Для беженцев с юго-востока Украины собрали 14 тонн грузов, как продолжить акцию — вопрос (фото)
”Дорогие друзья! Мы очень вас любим и поддерживаем вас! Я желаю вам самого лучшего, а главное — не теряйте надежды!” — это строки с открытки, которую для жертв военных действий на юго-востоке Украины сделала 9-летняя Ирина Дацковская из Таллинна.
Mobiilifoto: Margarita Kornõševa
Подарок девочки буквально утонул в вещах, собранных ровно за два месяца в Таллинне, на Маяка пыйк, 15, для людей, находящихся в Ростовской области России в лагерях беженцев. Прием гумпомощи временно прекращен. ”У нас огромная проблема с помещением, — объясняет член правления Союза неграждан Эстонии и координатор сбора гуманитарной помощи для беженцев с юга-востока Украины Людмила Андронова. — В этом помещении, которое нам предоставила Элина Есакова, мы можем оставаться до воскресенья. Арендный договор у Элины окончился, она должна освободить комнату”.
По словам собеседницы, на этом пространстве собрано 14 тонн грузов — одежда, продукты, зубные щетки, пасты, мыло, шампуни, свечи и прочее. ”Я не ожидала, что у нас такие добрые, неочерствевшие люди. Мы не знали, что столько откликнется — вплоть до эстонских семей.
Из 600 человек семей 40 таких было. Молча, ничего не объясняя, приносили вещи. Даже асоциалы приходили. Один явился утром, я говорю — здесь не кормят. А он — я всю ночь бутылки собирал, вот… И протягивает шесть пачек макарон. Ветераны войны приходили, старенькие совсем. Мы сидели, чай пили, плакали, они вспоминали войну”.
Требуются волонтеры и помещение
”Сейчас семеро волонтеров из Союза неграждан Эстонии и недавно созданного Фонда ”Добросвет” по требованию эстонской таможни сортируют все это по коробкам. Видите, на каждой должно быть написано, что в ней и сколько штук. Так что нам еще нужны волонтеры, которые помогут в этой работе и ускорят ее. Но пока это все надо куда-то перевезти. Помещение есть — 32 кв. метра, 150 евро в месяц плюс налог с оборота. Но мы не можем внести предоплату за аренду — 750 евро. Нам просто негде их взять!” — сетует Андронова.
”К соотечественным организациям не обращались, потому что смысла нет, я думаю, — продолжает она. — С месяц назад сюда приходил Сергей Юргенс (председатель Координационного совета российских соотечественников Эстонии. — Авт.), звонил куда-то, писал, но бесполезно. Известий больше никаких от него не было. Но мы ему все равно благодарны — он с Александром Хмыровым здесь и мешки тягал, и вещи сортировал”.
Людмила называет имена других помощников — Дмитро Горбан, Михаил Локтев, Евгений Левик, Аллан Хантсом, Александр Корнилов, Дмитрий Сухорослов, Сергей Чаулин, Андрей Легкоступ.
Все ”реки” текут в Эстонию
”Изначально у нас было согласовано так, что сбор гуманитарной помощи из стран Балтии возглавит Рига, но потом выяснилось, что там ничего нет, даже офиса. И тогда мы решили все делать сами — чисто от Эстонии”, — рассказывает координатор.
Наш разговор прерывает звонок из Ирландии. Людмила переводит его на громкую связь. ”Дело такое — мы собираем тут гумпомощь для юго-востока Украины, — произносит мужской голос, человек представляется Юрием и говорит, что сам он из Эстонии. — Помощи от российского посольства тут не дождаться, да и ваше ответило, что не занимается. А у нас даже помещения не могут организовать, так что все делаем своими руками, вещи — то на одном ирландском складе, то на другом. Теперь надо отправить их. Примите наш груз?”
”Возьмем, конечно, возьмем”.
”Хорошо. Из Германии груз тоже завис, никто принять не может. Может, и от них примите? Все идет как бы на Латвию, но латыши бюрократию создают, не пропускают”.
”Все знаем, дайте им мой телефон”.
”Мы тогда отправим свой груз в Германию, а оттуда прицепом к их грузу — к вам. Это было бы отлично”.
Беседа завершена, и Людмила не скрывает: ”Из-за границы очень часто звонят. Вот должны звонить из Чехии. Проблемы у всех одни и те же — нет помещения. Что касается эстонских властей, то с их стороны к нам претензий нет, и за это им огромное спасибо, что они входят в положение. За все время приходили только из обычной полиции. Констебль оставила номер телефона, чтобы мы звонили, если что”.
Не смущает ли Людмилу взгляд эстонского государства на события на Украине? ”Я политики не хочу вообще касаться, потому что это не мое дело, я человек неполитический. То, что Эстония украла у меня гражданство, так она должна вернуть его мне автоматически, и мы будем этого добиваться”.
”Там же живые люди, и они так близко”
Открытку девочки Иры привезли ее мама Марина Дацковская и дедушка. ”Мы в курсе, что гуманитарную помощь временно не принимают, но вчера специально созвонились, чтобы все-таки привезти сюда. У нас в основном одежда, немножко обуви (не новое, но то, что не стыдно отдать), игрушки, предметы первой необходимости, продукты. Вещи собрали я, мама и сестра. Мы даже сварили мыло — красивые формы, людям нужна радость. Женщинам собрали заколки для волос — они же и там женщинами остаются”.
Марина признается, что телевизор семья смотрит очень мало. Новости читают в интернете. ”Разрушенный город, напуганных и голодных людей не сыграешь. Думаю, так оно и есть. Хотя поэтому я и не смотрю новости часто, чтобы не вовлекаться… Не знаешь, кому верить, а переживать начинаешь. Но беженцы — это факт. Я всегда размышляю — а если со мной такое? Мне тепло, сыто, что, я не могу поделиться половиной своих блузок? У меня нет родственников на Украине, но я все равно переживаю. Там же живые люди, и они так близко”.
Комментарии
Отправить комментарий