Будущее по Дугалу Диксону
Если вам хотелось узнать, какая наука — самая беспощадная и безумная, то это — определенно футурология. Особенно, если ее любители решили оторваться по полной и вышли за грань разумного. Дугал Диксон, шотландский палеонтолог и популяризатор науки — один из таких футурологов. Он решил представить, каким будет человек будущего, но видимо, в какой-то момент не смог остановиться и создал настоящий ад мутантов. Его постчеловеческий мир оказался населен такими мрачными тварями, что увидев их в детстве, вы получили бы психологическую травму.
Каким будет человек будущего? Дугал Диксон дает однозначный ответ: это будет продукт направленных генетический мутаций и экспериментов с геномом, которые вышли из под контроля. Шотландский палеонтолог рисует дивный новый мир, в котором человечество превратилось в монстров и вымерло, оставив после себя немыслимые, а иногда и откровенно отвратительные суррогаты. Те, в свою очередь заняли планету и потеснили естественную фауну. Даже избавившись от человека разумного, природа не смогла уничтожить оставленное им семя.
Жалкие останки человечества
200 лет после нашего времени. Человечество все еще существует и оно активно работает с геномом. В результате экспериментов появляются подводные мутанты-акваморфы, совершенно разумные, но способные только к жизни в водной среде. С помощью генетического моделирования и киберпротезирования удается создать вакууморфов — существа, способные жить в условиях открытого космоса и обслуживать орбитальные станции.
500 лет после человека. Половина тысячелетия и три сотни лет после крушения человечества. Саванны и леса нового мира заселяют существа, некогда созданные в результате экспериментов с геномом человека. Это — «лесовики» и «жители равнин». Их тела приспособлены к жизни в условиях дикой природы, но их тяжело назвать по-настоящему разумными.
Жител равнин
Лесовик
На осколках цивилизации продолжают существовать общины «настоящих людей». Они пережили века голода и войн, и на данный момент их откинуло на доиндустриальный уровень: они занимаются сельским хозяйством и пытаются выжить в новом безумном мире. Мире, который однажды создали их предки.
Спустя тысячу лет на Земле без человечества выясняется, что все еще остались последние очаги стагнирующей старой цивилизации. Эти сообщества давно пришли в упадок и просто ждут, когда злая судьба, наконец, доведет начатое уничтожение до конца. Их трудно назвать «людьми»: теперь они скорее выглядят как уродливые нагромождения живых тканей. Пытаясь поддерживать свою жизнь все это время, эти постлюди постепенно заменяли свои выходящие из строя органы и меняли структуру тела. Их тысячелетние машины перестают работать, им не хватает запасов энергии и элементарного питания. Они — всего лишь уродливые ошметки былого величия.
В то же самое время, в океанах потомки генно-модифицированных людей процветают: акваморфы активно размножаются в водной стихии и осваивают ее просторы. Интеллектом они уже давно не превосходят дельфинов, но им будет проще остальных пережить катаклизмы Земли.
Спустя два тысячелетия мы видим, как потомки людей, а точнее, их генетические мутанты, заселяют планету. Эти странные человекообразные существа настолько не похожи друг на друга, что, само собой, не могут скрещиваться. Их слабые умы даже не способны понять, что у них может быть общий предок.
5000 лет после человека. Изменяющиеся условия толкают лесовиков искать пропитания в холодных землях тундры. Сейчас это кажется всего лишь вынужденной миграцией, но она даст просто умопомрачительные плоды.
10 000 лет после человека. Лесовики, начавшие освоение тундры и столкнувшиеся с тундровиками, совершили невероятный эволюционный трюк. Оба вида пошли на симбиоз, который сделал их невероятно успешными по меркам этих неприветливых земель. Мощный, но тупой тундровик получает в союзники хитрого и ловкого лесовика. Тот, в свою очередь, оказывается под покровительством косматого гиганта, который готов защищать и греть его.
Спустя 50 000 лет сбываются прогнозы, связанные с акваморфами. За это время они успевают эволюционировать и еще больше приспособиться к жизни в воде. На данный момент они — самая успешная ветвь этой безумной эволюции. По крайней мере, в плане шансов на выживание.
Спустя полмиллиона лет эволюция приносит еще более странные плоды. «Жители равнин» приходят к явному половому диморфизму: самцы сильно отличаются от самок, а их роли в племенах начинают кардинально отличаться. Более того: теперь во всем клане способна рожать лишь одна самка, «матка», словно у муравьев. Ее защита становится главной заботой этого биологического вида.
Матка
В это же самое время бывшие лесовики, из тех, что не ушли в тундру и не эволюционировали в симбионтов тундровиков, обретают новую жизнь. У них постепенно отключается заложенный при генетическом моделировании порог интеллекта. Они становятся все умнее, проходя путь, похожий на тот, что прошли в свое время предки человека. «Постлесовики» осваивают изготовление лодок и начинают колонизировать отдаленные острова.
Спустя миллион лет появилось не так уж много изменений. Симбиоз тундровиков и лесовиков прогрессирует, они уже не способны жить друг без друга — их эволюция идет параллельно. Это их главное оружие и одновременно клетка, из которой им не суждено выбраться. Жизнь аквабионтов становится тяжелее, так что они начинают постепенно выходить на сушу, где часто становятся жертвами человекообразных «постлесовиков».
Два миллиона лет после человека. Мир снова изменился до неузнаваемости. Резкие климатические изменения привели к новым невероятным поворотам эволюции. Жители равнин окончательно приходят к коллективизму, начало которому дало разделение обязанностей у полов. Они становятся еще более похожими на термитов в плане поведения: строят гигантские ульи, в которых выводят молодняк и рыщут по округе в поисках пропитания и ресурсов, для того, чтобы безостановочно улучшать свой улей.
В то же самое время, симбиоз тундровиков и лесовиков деградирует до состояния паразитизма. Природная среда обитания обоих видов, тундра, исчезла, сменившись сухими пустошами. Вместе с ней пропала и шерсть тундровиков, зато у них осталась склонность к накоплению жира, чем и пользуются потомки лесовиков. Они управляют этими бесформенными живыми грудами сала, потерявшими всякую самостоятельность и волю и попутно питаются от них же.
Пока мы следили за наиболее интересными видами, эволюция других популяций шла своим чередом. Спустя три миллиона лет Земля населена странными и приспособившимися к новым условиям тварями. В хищных острозубах, рыболовах и гигантских псевдоленивцах тяжело углядеть потомков современных людей, но, тем не менее, это они и есть.
Пять миллионов лет после человека. И вот здесь, на финальной черте пяти миллионов лет эволюции, Дугал Диксон идет на самый немыслимый сюжетный поворот. В мир мутантов, к которому мы привыкли, возвращаются потомки тех, кто некогда покинул ее в самом начале этой истории. За все эти годы они продолжали эксперименты с изменением собственного генома, заселили множество планет и продолжают колонизацию миров.
Прилетев на Землю для того, чтобы использовать ее ресурсы, они даже не подозревают, что это — их настоящая прародина. Новые поселенцы используют планету и ее обитателей как материал для дальнейшей экспансии. Этот мир по-настоящему безумен, о том, что произойдет после, не смог представить даже сумасшедший Дугал.
Генно - инженерное пищевое существо
Колонист на генно - модифицированном скакуне
Генно - инженерное животное носильщик
Сама книга: https://www.e-reading.club/bookreader.php/140866/Dikson_-_Chelovek_posle_cheloveka.html
Комментарии
Отправить комментарий