Интервью Владимира Путина радио «Европа-1» и телеканалу TF1
Вчера вечером во французских вечерних новостях на ведущем канале TF1 было показано интервью с ВВП, которое он дал вчера в Сочи. Журналистов удивило, что, в отличие от французских видных политиков, советники Путина не попросили у них заранее вопросы и не поставили никаких условий на запрещенные темы.
Основными вопросами стала украинская тема, а также воссоединение Крыма с Россией, отношения России и США, Сирия и роль России на международной арене. Полная версия интервью ниже...
Фабьен Намиас, заместитель гендиректора радиостанции Европа1:
«Он (ВВП) продержал нас под дверями в ожидании интервью с пяти вечера до полуночи. Мы стояли, пока, наконец, не увидели кого-то из пресс-службы и не сказали ему, что еще час такого ожидания, и уже не надо интервью, мы просто не сможем технологически выпустить материал в эфир вечером следующего дня.
Путин появился минут через десять, поздоровался вежливо, но сдержанно, мы быстро выставили свет, наладили перевод и интервью началось. И мы, собственно, сразу же забыли, что нас заставили ждать — качество ответов, темп беседы, ритм ее были выше всяких ожиданий.
Мы, я, во всяком случае, не могу припомнить такого разговора, хотя я брал интервью, и не раз, у лидеров Франции.
Я имею в виду откровенность, умение держать удар и умение парировать.
Мы видели, что вопросы его иногда раздражали, но он подробнейшим образом на них отвечал.
Есть и идэфикс, например, ему не нравится нынешняя линия американской администрации, Путин не считает нужным это скрывать, он вполне искренен, когда резко отзывается о США и об Обаме, но это, с моей точки зрения, нормально. Тем более, что Путин в отношении США всегда был доброжелателен и доверял Америке. Его доверие было обмануто, его реакция объяснима и понятна.
Хочу сказать, что ему были неизвестны вопросы, мы, хотя на этом Кремль не настаивал, сообщили темы, о которых мы бы хотели поговорить. Путин попросил только по возможности сохранить его ответы, не слишком их «подрезая» во время монтажа.
Мы пообещали.
После 2-х часов беседы он предложил нам пройти в гостиную, это оказалось гигантским залом с высокими потолками, впрочем, интерьер был очень скромным и минималистским.
Путин предложил нам выпить, и когда он рассказывал о русском шампанском, которым он хотел нас угостить, я оглянулся и обомлел. Не было никак ни телохранителей, ни сотрудников пресс-службы. Он остался с нами один. Я такого не мог вообразить вообще. Ни один французский президент, премьер-министр, крупный чиновник не остался бы один на один с журналистами. Это немыслимо для представителя нашего истеблишмента.
Мы выпили, и начался разговор. Совсем другой.
Перед нами был остроумный, легкий, чуть застенчивый собеседник, который позволял его перебивать, прерывать, шутить.
Контраст был столь разительным, что сейчас мне трудно сказать, кто такой месье Путин…
Потому что я видел двух: президента, который держался с достоинством царя, и человека, который нас очаровал, заставив забыть, что мы маялись в его приемной несколько часов».
Перевод Елены Караевой
76-летний патриарх французской журналистики Жан-Пьер Элькабаш очарован Путиным. Вместе с журналистом TF1 Жилем Було в ночь со вторника на среду он взял интервью с российским президентом в Сочи, и не удержался, чтобы не рассказать о своих впечатлениях еще до того, как запись оказалась в эфире.
Элькабаш во Франции — это вроде Познера в России. Сотни эфирных бесед, в том числе с сильными мира сего, и слава одного из лучших интервьюеров.
Жан-Пьер Элькабаш в эфире радио Europe1:
«…Мы были вынуждены провести в ожидании интервью несколько часов. Но это ни в коей мере не было стратегией устрашения против нас. К тому же, русские извинились за опоздание. Просто мы оказались в его (Путина) сочинской резиденции в самый разгар международного кризиса. Перед началом саммита в Нормандии. В то время, как Барак Обама не переставал требовать от союзников начать перевооружение. И мы видели перед собой целый парад министров и советников, в том числе Лаврова, министра иностранных дел… Он (Путин) продолжал принимать их до часу ночи. В том числе он готовил встречу с Франсуа, как он его называет, и с которым, как он говорит, у него доверительные отношения…
…Это был совершенно свободный обмен мнениями. Без предварительного согласования вопросов. Без запретных тем. Он продемонстрировал, что полностью владеет материалом. Что он им живет. Что может импровизировать. Его главный советник предупредил меня, что Путин больше не дает интервью, так как не любит зря терять время, и что ему это просто скучно. Но с нами ему не пришлось скучать…
…Интервью предшествовали восемь месяцев подготовительной работы. Конфиденциальные встречи и дискуссии в Париже, поездки в Кремль. В разгар украинского кризиса мы уже думали, что это никогда не случится. И вот в минувшее воскресенье пришло известие из Кремля: личное и положительное решение Путина, вторник, Сочи…
…Он совсем не выглядит рассерженным ни на Запад, ни на Францию. Тем более что Франция принимает сейчас мировых лидеров, организует эту встречу. Я бы сказал, что он скорее разочарован Западом. Тем, что многие западные лидеры отказываются от собственной независимости и пытаются держаться за неравные, отжившие свой век альянсы. Он же остается верен идее, по выражению Миттерана, «общего дома», где у России будет свое место и влияние…
…Я видел не мало правителей мира сего. Что же касается этой моей первой встречи с Путиным, то впечатление сильное. Он обладает этакой холодной харизмой. В нем чувствуется энергия, но без возбуждения. Твердость и порой грубоватая непреклонность робкого человека. Да, именно робкого. Чувствуется власть и способность контролировать ситуацию. Избыток власти. Этакий человек-монолит, ведомый желанием сделать из России могущественную державу. Как он мне сообщил, он занимается спортом по два часа каждое утро. И он совсем не похож на свой карикатурный образ…
…Знаете, что он сказал в конце беседы? «Вы говорите, я совсем не умею улыбаться? Пойдемте со мной в соседний зал. Я покажу вам, что не только французы знают толк в шутках и хорошем вине». И эту сцену я действительно не забуду никогда: в Сочи, вся наша команда с бокалами шампанского вокруг Путина. И глядя на нас, с улыбкой, в качестве заключения он произнес: «Знаете, в периоды кризисов Россия может доверять только двум союзникам — своей армии и своему флоту».
Комментарии
Отправить комментарий