Ему скоро 55: как менялся Киану Ривз, становясь круче год от года
Существует легенда, согласно которой Киану Ривз родился несколько веков тому назад, в какой-то момент решил не стареть, но из уважения к смертным стал немного меняться. Не торопясь, спокойно, а с определенного момента — даже печально. Киану давно стал человеком-брендом — их в Голливуде немало, но не все добиваются всенародной любви.
На днях Киану Ривз оставил отпечатки своих рук и ног у Китайского театра в Голливуде
Гражданин Канады, родился в Бейруте, ранние годы провел в Австралии, но живет в США. Ему в этом году исполнится 55 лет — это уже не тот мальчик, который получил свою первую более-менее заметную роль в подростковой спортивной драме «Молодая кровь» 1986 года. Немного смешной с высоты прошедших лет, но модный по тем временам, Ривз только начал свой путь по извилистым тропам к голливудской славе.
Детство у Киану не было простым — его родители развелись, когда мальчику было три года, мать затем выходила замуж еще три раза. С биологическим отцом отношения не сложились, хотя тот в будущем предпринимал попытки восстановить их. Когда мальчику было 13 лет, попытки прекратились. Не исключено, что семейные передряги сказались на характере парня, которого иногда называли «эмоционально нестабильным». Сюда стоит добавить частую смену школ, не слишком прилежное поведение, успеваемость на уровне средней и дислексию…
Начать актерскую карьеру Ривз решил в 17 лет. Вряд ли он оказался в кадре случайно, так как до этого участвовал в театральных постановках, снимался в рекламных роликах, появлялся в короткометражках и работал на телевидении.
Да и в «Молодой крови» он примерил знакомую роль: в школе он играл в хоккей и даже считался одним из наиболее ценных игроков, поэтому вжиться в роль вратаря киношной команды ему было не слишком сложно.
Важной вехой стало участие Киану в криминальной драме от независимого режиссера «На берегу реки». Так сложилось, что громких имен в актерском составе почти не было — сплошь начинающая молодежь. И уж она показала себя как надо.
Говорят, когда Ривз вошел в зал на прослушивание, ответственный за подбор актеров воскликнул: «Это тот парень, который нам нужен!» Незашнурованные ботинки, какой-то немного неуклюжий — «мальчик, который становится взрослым». Хотя в 1986 году Киану уже стукнуло 22 года, он был уже далеко не подростком. Критики приняли картину на ура, а много позже ленту назвали «самым мрачным подростковым фильмом всех времен».
Очередным шагом вверх стали фильмы «Опасные связи» и «Невероятные приключения Билла и Теда». В первом, правда, «звездили» Джон Малкович, Мишель Пфайффер и Гленн Клоуз, но оказаться в компании таких людей тоже многого стоило.
А вот комедию с научно-фантастическим уклоном «Невероятные приключения» писали словно под Ривза. При бюджете в $6,5 млн она собрала кассу в $40,5 млн, поэтому продюсеры и режиссеры стали внимательнее присматриваться к актерским талантам молодого Киану. И это несмотря на негативные рецензии от крупных изданий: как обычно, досталось именно «научной» части. Забавно, но годы спустя на комедию посмотрели иначе — она стала одной из знаковых в карьере актера.
Видимо, Ривз обладает некой изюминкой, благодаря которой при ограниченном «актерском диапазоне» («он какой-то дубовый»), но с необычным стилем он мог завоевать интерес публики и, что немаловажно, тех, кто снимает большое кино. Только вот нащупать ее очень сложно, а на заре карьеры это добавляет преград.
Тем не менее совсем уж провальных фильмов в карьере Киану не было. Конечно, случались взлеты и падения, но черные полосы длились недолго, и актер успешно обходил стороной второсортные киношные поделки.
Очередной прорыв, на этот раз уже «взрослый», случился в 1991 году — именно тогда вышла драма «На гребне волны», ставшая впоследствии культовой. Ривз показал, что он не ограничен рамками определенного жанра, ему вполне по силам что-то серьезное. И доказал это в картине «Мой личный штат Айдахо» Гаса Ван Сента.
После выхода «На гребне волны» телеканал MTV, который тогда еще считался музыкальным, назвал Киану «самым желанным мужчиной». А соперничать ему пришлось не с кем угодно, а с Кевином Костнером, Кристианом Слейтером, Патриком Суэйзи и Жаном-Клодом Ван Даммом. К слову, в 1995 году в список попал Брэд Питт, и после двух его побед подряд номинацию решили закрыть (смысла, наверное, не было).
Можно отдохнуть на волне славы (и гребне волны) и немного расслабиться — так поступали многие из звезд Голливуда, но затем им было сложно вернуться в строй. Ривз только входил во вкус, пик его славы еще не настал. В 1992 году выходит фильм «Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы.
Девяностые годы прошлого века стали для Киану «золотым десятилетием». В 1994-м вышла единственная картина с его участием — «Скорость». По нынешним меркам бюджет ее был ничтожен — $30 млн (сегодня это около $52 млн с учетом инфляции). Но в то время Голливуд умудрялся делать хорошие ленты без пары сотен миллионов долларов только на производство. Компанию Ривзу составила уже состоявшаяся Сандра Буллок.
По некоторым данным, Киану в это время все еще переживал смерть своего лучшего друга — актера Ривера Феникса (брат Хоакина Феникса) — от передозировки наркотиков. Так это или нет, история умалчивает. Кроме того, в 1991 году у его родной сестры диагностировали лейкемию. Ривз, который души не чаял в Ким, всеми силами поддерживал ее. Отдушину от забот он, видимо, находил и в музыке — в рок-группе Dogstar, одним из основателей и участников которой являлся.
Киану изменил свое отношение к проектам, в которые его приглашают. Актер стал соглашаться на роли второго плана, если считал сценарий хорошим, а саму роль — небессмысленной. И отказывался от предложений, если история казалась ему глупой, незначительной.
Вероятно, потому он и не купился на гонорар в $11 млн за участие в «Скорости-2», которая с треском провалилась в прокате. Он бы свои деньги получил, однако зритель и убер-продюсеры смотрели бы потом на него искоса.
Ривз пробовал себя в разных жанрах — романтических комедиях, драмах и, конечно, в фантастике. «Джонни Мнемоник» появился в 1995 году, но не получил ожидаемого внимания — успешным фильм не стал, вышла эдакая проба пера в новом направлении. Зато его номинировали на антипремию «Золотая малина» как худшего актера. С кем не бывает… Впрочем, в 90-х в шорт-лист «малинки» попали еще несколько ролей Киану — его своеобразный образ требовал определенного подхода.
«Цепная реакция», к счастью, завершила наметившийся было спад: в 1997 году вышел «Адвокат дьявола». Говорят, Ривз отказался от части гонорара, чтобы создатели картины могли пригласить в проект режиссера Тейлора Хэкфорда Аль Пачино. Киану стал изюминкой триллера, критики сменили гнев на милость, обратив внимание на «заматеревшего» актера. Тем не менее они продолжали относиться к нему снисходительно, отказывая в безоговорочном признании.
Возможно, в этот момент как раз и случился сбой в системе, который свел Киану с братьями Вачовски, удостоившимися внимания аудитории благодаря мелодраме «Связь». Настала эпоха «Матрицы». Продюсер Лоренцо Ди Бонавентура рассматривал Сандру Буллок в качестве возможной исполнительницы роли Нео, но это было совсем на уровне «может быть». А вот Уилл Смит оказался ближе к тому, чтобы стать героем культовой трилогии.
Почему не Ривз? Дело в том, что Вачовски еще не успели зарекомендовать себя (хотя в итоге стали «режиссерами одного фильма»), поэтому отдуваться пришлось бы именно Ди Бонавентуре, от которого требовали громких имен в новом проекте. Поэтому якобы среди претендентов на главную роль значился Брэд Питт, но он был выжат съемками в ленте «Семь лет в Тибете». Попал в список проходивших переговоры и ДиКаприо, однако не сложилось…
Киану же, прошедший кастинг и нос воротивший от сиквелов и приквелов, согласился сразу на две части «Матрицы». Странный, отрешенный, необычный Ривз вжился в роль Нео. На многие годы вперед этот образ стал визитной карточкой актера.
Но он прилагал усилия, чтобы не оказаться в заложниках у персонажа будущего, — одновременно снимался в других фильмах, самым запоминающимся из которых стал «Сладкий ноябрь».
Черная полоса в жизни оказалась не связана с профессиональной деятельностью актера. С 1998 по 2000 год он встречался с Дженнифер Сайм, однако после трагических обстоятельств их отношения резко прекратились: под конец 1999 года Дженнифер была на восьмом месяце беременности, однако ребенок появился на свет мертвым. Спустя несколько недель после этого, уже в 2000-м, пара решила расстаться.
Однако на этом история не завершилась — спустя полтора года Сайм погибла в автокатастрофе. Это подкосило Ривза, который пытался справиться с рабочими вопросами (в частности, со съемками в продолжении «Матрицы») и личными делами. По этой же причине, видимо, прекратила свое существование и музыкальная группа Dogstar.
Значительную часть денег, полученных в качестве гонорара за «Матрицу» (а это не менее $10 млн), Киану адресовал клиникам, специализирующимся на лечении лейкемии. От этой болезни, как уже отмечалось, страдала его родная сестра Ким, которая, однако, спустя десять лет после постановки диагноза успешно победила недуг.
Одни фильмы с участием Ривза проходят не замеченными широкой аудиторией, другие становятся знаковыми, хоть и не обязательно известными. Интересной вышла картина «Константин», в которой актер выступил в образе охотника на демонов. Не покидает ощущение, что демоны — его собственные, терзающие душу Киану за какие-то ошибки прошлого. Но для многих лента стала «пропагандистским роликом, призывающим бросить курить». Что ж, не станем спорить.
Еще один взгляд на жизнь, любовь и отношения описывается в мелодраме «Дом у озера». Партнером Ривза здесь снова выступила Сандра Буллок. Иногда говорят, мол, фильм не оправдал ожиданий ни зрителей, ни критиков. Но это дело вкуса…
Затем последовали «Короли улиц» и чуть странноватый и спорный «День, когда Земля остановилась», менее заметный «Частная жизнь Пиппы Ли», немного забавная «Криминальная фишка от Генри».
А в 2013 году Киану решил попробовать свои силы в качестве режиссера — лишь разок. Так появился «Мастер тай-цзи». Это был трибьют в честь каскадера, мастера боевых искусств и друга Ривза — Тайгера Чэня. Картина была показана на Каннском кинофестивале и Пекинском международном кинофестивале, заслужив похвалу признанного мастера боевиков Джона Ву.
«Качели» не останавливались, так как после в прокат вышла лента «47 ронинов», как бы продолжившая «азиатскую» тему. «Занесло не в ту степь», — примерно так думаешь, глядя на вольную киноадаптацию легенды о самураях. Японцы и вовсе разозлились, устроив премьере бойкот. Полный провал, выбраться из которого сможет не каждый.
После 2014 года для актера началась эпоха «Джона Уика» — к настоящему времени вышло два фильма серии, третий на подходе. Печальный, замкнутый в себе персонаж наемного убийцы в чем-то походит на настоящего Киану, ведь его нередко называют именно «грустным», но одновременно добрым и участливым. А как-то он даже стал источником мемов, возникших благодаря форуму 4chan, — интернет был наполнен картинками на тему «Sad Keanu».
Наверное, печальным актер и останется.
Ривзу, может, большего и не нужно. Он не «звездит», ездит в метро, общается с народом, поэтому то и дело появляются фотографии с его восторженными поклонниками. Он не привередлив в одежде, не стремится к роскоши (хотя как-то сказал: «Я заработал денег столько, что хватит на пару сотен лет») и вообще ведет себя как обычный человек. Очень странно.
Комментарии
Отправить комментарий