"Джанго освобожденный" (худ. фильм)
2012 / США / режиссер Квентин Тарантино
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Отзывы: Давным-давно, когда разница между янки и южанами была значительно сильнее, а Гарриет Бичер-Стоу была милой маленькой девочкой, проблема рабства в Америке мало бередила умы людей. То есть, проблемы никакой, собственно, и не было — были рабы и их господья. И был Джанго, который всю эту систему с ног на голову поставить решил, осуществив брутальное разорение одного конкретно взятого поместья.
«Джанго освобожденный» — определенно хорошее кино для того зрителя, который умеет подстраиваться под видение тарантиновского ока. Скажем прямо: режиссер и знать не желает настоящей жизни в ее однообразии и традиционности. Кино как искусство, в большинстве случае, всегда создается из желания показать реальность (пусть и под углом авторского понимания). Тарантино же снимает фильмы не на основе жизненных реалий, и даже не прибегая к собственным придумкам.
Он снимает фильмы базируясь на других фильмах. Потому и персонажи его (взять того же франкофила мосье Кэнди и его ворчливого слугу Стивена) получаются как бы «двойными», гипертрофированными. Понятие «чересчур», от которого бегут иные режиссеры, ничуть мистера Квентина не смущает — это его фишка, его способ донести мысль до зрителя. Отношение к подобному подходу у людей разное, Тарантино из-за этого и считается спорным режиссером и необычной личностью.
Кому-то кажется, что гипертрофированность подобного рода жирновата для сознания и отдает дурновкусием. Кто-то же, наоборот, считает, что, к примеру, негр, презирающий негров за то, что они негры — это стильно. Соглашаться с этим или нет, зрителям придется самостоятельно, потому как Тарантино, с одной стороны, кино предлагает отлично сделанное, а с другой — в каждом кадре намекает, что, мол, фарс все это, не нужно серьезности.
- Здесь на юге есть обычай: после заключения сделки стороны обмениваются рукопожатиями. Это выражение доверия.
— Ясно. Но я не с юга. (с)
Тем, кто «не с юга», смотреть кино рекомендовать не стану, потому что ремесленник Тарантино ни на секунду себе не изменил и ничего нового и необычного для себя не показал. Остальным — «Добро пожаловать в Кэндилэнд». Приятного просмотра.
Комментарии
Отправить комментарий