Африка с Леонидом Пашковским
Если вы пропустили, на ютюбе уже доступен новый сезон популярного тревел-сериала «Хочу домой». В этот раз Лёня Пашковский очень хочет домой из Африки. Ниже все серии одним плэй-листом. Обязательно посмотрите! Слово автору:
"Африка для наших людей — это абсолютно абстрактное что-то. Никто не знает какие в Африке есть страны, чем они отличаются и что такое Африка в принципе. Снимать африканские страны в отдельности смысла нет, никому это не интересно. Я планировал брать какие-то большие темы: стоит ли помогать Африке и как это правильно делать или почему Африка такая бедная. Раскапывать истории женщин в Африке или русских, которые здесь делают бизнес, и на примере нескольких стран делать один большой эпизод, рассматривая проблему со всех сторон. В итоге получились только Кения и Уганда"
"Еще я пересекся с угандийским кинематографом. Это кино — абсолютный DIY («сделай сам»). И одна из серий будет как раз про киностудию на окраине Кампалы. Мужик в один прекрасный день решил «я хочу снимать кино» и снимает боевики угандийские с кунг-фу, самодельным оружием. Восхитительная история. Супер вдохновляющая. К вопросу про моего любимо героя сезона – вот это, наверное, он."
Но самое крутое в Африке не какие-то конкретные истории или герои, а осознание несовременности мира в понимании западноцентрического человека.
В той же Кении очень гордятся, что они IT-страна с кучей мобильных разработок, хорошими бизнес условиями для инвесторов в этой теме. При этом там продолжают детей-альбиносов приносить в жертву. Например, на первой полосе государственной газеты ежедневной большущий материал про то, что 80 самых известных политиков и бизнесменов страны обвиняются в жертвоприношении детей с целью колдовства.
Когда разные западные ребята рассказывают байки, что через 20 лет у нас будет весь мир технологичен, вылечен от всех болезней, мы будем на беспилотных машинах все ездить для меня это настолько далеко от реальности. Вы посмотрите, где находится две трети планеты и поймете, что это нереально. Калифорния, наверное, будет такой, а вся остальная планета не будет никогда скорее всего.
Да, вся эта история абсолютно случайна. Я пришел очередным утром в эти трущобы, чтобы снимать какие-то истории запланированные и мне проводник говорит: «Братан, сегодня выборы у нас тут, пойдем, если хочешь, посмотришь». Ну пойдем. И начался весь этот замес. Но получилась интересная штука. Я когда увидел эти летящие камни и арматурины, подумал — *** [вот ведь незадача], куда спасаться? Но когда вернулся в Беларусь, мне кто-то сказал, что у меня на голове была оранжевая кепка. А я был в общем-то в логове оранжевых. Наверное, это меня и спасло.
Что было самое сложное в Африке?
Коммуникация. Я не могу генерализировать, но у меня был опыт очень плохой. Договорить о чем-либо с кем-либо катастрофически сложно. Ты договариваешься, потом человек исчезает, появляется через неделю и исчезает снова на две недели. И, когда ты уже в Беларуси, тебе наяривают из Уганды: «Привет, а чо ты там хотел?». Братан, я тебе звонил месяц назад каждый день и ты мне говорил: «ой, я сегодня за границей на конференции», «я сегодня на собрании», «ой, сегодня у меня такие важные дела». А на самом деле они там сидят бобы кушают. Это катастрофа, все очень важных из себя строят, очень занятых. Ты платишь человеку в день столько, сколько он за месяц зарабатывает, и даже за эти деньги он поработать не хочет. Ему нужно просто ходить со мной — не то, чтобы очень сложная работа.
Из-за этого все рушилось каждый день. Ты ни с кем не можешь ни договориться, ни до кого не можешь дозвониться, дописаться, все тебя кидают бесконечно, просят деньги ни за что. По-хорошему нужно было потратить на организацию всех съемок полгода. А вот так с ходу очень сложно.
Поэтому только две страны?
Да, да. Я просто очень много времени потратил на пустоту.
Комментарии
Отправить комментарий