Нарушающим ПДД с июля придется туго: новые правила комментирует инструктор
Будучи за рулем, нельзя разговаривать по мобильному телефону
Если раньше разговаривать по мобильному телефону без устройства hands-free запрещалось только в городе, то с первого июля этот запрет распространится и на движение за городом. Кроме того, телефон при движении нельзя держать в руках.
В темное время суток на водителе должен быть светоотражающий жилет
При остановке за городом в темное время суток, или в условиях недостаточной видимости на водителе, если он выходит из машины, должен быть светоотражающий жилет. Это требование распространяется только на водителя, пассажиру иметь жилет необязательно. При этом уточню: жилет просто так находиться в машине не должен, и полиция не может потребовать его предъявить днем на солнечной дороге. Вот если я выйду ночью за городом из машины, жилет на мне должен быть надет, но возить его постоянно с собой я не обязан.
Коренным образом изменилось понятие «обгон»
Если на сегодняшний день обгон трактуется, как опережение движущейся впереди машины по полосе встречного движения, то с июля обгоном будет считаться опережение автомобиля, для осуществления которого водитель выезжает со своей полосы.
Например, в «канаве» на Лаагна теэ, где в одном направлении есть три полосы, будучи на средней полосе и желая опередить движущийся впереди автомобиль, я выезжаю в левую полосу, опережаю машину, и возвращаюсь на вторую полосу движения — с 1 июля этот маневр будет считаться обгоном.
Это изменение позволит на той же Лаагна теэ, или на Сыпрузе пст установить знаки «Обгон запрещен», что невозможно на сегодняшний день, так как там существует разделительная полоса, не позволяющая выехать на полосу встречного движения.
Также появился пункт, уточняющий, что обгон можно совершить только слева, обгонять справа нельзя. Это значит, что на дороге с тремя полосами, будучи в средней полосе и догнав машину, идущую впереди, я могу ее объехать только слева.
Мне кажется, что эти пункты не столько изменят стиль езды, сколько дадут полиции юридическую возможность наказывать. Сейчас есть параграф, гласящий, что в условиях напряженного движения, когда все полосы заняты, нельзя мешать движению, перестраиваясь из одной полосы в другую, но этот пункт достаточно «водянистый», неконкретный, а нововведение позволит призвать «тех, кто очень спешит» к порядку.
Велосипедисты не знают, что будут обязаны уступать на переходе автомобилям
Велосипедистам разрешили переезжать пешеходный переход, то есть, находиться на переходе, не слезая с велосипеда. Если на сегодняшний день это запрещено, и через пешеходный переход велосипедисты должны идти пешком, то новый закон им позволит переезжать через него.
Однако там есть оговорка, что на переходе велосипедисты должны уступать дорогу машинам. На мой взгляд это сделало ситуацию более запутанной: когда уступать? кому уступать? у кого преимущество?
Однозначно, преимуществом на пешеходном переходе обладают пешеходы, но что касается нововведения для велосипедистов, то тут, как мне кажется, может появиться путаница.
Зачастую наши велосипедисты знают только о том, что им теперь разрешат ехать через переход, а вот того, что они должны при этом пропускать машины, они, к сожалению, не знают.
А в ситуации, когда на переходе — разбитая машина, а рядом — разбитый велосипед, трудно будет выяснить, шел ли велосипедист пешком, или ехал. И кто будет виноват? Водитель, который его не пропустил.
В любой аварии с участием детей виноват всегда будет водитель
Любой нормальный водитель, находясь за рулем и видя детей около дороги, понимает, что это надо учитывать. Для тех же (и таких немало), кто считает, что по правилам ездят только пенсионеры, в законе предусмотрены т.н. ловушки.
Если раньше в правилах был достаточно абстрактный пункт о том, что водитель должен быть особенно внимательным по отношению к детям, то сейчас появился конкретный параграф, который гласит, что «водитель должен двигаться с достаточно низкой скоростью и при необходимости остановиться, проезжая мимо ребенка, находящегося на дороге или рядом с дорогой».
Этот пункт позволяет наказывать водителя за любую аварию, в которой пострадал ребенок, и это оправданно: дети не падают на дорогу с неба, раз он попал под машину, значит за две секунды до этого он был или на дороге, или рядом с ней.
Кроме того, в новом законе сказано, что в жилой зоне дети имеют право играть на проезжей части. Подозреваю, что эти изменения внесены для того, чтобы ужесточить ответственность водителя за аварию с детьми.
А права и страховку лучше на всякий случай все-таки иметь при себе
По новому закону, если автомобиль зарегистрирован в Эстонии, а водитель имеет выданные в Эстонии права, то возить с собой все документы не обязательно, для управления машиной достаточно иметь на руках ID-карту (если вы собственник или законный пользователь автомобиля).
Ни страховой полис, ни техпаспорт, ни права больше не будут обязательны. С одной стороны, это удобно, но с другой... Правила, описывающие необходимые действия водителя в случае ДТП, предусматривают право водителей-участников аварии ознакомиться с документами друг друга.
По первому требованию надо предъявить права, страховой полис и техпаспорт. Номер прав, номер страхового полиса, кем они выданы, до какого числа действительны и прочее заносятся в случае аварии в специальный бланк — извещение о ДТП. Где взять номер страхового полиса? Можете вспомнить навскидку, когда истекает срок действий ваших прав?
Все это закончится тем, что на место аварии придется вызывать полицию, так как у полицейских есть возможность при наличии ID-карты проверить состояние и данные других необходимых документов.
Получается, что при отсутствии документов, мы не сможем оформить аварию без полиции, а если полиция приедет, то виновному в ДТП будет как минимум выписан штраф.
Поэтому я для себя решил, что буду возить и права, и полис дорожного страхования, и техпаспорт. Много места они не занимают, пусть будут.
Поворачивающий налево с трамвайных путей водитель будет иметь преимущество, если сзади к нему подъезжает трамвай
Не знаю, как на практике будет осуществлен пункт «Поворот налево с трамвайных путей». Если для поворота налево на перекрестке водитель занимает крайне левое положение и становится на трамвайные пути (например, на перекрестке Нарва мнт и Крейцвальди), то сегодня, совершая левый поворот, он уступает встречным.
По новому закону, если водитель стоит на трамвайных путях, и сзади подходит трамвай, встречные должны пропустить его, чтобы он смог сделать поворот и освободить дорогу трамваю. С этим, думаю, будет путаница.
Уже в Интернете я вижу, как некоторые «потирают руки», заявляя, что будут специально заезжать на трамвайные пути, и пусть только попробуют встречные их не пропустить. Также появились реплики о том, что кто-то теперь знает, как «подставить» машину под страховой случай и т.д. Конечно, не все так просто, но все-таки следует учитывать, что те, кому авария может быть выгодна, уже этот пункт знают и готовятся применять.
Можно ли считать, что изменение некоторых пунктов закона преследовало своей целью не столько увеличить безопасность дорожного движения, сколько пополнить госказну за счет штрафов?
Нет-нет, категорически нет. Вот, например, новое определение обгона. Этот параграф как раз направлен против тех, кто «подрезает», кто не может спокойно ехать в колонне, поэтому я считаю, что его появление приведет к повышению безопасности.
О пункте про детей, конечно, нужно информировать водителей, нужно говорить с ними, объяснять, что и почему. Эстония, кстати, занимает одно из первых мест в ЕС по количеству пострадавших в ДТП детях.
А для пополнения казны проще было поставить больше камер измерения скорости.
В общем, я — за эти изменения. Но есть и те, кто возмущаются, заявляя, что все теперь будем ездить, как пенсионеры, и от этого будет только больше аварий. Эти людям — да, с 1 июля будет сложнее.
Новый закон о дорожном движении по нашей просьбе прокомментировал преподаватель автошколы Autom Tallinna Autokool Игорь Альховик.
Подробнее с изменениями в ПДД на русском можно ознакомиться, скачав этот документ
Комментарии
Отправить комментарий