Эдита Пьеха: Я хотела помочь Хилю...
Скоро месяц, как популярный российский певец Эдуард Хиль находится в коме. У него тяжелейший инсульт. Но известно об этом стало только в минувший понедельник. Семья 77-летнего Эдуарда Анатольевича тщательно скрывает болезнь мужа и отца. Настолько тщательно, что даже не рискнула обратиться к властям за материальной помощью, необходимой на организацию специального лечения.
В Петербурге сразу заговорили о том, что жена Зоя Александровна и сын Дмитрий Хиль якобы «жадные, не хотят тратить на лечение певца ни копейки». Рядовые горожане оборвали после этого телефоны Мариинской больницы, спрашивая куда принести или перевести необходимые средства.
- Вы насчет перечислений для Хиля? – Опередила корреспондента «СП» дежурная приемного отделения этой больницы. – Так от нас его уже забрали, перевели в Институт Поленова.
«СП»: - А с какого времени Эдуард Анатольевич находился у вас? Каково было его состояние, когда переводили в специализированный нейрохирургический институт имени профессора А.Л. Поленова?
- Он поступил к нам в апреле. Состояние ужасное: были нарушены жизненно важные центры мозга, он не говорил, дышал не самостоятельно, а с помощью аппаратуры… Ой, нам запрещено давать информацию об этом больном…
По-прежнему категорически не идет на контакт Зоя Александровна Хиль. «У меня нет для вас комментариев, и вообще очень некогда», - сказала, как отрезала жена певца. Она всегда недолюбливала публичную сторону жизни артиста. Хотя сама в молодости выбрала именно сцену – училась в хореографическом училище, обещая вырасти в очень хорошую балерину. Но после брака с Эдуардом Хилем всю свою жизнь посвятила семье.
- Вы их сейчас лучше не беспокойте, им очень тяжело, - попросила корреспондента «СП» народная артистка СССР Эдита Пьеха. Она много лет дружна с певцом. Он всегда с благодарностью принимал её приглашения выступить в качестве специального гостя на сольнике Эдиты или её внука Стаса Пьехи. – Я несколько дней назад приехала из Польши. Один из центральных российских телеканалов готовит фильм к моему 75-летию (день рождение у певицы 31 июля – авт.). Подготовка к юбилею у меня уже началась. Стала звонить Эдику, чтобы пригласить его на свой праздник, а мне говорят – он в коме. Полная неожиданность. Всегда такой бодрый, жизнерадостный…
«СП»: - Мне в больнице по секрету сказали, что вы навещали его?
- Конечно, не могла не навестить! Как узнала, так сразу и поехала к нему в больницу. Знаете, есть один радикальный способ вывести человека из забытья – неожиданно громко хлопнуть в ладоши у его уха. Мне об этом ещё мама рассказывала. Я так и хотела сделать. Мне казалось, он сразу откликнется. Но меня даже в палату не пустили. Эдуард Анатольевич в очень тяжелом состоянии. Его горячо любимый сын постоянно зовет его: «Папа, папа». И никакой в ответ реакции. Вы уж, пожалуйста, помолитесь за него, пусть возвращается, рано ему покидать нас, любящих его людей!..
Более сдержан Рудольф Фурман, создатель и руководитель Театра антрепризы им. Андрея Миронова:
- Я звонил жене Хиля, спрашивал, нужна ли какая помощь. Она ответила, что нет. Ей, конечно, видней.
«СП»: - Это верно, Рудольф Давыдович, что семья певца отказалась отправить его в Германию, где наработан положительный опыт лечения таких больных?
- Отказались, да. Но это их право. Они вообще не любят шумихи. И потом, я думаю, сами до сих пор в шоке, всё случилось так неожиданно.
«СП»: - А, может, просто денег на лечение нет, а они стесняются об этом сказать?
- Сейчас уже приняты все необходимые меры, администрация города в курсе проблемы, лечение оплачивается из бюджета.
То, что все расходы по лечению любимца Петербурга взял на себя город, подтвердил и заместитель председателя комитета по здравоохранению городской администрации Владимир Жолобов.
- Дело не только в том, что Эдуард Хиль – известный в стране человек, наша питерская звезда эстрады. Мы на любого человека с такой тяжелой формой инсульта нашли бы необходимые средства, будь-то несколько тысяч рублей, или даже миллион, - сказал «СП» Владимир Евгеньевич. – Семья его к нам за помощью не обращалась, узнали о болезни певца от третьих лиц.
Откуда же тогда в интернете эти разговоры о жадности родственников? Ими в эти дни переполнены сетевые ресурсы. Вот два наиболее характерных.
«Семья фактически бросила его в трудный момент, наследство дороже, чем этот великий человек, - делится своими соображениями некий Абрам Моисеевич. - Зачем тратить свои деньги, коли можно поплакаться чиновникам и возможно они помогут»….
«Надо было ему дать звание почетного гражданина Петербурга. Может, это помогло бы попасть Хилю в привилегированную больницу», - вторит некто Nik.
…Мы восхищаемся нашими звездами – театра, кино, эстрады. Хвастаемся, если удается постоять рядом с ними, или – вот счастье! - получить их автограф. А когда с ними что-то случается, какая-то беда, болезнь, тут же начинаем чуть ли не торжествовать, обвиняя во всех смертных грехах – и наших вчерашних кумиров, и их близких. Ёрничая, выискивая и вытаскивая на всеобщее заклание их «грешки», демонстрируя удивительную прыть в поисках «красивого кадра» уходящего в мир иной вчерашнего кумира. Сколько раз так уже было – когда тяжело заболела Наталья Гундарева, потом Александр Абдулов, Олег Янковский...
«Сколько же зла скопилось в вас люди??? Или вы уже давно не люди? Это же наше солнышко Хиль! Причем здесь деньги, надо спасать великого певца, а потом будем «плакать» на канале «Россия» – единственное из писем со знаком «+», найденное мной на сайтах. Автор его – Нина Юрьевна.
Справка «СП»
Эдуард Хиль, советский – российский певец. Родился 4 сентября 1934 года. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию. Народный артист РСФСР. Лауреат международных конкурсов артистов эстрады.
В 2010 году Хиль пережил новый бешенный всплеск популярности после того, как в Интернете огромный интерес вызвал его видеоклип на вокализ А. Островского 1970-х годов «Я очень рад, ведь я возвращаюсь домой». В США этот вокализ получил название Trololo.
Фото: ИТАР-ТАСС/Trend/Евгений Асмолов
Комментарии
Отправить комментарий