Дарья Юрлова за сборную России выступать не мечтает
Евгений Вшивцев, первый тренер нарвских олимпийцев-биатлонистов Дарьи Юрловой и Даниила Степченко, считает результаты эстонской сборной на олимпиаде в Сочи удовлетворительными, указывая на то, что при очень скромных финансовых возможностях эстонского спорта добиться большего было трудно.
Вернувшись в Нарву, Дарья Юрлова отметила 22-летие именно в день первой после возвращения из Сочи встречи с местными журналистами. Роман Викулов.
Из огня да в полымя
Евгений Вшивцев подчеркивает, что Эстонию в Сочи представляли совсем молодые биатлонистки (Дарья Юрлова, которой 3 марта исполнилось 22 года, 20-летние Грета Гайм и Йоханна Талихярм), и им в силу возраста по уму следовало бы не пробиваться на Олимпиаду на этапах Кубка мира, а участвовать в юниорском чемпионате мира IBU (Международного союза биатлона), а также в Кубке Европы, который более соответствует их уровню. Таким образом спортивная карьера девушек развивалась бы постепенно, логично. Но в эстонскую олимпийскую команду по биатлону в этом случае наверняка попала бы только одна представительница прекрасного пола, что с точки зрения обывателей, само по себе уже было бы серьезным провалом. Возможно, ускоренный вариант схватки за место в элите мирового биатлона (из огня Кубка и чемпионата мира да в полымя Олимпиады) идет на пользу девушкам, так как, потерпев неудачу в Сочи, они в то же время приобрели такой опыт, о котором многие их ровесницы по всему миру могут только мечтать.
Анализируя олимпийские старты, Дарья Юрлова говорит, что большой проблемой было несоответствие лыж условиям трассы — ошибки со смазкой, допускаемые сервисменами. «Мы поражались, когда на первом огневом рубеже нас догоняли девушки, стартовавшие на 30 секунд позже. Да, возможно, моя скорость оставляет желать лучшего, но не настолько же. Если лыжи не готовы, то никаких шансов нормально выступить нет», - отмечает Дарья.
Просто нет денег
Евгений Вшивцев объясняет то, что специалисты, обслуживающие эстонских спортсменов, уступают своим коллегам из большинства других стран, безденежьем в Эстонском олимпийском комитете, в эстонском спорте в целом. «Эстонская сборная просто не может себе позволить нанять лучших эстонских специалистов, не может предложить им те зарплаты, которые им платят в других сборных, - указывает Вшивцев. - Поэтому, например, двукратный олимпийский чемпион по лыжным гонкам эстонец Андрус Веэрпалу готовит казахстанских спортсменов, а эстоноземелец Сергей Лопухин трудится смазчиком лыж в российской лыжной сборной. Также россиянам смазывают лыжи другие эстонские специалисты - Урмас Вяльбе, Марго Пуллес, Еэро Бергман, Михаил Лукерченко. С польской лыжницей Юстиной Ковальчик работают технические ассистенты Ааре Метс и Пеэп Койду. В сборной США за смазку лыж отвечает эстоноземелец Олег Рагило».
На прошлой неделе в интервью газете «Постимеэс» президент Эстонского олимпийского комитета Нейнар Сели сказал, что лично ощущает вину за то, что не смог выбить деньги для проведения последних перед Олимпиадой сборов для биатлонистов. «Таллиннский порт, который 16 лет поддерживал спорт, отказал в спонсорской поддержке, и, полагаю, ответственность за это решение должен нести министр экономики Юхан Партс. Он обещал, что за счет дивидендов фирмы Eesti Loto 250 000 евро выделят спорту, но этих денег мы не увидели, - сетовал Сели, признающий, что коммерческие фирмы спонсируют спорт неохотно. - К сожалению, в спорте результат зависит от финансирования. Когда год назад я обратился к спортивным союзам с вопросом, чего им не хватает, то услышал в ответ: если вам нужны медали, организуйте спортивные сборы. Но, скажем, для лыжников тренировочный лагерь обошелся бы в 155 000 евро. Олимпийский комитет совершенно выбился бы из бюджета».
В том же интервью господин Сели согласился с тем, что Олимпийский комитет не в состоянии решить эту проблему самостоятельно, высказав мнение, что систему финансирования спорта, которое начинается на уровне местных самоуправлений, нужно пересматривать.
Буду развивать эстонский биатлон!
Будучи уже очень успешной молодой спортсменкой, но не достигнув еще совершеннолетия, Дарья Юрлова в какой-то момент, образно говоря, уперлась в потолок. На уровне Эстонии она уже не знала равных, но выступать на международных соревнованиях в составе национальной сборной Эстонии ей мешало отсутствие эстонского гражданства. Она не могла получить его, не отказавшись от российского гражданства, доставшегося по наследству. В соответствии с законодательством РФ, она смогла сделать это только в 18 лет.
- Дарья, не бывает такого, что ты жалеешь, что у тебя нет таких возможностей, которые есть у российских биатлонисток? Может быть, твои результаты в Сочи, если бы туда попала в составе российской сборной, были бы более впечатляющими?
- Нет, у меня никогда не было таких мыслей, - уверяет Юрлова. - Даже если моя спортивная карьера в сборной Эстонии не будет очень удачной, я все равно считаю важным оставаться здесь и развивать эстонский биатлон, возможно, уже в качестве тренера.
Дарья Юрлова сейчас учится в Нарвском колледже Тартуского университета по специальности «молодежная работа», но при желании она может получить все необходимые сертификаты для тренерской работы (тренерскую категорию первой степени она уже получила).
Нарвитянка надеется попасть на Зимнюю олимпиаду 2018 года, которая пройдет в Южной Корее, а подготовкой к ней, как и ко всем важным стартам в ближайшие четыре года, собирается заниматься не только при помощи тренеров. Евгений Вшивцев отмечает, что, если в сборной России существует тотальный тренерский диктат, то есть спортсмены подчиняются всем рекомендациям, не имея ни малейшего права на личное творчество в плане организации тренировок, то западные биатлонисты в этом плане более самостоятельны. И тренер нарвской спортшколы «Энергия» считает, что Дарья могла бы отчасти последовать западной индивидуалистской традиции.
Нужна база
- Дарью и Даниила, которых недавно считали молодыми и перспективными биатлонистами, после первой Олимпиады можно смело назвать опытными спортсменами. И встает вопрос, есть ли в нарвском биатлоне другие перспективные молодые люди, которых мы, возможно, увидим в Пхенчане в 2018 году?
- Конечно, перспективная молодежь есть, например, Марко Коскинен, Кристьян Коскинен, Алина Бочтарева, другие ребята, - говорит Евгений Вшивцев.
- Эта тема уже набила оскомину, но главной нашей проблемой остается отсутствие нормальной спортивной базы. И вопрос не только в отсутствии стрельбища. Нам нужна и лыжероллерная трасса, и нормальное здание на Ореховой горке, с душем, туалетами. В старых четырех вагончиках, которые мы имеем на сегодняшний день, нет, разумеется, ни того, ни другого. Будем надеяться, что сам по себе факт участия нарвских спортсменов в Олимпиаде приблизит тот момент, когда наши спортсмены начнут тренироваться в нормальных условиях».
27-летний Даниил Степченко в данный момент проживает в Таллинне и в беседе с нарвскими журналистами в этот понедельник участия не принимал по этой причине, а вовсе не потому, что неважные результаты в Сочи повергли его в уныние. Он находится в хорошем настроении.
Cправка:
Зимняя Олимпиада в Сочи для эстонской сборной обернулась худшими, чем на всех предыдущих, результатами. Только четыре спортсмена вошли в тридцатку сильнейших. Наибольшего успеха достиг фигурист Виктор Романенков, занял 24-е место. Лучший результат Даниила Степченко — 50-е место
в спринте, Дарьи Юрловой — 67-е, опять же в спринте.
Роман Викулов, "Виру Проспект"
Комментарии
Отправить комментарий