Африканские каникулы
Привет! Меня зовут Маша, мне 42 года, и я живу в районе Бостона. В конце октября мы были в Кении, и я решила показать как это было. За 7 дней мы посетили три заповедникa. Первые два дня мы провели в Национальном Парке Амбосели. Итак, день второй наших каникул.
1.
Мы проснулись в 6 утра в гостинице-курорте Амбосели Сопа Ложд. Расписание сафари привязано к повадкам животных, а они активны по утренней прохладе. Так что надо поторапливаться.
2.
Над кроватью москитная сетка. Вообще-то комаров мало, но они тут могут переносить всякие неприятные болезни. Ну и прикольно, конечно.
3.
Номер декорирован в африканском стиле, но в общем - стандартная комната с широкой кроватью и ванная. Телефона и телевизора нет. Интернета тоже. Самое обидное, что нет фена, так что я буду сегодня немножко лохматая.
4.
Чищу зубы водой из бутылки, хотя нам обещано, что вода в кране безопасна. Горячую воду и свет дают по расписанию. Это неудивительно - гостиница вдали от цивилизации, на автономных генераторах. Даже не знаю откуда у них очищенная вода для номеров и бассейна - может привозная?
5.
6-30. Номера гостиницы - отдельные круглые домики в виде хижин. Прохладно, градусов 17-18С.
6.
У ресторана уже ошивается представитель местного племени масаев (или мААсаев). Мы на их территории. Парнишка назвался Джоном (ха!). Фотографируется с туристами за небольшие чаевые. Вообще чаевые здесь ожидаются везде и за всё. Но, конечно, никто из вас их клещами не тащит. На заднем плане должен был быть вид на Килиманджаро, но сегодня облачно.
7.
Ресторан тоже в виде круглой хижины, только большой. Буфет со стандартным европейско-американским набором блюд. Есть пара кастрюль чего-то местного, но я пока не стала пробовать.
8.
В 7 утра выезжаем. У подъезда сафари-автобусы. Наш тур индивидуальный, и мы никого не ждем. В 9-местом микроавтобусе только мы и наш водетель-гид Майк. Майк довольно бойко говорит по английски, но с таким акцентом, что я его понимаю с большим трудом. Его родной язык - суахили.
9.
Полчаса по разбитой грунтовой дороге. Хорошо, что ночью был дождь - нет пыли. Всё трясется и дребезжит, и кажется, что наша Тойота сейчас развалится. Но, как потом выяснилось, машинка специально переделана и укреплена для полного бездорожья. Водитель притормаживает на кочке, и я делаю снимок из окна. Сейчас самый конец засушливого сезона. Идут первые дожди, но пока природа неяркая.
10.
В воротах заповедника останавливаемся, чтобы поднять крышу и заплатить за вьезд. Тут же нас окружает толпа масаев-продавцов сувениров. Я их не снимала. Пережить их нападение можно только закрыв окна и сделав вид, что не понимаешь по-анлийски. Вьезжаем в парк.
Сафари состоит с том, что водители машин ездят по парку в поисках интересных сцен и животных, и найдя, останавливают автобус и дают своей группе десяток минут на разглядывание. А потом объявляют о найденном по рации. Через 5 минут на это место слетается десяток других машин. Интересными считаются большие кошки, бегемоты, носороги... Но можно попросить гида остановиться в любом месте где вам хочется что-то рассмотреть. Турист - босс.
11.
Потом мы 4 часа ездим по парку. Не буду вас утомлять снимками всех животных, которых встретили. Мы снимали в среднем по тысяче кадров в день... Выложу несколько картинок. Амбосели известен слонами - Майк сказал, что здесь их 70 тысяч. Оказалось - преувеличил чуть-чуть, раз в 100, согласно википедии их 900. Что тоже немало.
12.
Несколько групп наблюдают за львиным прайдом, только что откушавшим завтрак из кого-то копытного. Ко львам подтягиваются гиены в надежде пожевать остатки "кошачьего корма".
13. А вот и сами львы. Идут искать прохладное место. У львицы на шее устройство для отслеживания её передвижений. Львов в Амбосели мало, да ещё и масаи, несмотря на официальный запрет, на них охотятся.
14. Такой африканский пейзажик. Под левым деревом в траве два детёныша гепарда. В бинокль хорошо видно, а на фотке - не очень.
15.
Зебры резвятся.
16.
Журавлик, весёленькой, такой, расцветки.
17.
Ну я же обещала быть ломатой.
18.
Антилопа Гну. Фил почему-то обозвал её конём педальным. По-моему она удивилась.
19.
Сейчас залезем на горку - обозреть окрестности с высоты. Кстати, это на мне не летняя ушанка, это кепка такая, которая закрывает шею и уши от солнца. Ну да, ну да... Ушанка и есть.
20. Слева болото, справа пересохшая от жары саванна. Дорога высохла, обратите внимание на шлейф пыли за машинами. Мы ещё вчера наглотались кенийского песочка. Кондиционеры в машинах, видимо, редкость.
21.
Фил снимает своих любимых птичек.
22.
День нежаркий, и бегемот вылез из болота. Обычно они днём сидят в воде - берегут кожу от солнца.
23.
В 11-30 выезжаем назад в Лодж. Уже за территорией парка нашу дорогу переходит семья бабуинов. Животные обитают и за пределами заповедников тоже, просто в парке их концентрация выше. Наш водитель, Майк, почему-то презирает бабуинов.
24.
Возвращаемся в гостиницу. Майк говорит, что в Амбосели смотреть больше нечего (сегодня был наш второй выезд в парк), и он советует нам сходить в деревню к масаям после обеда. Договорились на 3 часа.
В 12-30 начинается обед. В проживание в Лодже включено 3-х разовое питание - просто потому, что больше здесь поесть негде. Опять буфет. Выбор не очень большой - салаты, два вида мяса, рыба, гарнир. Решаю попробовать два местные блюда. Они из чего-то бобового в большом количестве слабо-острого соуса. Еда во всех гостиницах была примерно одинаковая - съедобно, но не гастрономическое чудо.
25.
В номере прибрано, сетка завязана у узел на кроватью. Фил перекачивает фотографии на лаптоп, и укладывается поспать.
26.
Я ещё час шляюсь по территории, снимаю всё подряд. Цветных ящериц, например.
27.
Мартышки заглядывают в окна. Нас предупредили не оставлять открытых окон, потому что обезьяны только этого и ждут. Позже в другой гостинице я сама гоняла мартышку-воришку из ресторана.
28.
Бреду по такой милой аллейке...
29.
И вдруг мимо меня проносится стая чего-то мелко-полосатого. Потом выяснилось - мангусты. Побегала за ними с камерой, и тоже пошла поспать. 2 часа дня.
30.
А в 3 нас уже ждал проводник-масай. Вьюноша назвался Легисом, ему 22 года, он Воин.
Идем примерно километр. Проводник рассказывает, что в деревне около 70 человек, но сейчас часть мужчин ушла со скотом туда, где есть трава. Масаи традиционно занимаются исключительно скотоводством.
31.
И вот она деревня. Масайское поселение круглое, обнесенное забором и обложенное ветками колючей акации ("Чтобы лев не перепрыгнул"). В центре - круглый загон для скота, по внутреннему периметру домики.
32.
На входе уже ждет вождь племени. Легис говорит, что это его старший брат, но мы позже догадались, что это не так. Вождь получает от нас около $30 в местной валюте за посещение. Через Легиса передает, что деньги пойдут на школу и покупку воды. Да, масайские девушки таскают на своих спинах баки с водой из Лоджа.
33.
Деревня уже выстроилась петь и танцевать, и меня тут же утаскивают в "строй" женщин. Они что-то ритмично бубнят и подпрыгивают, а запевала пронзительно голосит.
34.
Мужчины соревнуются в подпрыгивании. Кто выше - тот и крут. Эти красно-оранжевые шали на мужичках - шерстяные. А ещё у них сандалии и автомобильных шин.
35.
Наблюдаю за детишками - 2-3 лет. Им совершенно нет дела до взрослых. Как и взрослым до них.
36.
Следущим номером местный шаман рассказывает через переводчика о лечебных растениях. Обратите внимание, что у него в масайском бисерном браслете электронные часы.
37.
Потом масаи разжигают огонь трением. Помучились, зажгли. Но потом признались, что вообще-то у них есть зажигалка.
38.
А в это время дети возвращаются из школы. Тут недалеко французские миссионеры построили большой сарай, который по воскресеньям служит церковью, а в будние школой. В каждой кенийской школе своя униформа. Даже в масайской.
39.
А теперь время заглянуть в дом. Хижины сделаны из прутьев, и облеплены тестом из коровьего помета и других неаппетитных вещей. Мужчинам масаям разрешается многоженство (правда это недешево, и не всем доступно). Каждая жена будет иметь по собственной хатке. Новый дом для молодой пары строят все женщины деревни. Разделение прав и функций в семьях очень четкое. Муж либо Воин, либо Пастух. И ещё он добывает огонь. Женщина делает все остальное, и ничего сама не решает.
40.
Двери у домика нет. Внутри "прихожая", и "комната". В жилом помещении две койки - мужская и женская. Дочери спят рядом с матерью, сыновья с отцом - до тех пор, пока не заведут свою семью.
41.
Никаких одеял и подушек - натянутая на прутья коровья кожа, и какая-то глязная тряпка в изголовье.
42.
Между койками - жилая комната, метра в 3 площадью. На полу мини-очаг из двух камней, у стены тумбочка с посудой. Вот и вся мебель. И вот такое окошко. Из имущества был замечен бачок с водой, пара дровишек и деревянная шкатулка. Есть ли у них запасы еды и сменная одежда - осталось загадкой. Интересно, что масаи едят только мясо и молочные продукты. В виде исключения младенцам варят маисовую кашу. Овощи-фрукты, зерно, птицу и прочее они не употребляют! "Овощи - для коров".
43.
Вылезти из дома не так просто.
44.
Вот он, наш проводник и переводчик. Видимо, образованный по деревенским понятим человек. Но заметили в его словах много неточностей или преувеличений. К примеру, Легис говорил, что масаи живут долго, и его отец умер в 96 лет. Ну и мать умерла "очень старой". А парню сейчас 22... По статистике средняя продолжительность масайской жизни чуть больше 40 лет. Что-то тут не сходится. Потом он нас уверял, что племя гоняет коров каждое утро на выпас за 50 километров от деревни. И 50 километров обратно. Какие-то скороходные коровы у них... Мы решили, что у парнишки концепция времени и пространства не совпадает с нашей.
45.
Напоследок нас выводят за деревню. Тут место сборищ, дневной женской работы, и базар по совместительству.
Нам предлагают сувениры, но не очень пристают. Одноглазая бабуся смотрит недобро. Сколько ей лет, интересно? Подозреваю, что не больше 50.
46.
Время примерно 5-15 вечера. Идем обратно. Легис показывает всяких насекомых, растения, следы жирафа. Спрашивает о нашей жизни. Чрезмерно удивляется, что у нас разрешены разводы. Мы уже заметили, что он привычно изображает дикаря для наивных туристов. Мы явно не первые его клиенты.
47.
5-30. После деревни нам срочно захотелось вымыться. Я попросила в Customer Service фен. Теплая вода уже есть. Опа! А электичество ещё не дали. Ну и сижу ...с вымытыми ушами и феном.
48.
В 6-30 солнце зашло. Здесь на экваторе восход и заход всегда почти в одно и то же время. Мы чистые и почти свежие шастаем в потемках и фотографируемся с заблудившейся газелью.
49.
А ещё с секьюрити и мартышками. После темноты на территории пачками шляется охрана. От кого нас берегут?
50.
До ужина далеко, и делать особо нечего. Рассматриваем украшения в баре.
51.
7-00. Выпили по коктейлю... Не, ничего особенного. По второму не захотелось.
52.
В лобби барабаны для всех желающих помузицировать.
53.
Около 8 часов мы ужинаем. Я уже засыпаю за столом. Отказываюсь от пива в пользу воды. Сюрпризом оказалось, что бутылка воды стоит столько же, сколько бутылка пива - 3 доллара. Алкоголь не входит в ужин, и оплачивается отдельно. Оказалось, что вода в бутылках - тоже.
Кстати местные цены на всё в туристическом бизнесе примерно те же, что, скажем, в Канкуне или Доминикане. То есть не так, чтоб в Африке было дешевле.
54.
Почти 9 вечера. Хочется спать, но не ложиться же в детское время? Еще немного погуляли по территории, распугивая каких-то копытных. Опять мимо нас галопом пробежали мангусты. Снять их в темноте не получилось.
Кактусы тут растут какими-то гигантскими вениками.
55.
Горничные уже разобрали постель и сетку. Потом я узнала, что ещё они обрызгивают весь номер анти-комарином. Наверно мы им насквозь пропитались за 7 дней. Нет сил посмотреть на часы. Примерно 9-30. Засыпаю чуть коснувшись головой подушки. Спокойной ночи!
Комментарии
Отправить комментарий