Как дизайнер из Нигерии сыграл самого страшного инопланетного монстра в истории кино
Почти в самом начале производства фантастического хоррора «Чужой» съёмочная группа зашла в тупик: одобренный на роль ксеноморфа каскадёр не справлялся с поставленной задачей. «Мы наняли высокого и худого каскадера, который вроде бы подходил нам, но в резиновом костюме ксеноморфа этот парень выглядел словно мишленовский человечек!» – как-то сказал Ридли Скотт. Съёмочный процесс встал.
Режиссёр «Чужого» в очередной раз эмоционально объяснял директору по кастингу: «Человек, надевший костюм Чужого, должен быть не просто высоким и худым, у него должны быть длинные руки и длинные ноги, особенно от бёдер до колен!»
И Питер Арчер, директор по кастингу, вновь начал поиски.
На эту роль пробовались профессиональные манекенщицы, но у них не хватало физических данных для того, чтобы гармонично существовать в тяжёлом костюме Чужого. В кастинге участвовали цирковые артисты и, даже, актёр Питер Мейхью сыгравший Чубакку в «Звёздных войнах», но никто из них не вёл себя как хищное чудовище.
«Я всё ещё вижу перед собой человека в костюме инопланетного монстра, а я хочу видеть самого монстра, а не человека в костюме!» – негодовал Ридли Скотт.
Вдруг Арчер вспомнил: «Я был вчера вечером в баре и там отдыхала компания студентов, среди них был невероятно высокий парень с очень длинными руками и ногами, он держал бокал с пивом будто богомол, и он очень интересно двигался. Я наблюдал за ним весь вечер, а потом пригласил на кастинг. Он то ли сомалиец, то ли нигериец… Не разбираюсь.» – отчитывался режиссёру директор по кастингу, – «Он придёт с минуты на минуту.»
Ровно в назначенное время в съёмочный павильон вошёл робкий чернокожий парень за два метра ростом, никогда раньше не бывавший перед объективом кинокамеры.
Это был Боладжи Бадеджо, студент из Нигерии и будущий ксеноморф.
Его попросили раздеться до трусов, водрузили на него тяжеленный шлем-макет головы инопланетного чудовища и, вкратце объяснив природу происхождения монстра, отправили на прогулку по коридору космического корабля «Ностромо», построенного внутри павильона.
«Как только я появился перед съёмочной группой в образе ксеноморфа», – сказал Боладжи в интервью культовому американскому изданию Cinefantastique/Кинофантастика, – «Ридли понял, что нашел нужного человека, он это выкрикнул во время моих кинопроб».
Кинопробы актёра Боладжи Бадеджо на роль ксеноморфа.
«В основном эта роль», – говорит Боладжи, – «требовала медленных и осознанных движений, но были моменты – когда я должен был быть быстрым и яростным. Я помню, как в одной из сцен мне пришлось бросить и ударить об стену Яфета Котто (главный инженер Паркер), а потом резко приблизится к нему.
Вероника Картрайт (штурман корабля Ламберт) была в ужасе от происходящего. После того как я отбросил Яфета своим хвостом, я повернулся, чтобы пойти за ней, из моей пасти текли эти жуткие слюни… И я увидел в её глазах страх. Уверен, она была напугана по-настоящему.»
Посмотреть тот самый момент, когда ксеноморф расправляется с Паркером и Мэри Ламберт, можно по этому таймкоду (1:32:54) в оригинальной версии фильма.
Боладжи Бадеджо родился в Лагосе, Нигерия, 23 августа 1953 года, он был вторым из шести детей в семье Виктора и Элизабет Бадеджо.
Его мать была домохозяйкой, дедушка успешным фермером, а его отец Виктор Бадеджо был генеральным директором Нигерийской Радиовещательной Корпорации (Voice of Nigeria).
Радиовещание было введено в Нигерию в 1933 году британцами. В специально отведённых местах были установлены громкоговорители, из которых на всю страну лились звуки лишь одной радиостанции – BBC.
Когда в апреле 1957 года была образована Нигерийская Радиовещательная Корпорация, ее главой стал британец, а в октябре 1963 года, через три года после обретения страной независимости от Великобритании, Виктор Бадеджо стал генеральным директором корпорации — первый из числа коренного населения.
Так что будущий ксеноморф рос в достаточно обеспеченной и светской семье. Это позволяло ему получать необходимые и полезные знания, и общаться с выдающимися людьми. Например, одним из гостей вечеринки, устроенной в пользу нового генерального директора «Voice of Nigeria», был сам Адениджи Адель – Оба (король) Лагоса. Среди других частых посетителей и завсегдатаев дома Бадеджо был сэр Хью Грин (генеральный директор BBC и младший брат знаменитого писателя Грэма Грина).
В 1972 году Виктор Бадеджо, всерьёз увлечённый религией, ушел с поста генерального директора медиакорпорации, собрал свою семью и переехал в Эфиопию. А ещё через три года Виктор перевёз свою семью в Англию, где нигерийской католической общиной был назначен викарием церкви.
В Англии молодой Боладжи решил продолжить образование в области графического дизайна, которым он увлёкся еще в Эфиопии. Спустя некоторое время он прослыл подающим надежды художником.
На одной из творческих вечеринок он знакомится со своей будущей женой Йинкой. Спустя некоторое время у них родится двое детей, но это в будущем, а пока — он открывает небольшую арт-мастерскую и вместе с Йинкой погружается в новую жизнь высшего общества Лондона.
В начале 1978 года Боладжи, ещё будучи студентом, получил свой первый серьёзный заказ: ему и его команде дизайнеров поручили преобразить легендарный «100 Club» что находится в районе Сохо на Оксфорд-стрит. Там его раздумья за бокалом пива и прервал директор по кастингу фильма «Чужой», Питер Арчер.
Это была первая и последняя роль в кино для Боладжи. Он не хотел продолжать актёрскую карьеру. Роль ксеноморфа была для него интересным опытом и не более.
В 1980 году Боладжи переехал обратно в Нигерию, чтобы помочь своему дяде, известному нигерийскому скульптору и художнику, Омотайо Айегбуси в бизнесе. Тот как раз развивал в Нигерии своё дизайнерское агентство.
В 1983 году Боладжи открыл собственную картинную галерею и студию дизайна, где трудился до самой своей смерти.
Боладжи Бадеджо, страдавший серповидноклеточной анемией с раннего детства, умер 22 декабря 1992 года в возрасте 39 лет от осложнений, вызванных пневмонией.
«Он был инопланетянином из-за своих физических данных и был большим человеком из-за качеств своей души», – говорит Бойега, брат Боладжи – «Мой покойный брат был обаятельным, веселым и очень умным человеком. С ним было очень легко ладить и у него не было врагов…»
Комментарии
Отправить комментарий