Чем террорист отличается от оппозиционера?
Этот вопрос разрезает общество как горячий нож кусок масла каждый раз, когда начинается процесс активного дележа власти. Так было в Чечне в 1990-е, так было в Северной Ирландии в 1980-е, а сейчас тот же вопрос стоит ребром на Украине и в Сирии.
Россия и США вот уже второй год никак не могут "размежевать" боевиков в Сирии, никак не могут договориться кого считать оппозицией, а кого террористом. Ключевое слово здесь "считать", потому что разницы между боевиками нет никакой от слова "вообще". И те и другие убивают людей с оружием в руках и пытаются захватить территорию, власть и ресурсы.
На Украине вот уже третий год идет гражданская война, вооруженные люди изо дня в день убивают друг друга с обеих сторон, но для Москвы боевики Донбасса - ополченцы и борцы за свободу, а для Киева - террористы, против которых введен режим АТО. С участниками АТО все наоборот, для Киева они патриоты и защитники родины, а для Москвы каратели и фашисты:
Как же так получается, что одни и те же люди для одной из стороны становятся террористами, а для другой - освободителями? По какому принципу навешиваются ярлыки?
На самом деле все очень просто, террорист - это боевик, чьи действия идут вразрез с интересами говорящего, а воин-освободитель - тот, чьи действия ему выгодны. Все просто как 2х2:
При этом боевики остаются террористами ровно до тех пор, пока не захватили власть в стране. Террористы, успешно завершившие операцию по захвату власти, сразу же становятся легитимным правительством, при этом свергнутое террористами правительство автоматически переходит в разряд узурпаторов и врагов народа, которых нужно судить.
А еще лучше побыстрее убить без суда и следствия:
Террористами, к слову, в свое время были Нельсон Мандела, Владимир Ленин, Иосиф Сталин, Фидель Кастро, Че Гевара, Джордж Вашингтон и многие другие личности, ставшие в итоге лидерами государств или занявшие другие высокие посты:
Так что ответ на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи простой - НИЧЕМ. Людей, которые вышли с оружием против действующей власти можно называть как угодно - повстанцами, террористами, ополченцами, революционерами или оппозиционерами, их суть от этого не меняется. В борьбе за власть нет плохих и хороших парней, в борьбе за власть есть только интересы. Помни это, читатель, и не дай себя обмануть
Что интересно, эти правила действуют и на самых микро-местечковых уровнях борьбы за власть, кои мы с вами будем наблюдать в скором времени и у себя под носом в нашей славной Нарве в качестве выборов в органы местного самоуправления.
Комментарии
Отправить комментарий