«Она могла бы научить своим трюкам ФБР». Загадка умершей в отеле женщины.
Осенью 1996 года женщина примерно 35—40 лет заселилась в гостиницу Hotel Vintage Park в Сиэтле. На третий день сотрудники отеля обнаружат ее мертвой в номере, на тумбочке у кровати они увидят предсмертную записку. Обычное на первый взгляд самоубийство обернется неразрешимой загадкой: женщина тщательно скрыла все улики, которые могли бы указать на ее личность. Уже четверть века имя погибшей остается неизвестным, равно как и мотивы, которые привели ее к суициду.
Комната 214
Hotel Vintage Park находится недалеко от популярных среди туристов точек Сиэтла. В среду, 9 октября 1996 года, на ресепшен отеля позвонила женщина. Она забронировала номер на две ночи. Ровно через полтора часа звонившая прибыла в отель на такси, при себе у нее были две сумки. Во время регистрации она написала имя Мэри А. Андерсон и указала обратный адрес в Нью-Йорке, а также телефон: 212-569-5549. Мэри заплатила за номер наличными примерно $350, взяла ключ и поднялась в номер 214, оставив на двери табличку «Не беспокоить».
Hotel Vintage Park в Сиэтле. Фото: wikimedia.org
За все три дня пребывания постоялица ни с кем не общалась и не заказывала еду в номер. 11 октября сотрудники отеля заметили, что Мэри не выписалась утром, хотя к тому времени уже должна была сделать это. Также она не обращалась на ресепшен за продлением. На двери номера по-прежнему висела табличка «Не беспокоить». Дверь была заперта изнутри. Когда работники отеля открыли ее и увидели лежащую на кровати женщину, они сперва подумали, что она заснула во время чтения. На груди у постоялицы лежала раскрытая Библия короля Якова (Библия, переведенная на английский язык по заказу короля Якова I, первая версия выпущена в 1611 году). Однако после проверки пульса стало ясно: Мэри Андерсон мертва.
На прикроватной тумбочке были стакан и записка: «Тому, кого это может касаться. Я решила покончить с жизнью, в моей смерти нет виновных. Мэри Андерсон. P. S. Родственников у меня нет. Распорядитесь моим телом по своему усмотрению». Женщина указала то же имя, что и при регистрации, но почерк выглядел по-другому. Прибывшие следователи обратили внимание на непривычный порядок в номере: все выглядело так, словно человек и не жил здесь несколько дней. Набор вещей выглядел немного странно: к примеру, у женщины был большой набор косметики, одежда из велюра и обычный утюг — путешествовать с ним наверняка не очень удобно, к тому же таким обычно не гладят велюровый материал. В сумках женщины не было ни удостоверений, ни банковских карт, ни чеков.
Редкое вещество
После проверки данных стало ясно, что они вымышленные: указанного адреса в Нью-Йорке не существует, телефонный номер тоже ненастоящий, как и имя. При этом код телефона и почтовый индекс относятся к Нью-Йорку, то есть женщина вполне могла быть из мегаполиса. Мэри Андерсон срезала ярлыки с одежды и удалила имя на пузырьке с таблетками — с ходу установить личность оказалось невозможно. Судмедэксперты сильно засомневались даже в определении возраста: они давали вилку в 30—50 лет. Более точно указывался возраст в 33—45 лет, но, скорее всего, женщине было чуть за 40.
Фото: wikipedia.org
Анализ содержимого стакана на прикроватной тумбе не оставил сомнений в непосредственной причине смерти: там был коктейль из цианида и слабительного средства. Это навело специалистов на мысли о возможном роде занятий Андерсон. Заполучить цианид крайне тяжело: использование вещества в силу его опасности строго регулируется, в свободном доступе его не найти. Так возникло предположение, что Мэри могла быть сотрудницей какой-либо лаборатории или работать на добыче полезных ископаемых — там цианид нужен для получения золота и серебра из руды.
Также использование столь редкого яда указывает на спланированные действия. Самоубийство не было для Андерсон импульсивным решением: она раздобыла цианид, приехала в отель и использовала яд. Вскрытие не выявило у женщины серьезных заболеваний. Выяснилось, что Мэри делала операцию на груди — предполагалось, что она могла потребоваться для удаления опухоли, но специалисты склонились к версии, что операция была косметической. В остальном со здоровьем Андерсон все было в полном порядке.
Следователи обратили внимание, что Мэри была ухожена и явно хорошо следила за собой: зубы в отличном состоянии, на ногтях свежий маникюр кремово-белого оттенка, аккуратный контур бровей, серьги в ушах, на лице новый макияж, на губах розовая помада.
На столике в номере был выпуск издания Seattle Weekly с лежащим на нем кленовым листом. По одной из версий, Мэри зачем-то оставила намек на страну своего происхождения — Канаду. Но клен распространен и в Вашингтоне, поэтому лист может ничего не значить. К тому же если Мэри проделала столь кропотливую работу по сокрытию своей личности, то зачем оставлять какую-либо подсказку?
Никаких следов
Сотрудники отеля и постояльцы не вспомнили о женщине практически ничего. На ресепшене смогли сообщить только то, что Мэри говорила на обычном английском без какого-либо акцента. Это возможный намек на то, что женщина здешняя, из штата Вашингтон: произношение отличается между регионами, но здесь сотрудники отеля не заметили акцента. Впрочем, они практически и не общались с Андерсон.
С каждым днем становилось все очевиднее, что простое на первый взгляд дело становится не просто запутанным, а неразрешимым. Все указывало на продуманное сокрытие любых следов, которые способны вывести на личность женщины. Мэри даже избавилась от зубной пластины, что могло бы указать на стоматологическую клинику, в которую она обращалась. Специалист судмедэкспертизы в комментарии журналистам сказал, что это самое тщательное сокрытие личности, которое встречалось в его карьере: «Она могла бы научить своим трюкам ФБР».
Отпечатки пальцев не показали совпадений, публикация в СМИ изображения Мэри Андерсон с детальным описанием тоже ни к чему не привела — погибшую словно никто никогда не видел и не знал. В случае с Сомертонским человеком, женщиной из Исдален и Дженнифер Фергейт есть нюансы, которые наводят на мысли о шпионских делах: там были и загадочное отравление, и чемодан с патронами, и другие моменты, которые указывают на особый род занятий погибших. Но и сама Мэри, и обстоятельства ее смерти не укладываются в этот ряд: при женщине не было оружия или подозрительных вещей, и наверняка она использовала смертельный яд сама, без чьей-то помощи. На убийство ничто не указывает: дверь заперта изнутри, в номере идеальный порядок, подозрительных людей никто не видел, о шуме в номере не сообщали.
По одной из версий, Мэри неспроста выбрала именно эту гостиницу. Возможно, она останавливалась здесь ранее, и с этим местом связаны воспоминания. Однако номер ей попался случайным образом: женщина не просила именно комнату 214, сотрудник отеля просто дал ключи от свободного номера. Также предполагается, что Андерсон была глубоко верующей: перед смертью она читала Библию. Но здесь серьезное противоречие: самоубийство — серьезный грех в христианстве, и вряд ли религиозный человек пошел бы на такое.
Фото: carolwordsmith.com
Кроме этого, остается разве что записка, по содержанию которой тоже можно сделать несколько предположений. Во-первых, фраза «в моей смерти нет виновных» — возможно, у Мэри был конфликт с кем-то, и на случай установления личности Андерсон не хотела, чтобы человек корил себя за ее гибель. Во-вторых, считается, что Мэри скрупулезно скрыла личность и завещала «распорядиться телом по своему усмотрению» как раз для того, чтобы не обрушить на своих близких трагичную новость.
Со времени гибели Мэри Андерсон прошло уже почти 25 лет, но дело по-прежнему привлекает энтузиастов своей загадочностью. В этом году планируется провести углубленные ДНК-тесты силами частной лаборатории. Таким образом специалисты надеются установить личность погибшей либо ее близких родственников.
Комментарии
Отправить комментарий