Фото дня из Нарвы 24|01|2017
В 1929 году размеренный, устоявшийся годами распорядок посещения Успенской церкви прихожанами был резко нарушен, вследствие чего приход оказался на грани закрытия; Ивангородская крепость стала местом расположения воинских частей. Такое распоряжение отдал начальник Нарвского гарнизона и командир 1-го пехотного полка А. Пульк на основании устава внутренней военной службы, утверждённого правительством.
Читайте ниже ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ НАРВСКОЙ ИВАНГОРОДСКОЙ УСПЕНСКОЙ ЦЕРКВИ от 1 мая 1929 года
1. В церкви всегда бывает служба по субботам с 18 до 20 часов и по воскресеньям с 9 часов утра до 13 часов дня.
Примечание: Не очередные службы могут иметь место с разрешения командира 2 батальона (каждый раз с особого разрешения), который отвечает за точное исполнение настоящих постановлений.
2. На богослужения допускаются лица, имеющие при себе паспорта.
3. Богомольцы регистрируются при входе и выходе в воротах крепости дежурным унтер-офицером в соответствующую тетрадь в следующем порядке:
a) дежурный требует от каждого посетителя паспорт и, выяснив, что при нём нет подозрительных вещей (как-то: неразрешённой литературы, оружия, взрывчатых веществ и т.д.), записывает в тетрадку имя и номер паспорта посетителя;
b) не имеющих при себе паспорта в ворота крепости не пускают;
c) уходящих со службы регистрирует по вышеназванным документам;
d) лиц, при которых будут найдены помеченные в пункте «а» предметы, задерживает и отправляет дежурному офицеру по полку;
4. Все посетители обязаны в течение 15 минут по окончании службы покинуть крепость. Дежурным офицером будет произведён обыск в районе батальона в случае, если кто-нибудь из посетителей не окажется зарегистрированным по выходе из крепости; от посетителя, позднее уходящего, требуется объяснение, или он посылается в распоряжение дежурного офицера по полку.
5. Посетители могут проходить только в церковь, прогулки в районе крепости и всякие сборища людей воспрещаются.
6. Посетитель храма, который правил не исполняет, навсегда лишается права посещать крепость.
7. Церковный сторож имеет право на основании постоянного разрешения от начальника 2-го батальона выходшъ из крепости и возвращаться с 7 до 21 часа. Вне указанного времени он может выходить на основании каждый раз выданного дежурным офицером ночного разрешения, которое получает лично из батальонной канцелярии от дежурного офицера, который регистрирует его в специально назначенной для этого тетрадке, по возвращении из города он должен вновь зарегистрироваться там же.
8. То же самое касается членов его семьи.
9. Караульный у ворот крепости должен убедиться, нет ли у вышеназванных лиц при выходе и входе подозрительных вещей (как-то: неразрешённой литературы, оружия, взрывчатых веществ и т.д.); в случае требования сторож и члены его семьи должны показать находящиеся пакеты. Если найдётся что-либо, караульный вызывает ночью дежурного офицера по батальону, а днём — унтер-офицера.
10. К сторожу никакие посторонние лица вообще не допускаются.
11. Церковный сторож отвечает, чтобы у него на квартире никто, кроме членов его семьи, не был во время богослужения, а также в остальное время.
Примечание: Церковный сторож и члены его семьи должны быть снабжены паспортами и удостоверениями, выданными священником и Приходским советом, которые удостоверяют, что предъявители их — церковный сторож и члены его семьи.
12. Настоящие правила вводятся в действие с 1 мая 1929 года.
29.04.1929г. Командир 1-го пехотного полка полковник А.Пульк.
Из истории Успенского прихода в Ивангородской крепости
Во второй половине XVII века, при шведском владычестве, церковь стала протестантской.
После взятия Нарвы и Ивангорода русскими войсками в 1704 году лютеранская церковь в крепости прекратила своё существование. В 40-х годах XVIII века её восстановили для православного богослужения.
29 мая 1744 года церковь была переосвящена после ремонта во имя Успения Пресвятой Богородицы епископом Пскова и Нарвы, преосвященным Стефаном.
В середине XVIII века над храмом была устроена высокая кровля в форме шатра, сохранявшаяся до 1944 года.Возможно, что именно в это время над приделом соорудили колокольню.
До второй мировой войны на колокольне церкви находилось шесть колоколов, два из них имели надписи на шведском и латинском языках. Шведские надписи представляли отрывки из Священного писания, а латинские содержали указания на происхождение колоколов. Надпись на одном из колоколов сообщала, что он подарен ивангородской лютеранской церкви шведским королём Карлом XI в 1675 году. Следовательно, колокол относился к тому времени, когда шведские власти усиленно обращали ивангородцев в лютеранство. На обоих колоколах, кроме надписей, имелись изображения гербов.
В первой четверти XX века при храме находились четыре часовни.
Приход содержал три церковно-приходских училища в городе и три земских школы в деревнях: Комаровке, Долгой Ниве и Захонье. В 1916 году в школах обучалось 414 детей, из них 129 мальчиков и 285 девочек; число прихожан в этом году составило 1 890 человек, из них мужчин — 861, женщин — 1 029. Приходу принадлежало два церковных дома: один находился в Нарве, на улице Кирпичной (дом№8), второй — в Ивангороде, на Псковской улице.
Нелёгким испытанием для прихода стали годы революции, большевистского правления и Освободительной войны.
Два года церковь была закрыта…
После военного лихолетья приходская жизнь постепенно налаживалась. Храм снова стал действующим, в нём регулярно проводились богослужения.
...Успенский приход владел большой собственностью. Кроме древних церквей, ему принадлежало 1 935 кв. саженей земли. Под церквями было занято 154 кв. сажени, под причтовым домом — 108, под торговыми заведениями — 277, под огородом — 1144 кв. сажени. Свободное место, находившееся рядом с Ивангородской крепостью, на углу Псковской улицы и Ямбургского шоссе, было пригодно только для возведения построек и составляло 252 кв. сажени. Огородный участок сдавался в аренду в пользу причта. Приходу принадлежали также: каменный двухэтажный дом в Нарве на улице Раху, в котором проживали священник и дьякон; шесть каменных лавок в Ивангороде на улице Новая линия, сдававшиеся в аренду; каменная сторожка с деревянным мезонином, расположенная рядом с церковью; две часовни, одна из которых находилась рядом с Ивангородской крепостью, другая — в деревне Поповке. Все церковные здания были застрахованы. При церкви существовала библиотека.
Судя по годовым отчётам, до середины 1920-х годов молодёжь на богослужениях в храме почти не присутствовала, относилась к вопросам религии безразлично, протестовала против всяких расходов на нужды церкви и причта. Но надо заметить, что никаких резких антирелигиозных действий со стороны молодых людей не наблюдалось.
Успенский приход состоял из жителей Ивангорода и близлежащих деревень: Поповки, Захонья, Заречья, Долгой Нивы и Комаровки. Самая дальняя из них, приграничная Комаровка, находилась на расстоянии восьми вёрст от Ивангорода. Неудивительно, что большинство прихожан составляло сельское население. Духовный совет православных русских приходов, принимая во внимание, что Успенский приход в основном состоит из крестьян, начислял общецерковный налог с прихода по сельскому расчёту, который был ниже городского.
3 июля 1925 года на основании закона «О вероисповедных обществах и союзах» приход был вновь зарегистрирован по реестру 238 под названием «Usuiihing Narva Jumala Ema uinumise kiriku apostliku oigeusu kogudus», то есть «Нарвский Успенский православный приход".
Комментарии
Отправить комментарий