу, хотите быть следующим?
Террористы - дерьмо. Убивать, не разбирая кого (типа аллах сам отделит правоверных муслимов от неверных скотов) - дело трусов и подонков.
Но бомбить населенные пункты, где помимо исламистов полно мирного населения - не из той ли же это оперы? Если бороться с терроризмом террористическими же методами - чем мы тогда лучше?
Только Саддама то самого убили и страну вдрызг расхреначили и разграбили, вывезли все ценности до последей копейки. Это, я так понимаю, норма для вас? Причем, сами же помните - предлогом выступило якобы создаваемое им ядерное оружие. Ядерного оружия не нашли и... все внезапно заткнулись, типа всё нормально. Нет уж, НАТО зверьки в сотни раз по сравнению с РФ.
Есть мужчины, а есть такие вот , как вы - задумывающиеся, блин. Он - военный, профессия у него такая. И здесь речь не о том, за что? А как? Можно, как Савченко - "я авиатия!" Летай теперь, нелюдь. А можно вызвать огонь на себя или накрыть телом гранату, что бы салаги не погибли.
Зачем на этом сайте разместили?... Наверное , что бы сказали: Мужик!
Мужик! Мужчина!!!
Потому Россию и не победить, это вам не крыса Савченко которая под видом беженца пересекла Российскую границу.
Ага, с мешком на голове...
Всё то они знают , с мешком, да еще и на голове . То, как пиндосня безапелляционно ворует граждан других государств и гноит их потом в своих тюрьмах по всему миру без предъявления обвинения но с пытками, ему, конечно же, неизвестно . Как и действия Моссада можно оправдать, когда убивали аж на территории Аргентины. Что на это нам прочревовещаете, Бывалый?
Это что-то меняет? Или для тебя она - не убийца? Так поступает Израиль, так постоянно поступают америкосы...
Россию в истории побеждали и не один раз.
Только вот оккупировать никогда не смогли полностью и через определенное время сами получали очень болезненных люлей. Благодаря России исконные Польша, Литва, Австрия с Венгрией, Швеция, Монголия и Турция из некогда мировых супердержав превратились в нынешнее унылое говно. А уж сколько раз по башкам немцу давали, не счесть. И территорией немца обидели здорово. Так что не заедайтесь, ваши предки были тоже под русским сапогом
Очень похоже, что с развалом СССР люлей получили Вы сами и друг от друга. Во что превратилась большая страна, некогда мировая супердержава?
Нас побеждали в битвах ,но не в войнах и народ наш покорён не был. Монголам дань платили но рабами не были, как некоторые другие народы. В Новгороде и Пскове так вообще монгол не было и земли их жили вольно ,а народ сражался с ливонцами и шведами.
Мало того, новгородцы и псковитяне до самого 16 века свои владения удерживали. После Смуты и поляков позиции немного сдали, но Петр Первый был тут как тут, а меньше чем через сто лет после него и Финляндию у шведов отобрали, чем окончательно превратили их в сравнительно небольшую страну, пусть с очень хорошими законами и зарплатами, но не с территорией от Прибалтики до Чёрного моря, включая финнов и половину Польши, как шведы тогда хотели.
Нет такой страны в мире, которая выигрывала бы все свои войны, и утверждение, что именно Россия их никогда не проигрывала, это не признание в любви к Родине – это признание в собственном невежестве.
Ниже десять войн в которых Россия, увы и ах, потерпела поражение.
Ливонская война (1558-1583)
Русско-польская война (1609-1618)
Русско-шведская война (1610-1617)
Русско-шведская война (1656-1658)
Русско-шведская война (1656-1658)
Русско-прусско-французская война (1806-1807)
Крымская война (1853-1856)
Русско-японская война (1904-1905)
Первая мировая (1914-1918)
Советско-польская война (1919-1921)
Утраты территорий с покоренным народом тоже были значительны.
Как то вы однобоко смотрите на этот вопрос,
Ливонская война (1558-1583)
Русско-шведская война (1610-1617)
Русско-шведская война (1656-1658)
Русско-шведская война (1656-1658)
только начало борьбы за выход России к берегам Балтики, а итог победа в Северной войне 1700-1721 года, в итоге Швеция по умерила настолько свой пыл и амбиции, что никогда не смела нападать на Россию, да кстати в результате чего возникла Российская империя и были присоединены значительные земли в Прибалтике, Финляндии, Карелии, Ингрии.
Крымская война (1853-1856) цель войны контроль Дарданеллы и Босфора не получилось, но извините Крым то наш !? Ну да лишились протектората над Молдавией и Валахией. А все другие большие планы наших врагов увы не прокатили !!!!
Первая мировая (1914-1918) насколько я помню в этой войне победили страны Антанты ? А это Франция, Великобритания, Россия и другие
На момент капитуляции Германии Россия в Антанту уже не входила, ибо Ленин подписал сепаратный мир с Германией (отдав огромные территории) гораздо раньше.
Кстати, забыли самое глобальное поражение России - в Холодной войне.
1. Какая бы Россия не была царская или советская это Россия, ни какаю из мировых войн она не проигрывала, отступить не значит проиграть. Огромный вклад сделан именно царской Россией в разгроме войск тройственного союза, и то что Ленин подписал сепаратный мир ни сколько не уменьшает заслуг России в победе. 2.Холодная война-это война противостояния прежде всего экономического, политического плана, но никак ни военного.
Россия не отступила, а заключила сепаратный мир с потерей территорий. Это поражение.
С того никому не легче. Результаты поражения в Холодной войне - не намного лучше, чем были бы после поражения в войне "горячей". А именно - десятки тысяч погибших, миллионы советских граждан стали беженцами, потеря значительной части территории и населения, низведение до уровня второсортной державы, находящейся под внешним управлением. Не говорю уж о падении уровня жизни и о демографической ситуации (см."русский крест").
Россия не отступила, а заключила сепаратный мир с потерей территорий. Это поражение.
Всем известно уважаемый, что 1945 году все что было отдано Германии по Бресткому договору от 1918 года было возвращено в 1945 да еще с лихвой даже с частью восточной Пруссии. Сепаратный мир выгоден был не только Советской России, но и Германии, сил наступать не было. Так что поражением это назвать нельзя, скорее обоюдовыгодным решением.
С того никому не легче. Результаты поражения в Холодной войне - не намного лучше, чем были бы после поражения в войне "горячей". А именно - десятки тысяч погибших, миллионы советских граждан стали беженцами, потеря значительной части территории и населения, низведение до уровня второсортной державы, находящейся под внешним управлением. Не говорю уж о падении уровня жизни и о демографической ситуации (см."русский крест").
Все о чем вы говорите скорее похоже на гражданскую войну, но никак не на войну с захватчиком. Вы прямо повторяете точку зрения Запада ))), СССР Россия проиграла войну и теперь она региональная держава, а тут опа и в Сирии Игил разбит, новейшее оружие т военные технологии. Могу сказать точно рано радуетесь
Это уже совершенно другой вопрос. Притом, заметьте - то, что было возвращено в 1945-м, было с большой лихвой потеряно в 1991-м.
В Сирии друг с другом воевали местные папуасы. Разбомбив одну группу дикарей, обеспечили военные успехи другой. Невелика честь, т.к. у ИГИЛ нет ни авиации, ни современных систем ПВО.
При этом, заметьте, при столкновении российского самолета не с армией дикарей, а с истребителем НАТО, результат был обратный.
1. В 1991 году СССР прекратил свою существование в результате решения прежде всего руководства страны, а никаких то военных действий.
2. Эти как вы говорите папуасы успешно громили регулярную армию Сирии, имевшую на начала войны, довольно весомый оборонный потенциал даже в сравнении с некоторыми странами НАТО. Встреча с турецким истребителем F-16, между прочим Турция входит в коалицию стран по борьбе с ИГИЛ и формально должна вести войну с ними так что полностью согласен это "удар в спину" или Россия с Турцией находится в состоянии войны!?
Что ты с ним споришь?У хохла задача срать всё советское,и российское!Видишь,как старается гад!
Я не украинец. Более того, режим Порошенко я не поддерживаю, к результатам Майдана отношусь отрицательно.
Я просто здравомыслящий русский эстоноземелец, который привык думать своей головой.
Эта регулярная армия Сирии - те же папуасы, что и ИГИЛ. Без российской поддержки ИГИЛ был бы уже в Дамаске (не говорю, что это было бы хорошо).
Потенциала там никогда и не было. Почитайте хотя бы про арабо-израильские войны, когда евреи били сирийцев как детей, несмотря на серьезное превосходство арабского сброда в живой силе и в боевой технике. Дикари могут успешно сражаться лишь с другими дикарями. Стоит появиться европейской (израильской, российской, асашайской) армии, всё сразу встает на свои места, а именно - дикари сосут и плачут. Так было, есть и будет.
ИГ легко превратит Израиль в кладбище, ему бы лишь добраться до него . Так что зря РФ вмешалась так рано. У арабов есть одно весомое достоинство перед евреями - они болезненно верующие, абсолютно бесстрашные фанатики религии, предписывающей всего лишь 4 месяца в году не воевать на истребление с неверными. И их много, они плодятся как саранча.
Предшественники ИГИЛ - объединенные армии арабских государств - неоднократно до Израиля добирались.
1. Война за независимость (ивр. מלחמת העצמאות) («мильхемет хаацмаут»), а в арабских странах и среди палестинцев эта война известна как «Катастрофа» (араб. النكبة) («Накба») 1947-49
2. Шестидневная война 1967. Опять у арабов "накба"...
3. Война Судного дня 1973. Ну, вы поняли...
4. Две ливанских войны. Тот же результат для арабов
Более мелкие арабо-израильские войны и спецоперации перечислять не буду. Скажу лишь, что у всех, кто нападал на Израиль, вскоре наставала полная накба.
Ну да, толпа фанатичных дикарей получается весьма большая. Результат - см. выше.
Вы меня не перестаете удивлять Израиль це Европа!? Повторите урок географии. Значит говорите дикари !? Хорошо не поленился нашел в инете данные по сирийской армии данные 2014 года:
1.Численность — 220 тыс. человек. Включают — 3 армейских корпуса, 12 дивизий (3 механизированных, 7 бронетанковых, 1 спецназа, 1 Республиканской Гвардии), 13 отдельных бригад (4 пехотных, пограничной охраны, 2 ракетные ТР («Точка» и «Луна»), ракетная ОТР (Р-11), ракетная береговой обороны, 2 артиллерийские, 2 противотанковые), 10 полков спецназа, 1 отдельный танковый полк. Резервы: штаб танковой дивизии, 2 танковых, 31 пехотный, 3 артиллерийских полка[4].
2.Сирийские ПВО оснащены российским оружием. На вооружении находится свыше 900 ЗРК и более 4000 зенитных орудий калибра 23 — 100 мм. 300 сирийских ЗРК приходится на С-75 «Двина» и С-75М «Волга», 200 «Куб», 140 — на С-125 «Нева» и С-125М «Печора», 60 «Оса». Согласно сведениям российской печати (3 варианта): 1) все эти системы не представляют серьёзной угрозы[5] для современной авиации стран НАТО, 2) есть и противоположные оценки[6],[7] 3) для НАТО опасны лишь стационарные комплексы дальнего радиуса действия С-200 «Ангара» и С-200В «Вега»[1] а также самоходные ЗРК средней дальности «Бук»[8].
3. В ВВС Сирии поставлялись с 1989-1992 год фронтовой бомбардировщик СУ-24 - 11 шт, истребитель-бомбардировщик СУ-22 - 36 шт, многоцелевой истребитель Миг-21БиС- 60 шт, истребитель-бомбардировщик Миг-23БМ - 50 шт, многоцелевой истребитель МиГ-23МФ - 8 шт, истребитель-перехватчик МиГ-25П - 11 шт, многоцелевой истребитель МиГ-29 - 56 шт.
Да иметь такую армию многим странам Европы за счастье
А еще помниться как "сильнейшую армию в мире " били вьетнамские дикари
И шо с того, что в руках у толпы арабских дикарей новейшее российское оружие? Они от это нормальной армией не становятся.
Они это доказали уже давно, еще во время арабо-израильских войн. Когда у Сирии тоже всё было - и новейшее советское оружие, и советские военные советники, и численное превосходство. И таки шо, сильно оно им помогло ?
Израиль - цэ демократия европейского образца, населенное евреями - в-основном, выходцами из Европы. Со всеми вытекающими.
Уважаемый вы спрыгиваете с темы !!!!!!!!во времена арабо-израильской войны с одной стороны были Советы а с другой США, так что мимо. Это никак не касается нашего с с вами разговора. Демократия она и есть демократия слово европейское здесь лишнее, есть так называемые сомнительные европейские ценности, но это лично мое мнение, у вас оно может быть и другим. Так что учите географию и не будьте Псакой ))).
Армии США и СССР в арабо-израильских войнах не участвовали. Оружие, советники были. Но воевали исключительно арабы и евреи.
Что касается Вьетнама и Афганистана, то США и СССР соответственно потерпели там поражение не столько военного, сколько политического плана. И, главным образом, из-за внутриполитической ситуации. В США - массовые антивоенные протесты, в СССР - пришло к власти горбатое мудило, готовое сдать всё, что угодно.
Ну вот точку согласия нашли )))))). На все сто горбатое мудило полностью согласен
с залетными хохлатыми все понятно..Им все русское ,кость в горле.Парень совершил подвиг,и не чего тут тявкать и осуждать!
Отправить комментарий