26 признаков того, что ты живёшь в Донецке летом 2014 года
Уже вторую неделю на Донбассе проходит антитеррористическая операция. Сейчас война подобралась вплотную к Донецку. Со дня на день ждут штурм города. О том, как живет и о чем переживает шахтерский мегаполис, мы предлагаем узнать не из выпусков новостей, а со страниц дончан в фейсбуке. Стиль авторов сохранен.
Энрике Менендес: 26 признаков того, что ты живёшь в Донецке летом 2014 года
В такие тяжелые моменты, как сейчас нам всем не помешает немного юмора. Я написал этот текст экспромтом – что-то в нём смешно, а что-то не очень. Но весь опыт – мой. Прошу дополнять и распространять, если есть свои наблюдения.
1) Когда слышишь на улице, что кто-то говорит «Наши заняли такой-то посёлок», ты начинаешь прислушиваться активнее, чтобы понять, кого именно считает «нашими» этот человек – ополченцев или украинскую армию.
2) Если тебе пересказывают сюжет в новостях, ты первым делом интересуешься на каком канале он был - русском или украинском. Делаешь выводы сразу, исходя из своего отношения к происходящему. Сама информация тебе не интересна.
3) Услышав на улице активные сигналы клаксонов ты сначала думаешь, что едет батальон «Восток», или идёт колонна демонстрантов, или свадьба. Именно в такой последовательности.
4) Ты знаешь, где находятся все воинские части в городе. Даже если не знал этого никогда в прошлом. Даже если ты – девочка.
5) Вызывая такси после 10 вечера, ты уточняешь свой маршрут, чтобы узнать поедет ли водитель туда, куда тебе нужно. В некоторых случаях ты это спрашиваешь и днём.
6) Ты уже научился делать поправку на блокпосты, когда оцениваешь сколько времени тебе нужно, чтоб добраться из одного района в другой.
7) По нашивкам и экипировке ты почти безошибочно определяешь, к какому именно ополчению принадлежат люди на блокпосте из известных тебе вариантов. На некоторых блокпостах с тобой уже здороваются.
8) Бабки у твоего подъезда стали называть людей не проститутками и наркоманами, а террористами или фашистами (в зависимости от того, проукраинские бабки тебе достались или пророссийские).
9) У тебя есть минимум один знакомый, который знает человека с Майдана, у которого нашли наркотики в анализах. И минимум один, у которого друга ДНРовцы схватили прямо на улице и отправили воевать в Славянск.
10) Примерно каждый пятый твой знакомый уехал из города (статистика зависит от круга общения).
11) Каждый третий твой знакомый потерял или работу или часть дохода.
12) Эмоциональная атмосфера в офисной курилке утратила былую теплоту. Непреодолимые идеологические противоречия мешают некоторым твоим коллегам общаться друг с другом.
13) Первый вопрос при встрече, который ты слышишь от своих знакомых «Ты уезжать не планируешь?» Отрицательный ответ вызывает удивление в 80% случаев. В 20% восхищение.
14) Если раньше тебя раздражало отсутствие мест на парковке перед супермаркетом или давка в троллейбусе, то сейчас ты радуешься этим событиям как ребёнок. Ведь это даёт тебе надежду, что всё будет хорошо.
15) Фейерверки и гром вызывают не здоровый интерес всего города. Социальные сети нервно реагируют на каждый шорох.
16) Работа городских коммунальщиков стала для тебя чем-то выдающимся, даже если раньше ты её не замечал.
17) У тебя дома лежит запас продуктов на месяц, даже если раньше ты жил одним днём.
18) Часть твоих друзей за ДНР, а часть за единую Украину. Это становится важным фактором, когда ты планируешь общую тусовку.
19) У тебя появились новые ритуалы обзвона родичей из областных городов. Особенно после чтения/просмотра новостей.
20) Никогда раньше ты не планировал свой выход из дома так тщательно, как сейчас. Все твои чек-поинты обязательно отмечаются контрольными отзвонами родным.
21) Привыкаешь к новому графику работы любимых магазинов и кафе. Учишься приходить домой на два-три часа раньше обычного.
22) Твоя корзина потребления меняется каждую неделю, потому что многие привычные марки исчезли из магазинов.
23) У тебя нашелся дальний родственник в России/другом регионе Украины, который предложил тебе переехать к нему, «пока не победят фашистов/террористов».
24) Ты знаешь, где находится ближайшее бомбоубежище, а умение быстро собираться стало реально важным навыком.
25) Ты уже почти потерял нить всего происходящего, не знаешь, кто прав, а кто виноват, но фраза «мирное небо» заставляет тебя пустить слезу. Даже если ты большой и крепкий мальчик.
26) Ты с удвоенной нежностью стал целовать своего ребёнка на ночь.
P.S. Прошу не делать глубокомысленных выводов на основе этой статьи.
Анна Вербицкая: За все время не встречала человека, который бы называл "нашими" украинскую армию. Да и некоторые успели даже вернуться, правда, если что уедут опять. Город полнится слухами, сегодня услышала, что Приват разорился. На днях реально сеть гудела из-за салюта то ли в честь присяги ДНР, то ли в честь чьей-то свадьбы.
Юлия Миншакирова: Из разговора с родственниками и друзьями, которые не покинули Петровку: наше бомбоубежище, это район Брекетной, переполнено. Люди плачут. Многие не успели выехать. В районе шахты Трудовская часть ополченцев на машинах вывозила людей в другие убежища. Кому -то этот факт не понравиться. Но он был. Я молюсь за всех моих петровчан. За родных и близких оставшихся там. И хочу сказать тем, кто думает "Вам так и надо.." Я поставлю за ваше здоровье и за здоровье ваших родных свечу, чтобы они никогда не пережили подобное.
Рамиль Замдыханов: Если бы я работал на тв, то я устроил бы и показал встречу двух осиротевших матерей с разных сторон.
Виктория Клепикова: Просто цитата - не для разжигания ненависти. Евреи, выжившие в концлагерях, всю оставшуюся свою жизнь старались донести до сознания людей только одно: "Люди, если кто-то с трибуны обещает вас убить, верьте ему".
Сергей Черных: Донецк - единственный город Украины, который в последние годы постоянно принимал великие футбольные и хоккейные команды. К нам приезжали замечательные актеры, музыканты. И они говорили, что Донецк становится все более красивым. Видимо, многие дончанам завидовали. Вот и расплачиваемся.
Ольга Кононенко: Так красиво. Господи, пусть с Донецком и дончанами все будет хорошо. Не могу понять людей, которые призывают не церемониться с городом. Не могу понять тех, кто уехал из Донецка и поливает его грязью. Это как будто стесняться своих родителей, которые не носят одежду "от кутюр".
Светланка Орлова: Шла вчера мимо ЦУма, наблюдала полупустую улицу и сожалела, что город покидают люди. Для себя давно уже решила, что останусь здесь несмотря ни на что. Мои размышления прервал внезапный град из осколков, посыпавшийся из окон второго этажа универмага. О том, что ему предшествовал мощный взрыв и так уже все знают.... Удивила женщина, стоявшая рядом со мной. Она так смотрела на центральный вход ЦУМа, что сразу стало ясно: кто-то очень близкий ей остался внутри взорванного здания...
Анна Кущ: Я до последнего надеялась что Донецк минует участь Луганска... Родственники живут на Текстиле и Петровке... Сейчас позвонили, что взрывы один за одним(((
Елена Васина: хочется посмотреть суперлуние, но кого-то только что обстреляли на улице
Елена Блоха: "Я фанат вашего мэра", - это слова журналиста Димы из РИА-новости.
Сегодня во время ожидания одного спикера тема возможного ухода Лукьянченко была топовой у журналистов, в том числе и не украинских.
Сошлись в одном мнении. Если уйдет Лукьянченко, то нынешняя история Донецка разделится на два этапа до и после него. Период после Лукьянченко, наверно, будет хуже, чем до...
Анна Гетьман: я утратила способность сохранять какой-то зыбкий, но все-таки нейтралитет. читая ленту, все чаще ловлю себя на мысли, что желание понять все стороны конфликта и составить какую-то объективную картину меркнет на фоне той ненависти, которую я сейчас испытываю по отношению к людям, лишившим меня и мою семью нашего славного уютного мира. ужасное, разрушительное чувство, с которым я ничего не могу поделать. могу только оградить себя от любых дискуссий на эту тему и тихо надеяться, что все зачинщики этой карусели сгорят в аду.
Анна Трофимова: Оказывается, танки ездят очень (очень) громко, как несколько гоночных мотоциклов или фур.
Комментарии
Отправить комментарий