Как это работает. Как делают "Коровку" латыши.
Пишет Владислав Мова: Так уж сложилось, что у меня с детства осталась любовь к сладостям. Даже нет, не так: я просто обожаю сладости! И одно из моих любимых угощений – это конфеты «Коровка». Да-да, те самые, что так хорошо знакомы каждому из нас с самых ранних лет. Я пробовал данные конфеты от самых разнообразных производителей в различных странах Восточной Европы (а они особо широко распространены именно в этом регионе), но самые вкусные мне попадались именно в Латвии. Не знаю, возможно, это связано с тем, что я родом из этой страны, но пока ни одной другой «Коровке» не удалось и близко сравниться с латвийскими.
В виду всего этого я был несказанно рад, когда мне представилась возможность посетить фабрику «Skrīveru saldumi» в латвийской деревушке под названием Скривери (вообще, по латвийским меркам – это небольшой городок, но о нём я расскажу в следующий раз). Там я научился практически мастерски делать свои любимые конфеты «Коровка», а также испытал на себе, как от сладкого может в буквальном смысле слипнуться рот.
Предприятие «Skrīveru saldumi» небольшое – один цех здесь, в Скривери, а ещё один – в совершенно крохотной деревеньке Лизумс на северо-востоке Латвии. Да, это, конечно, не уходящие за ойкумену заводы Volkswagen, но для Латвии – довольно неплохо.
В красивом старом здании располагается офис руководства фабрики, а также фирменный магазин и мастерская, в которой я постигал азы кондитерского ремесла.
Тот самый фирменный магазин с огромным выбором всевозможных лакомств. Справедливости ради нужно отметить, что цены в фирменных магазинах, располагающихся в Риге, практически не отличаются от околозаводских.
Все помещения внутри наполнены «коровьей» тематикой.
Оно и понятно: в этом небольшом цеху производится аж целых 15 видов конфет «Коровка». Среди них есть и довольно необычные: с сезамом, с овсяными хлопьями, с ромом, в шоколадной глазури и многие другие.
Впрочем, «Skrīveru saldumi» не ограничиваются одними лишь «Коровками», производя и другие конфеты.
Для некоторых изделий заказывается знаменитый любекский марципан, являющийся настоящим символом северной Германии. До сих пор жаль, что я не посетил это марципановое производство, когда был в Любеке.
Дабы у читателей не складывалось впечатление, что всё свободное пространство всех помещений занимают коровы да конфеты, размещаю снимок тематического угла, посвящённого линии конфет «Aspasia», которые обладают более утончённым вкусом, красивой упаковкой и с которыми не стыдно пойти на свидание.
Но, так как мне ни на какие свидания ходить не нужно, то я принялся лепить «Коровок».
Каждое утро на фабрике изготавливается свежая конфетная масса, в чей состав входит молоко, сахар, масло и глюкоза. Все эти ингредиенты перемешиваются и варятся при температуре свыше 100 градусов. В конце варки по необходимости могут быть добавлены семечки, орехи, изюм и прочие наполнители в зависимости от целей производства.
После этого весь дальнейший процесс переходит в ручной режим, состоящий из несколько этапов, которые я прошёл от начала до конца.
По понятным причинам я не могу продемонстрировать то, как я сам делал конфеты. Вместо этого я покажу снимки с мастер-класса, по которому я обучался. В принципе, я всё делал точно также, только в результате все получалось не так красиво и аккуратно.
Но перейдём к делу. После того, как конфетная масса немного остыла, её разливают по прямоугольным формам и передают ответственным за нарезку сотрудникам. Да, тут у каждого своё чёткое задание: один режет, второй оборачивает, третий пакует по пакетам.
От прямоугольников отрезаются длинные конфетные «змейки». Кстати, видите небольшую платформу на тупой стороне лезвия? Она нужна для того, чтобы можно было со всей силой прижать нож к столу и отрезать порою очень плотную и вязкую конфетную массу.
После этого «змейку» необходимо разделить на конфетные заготовки. Чтобы упростить этот монотонный процесс, в Скривери придумали двенадцатилезвенный (!) нож, разделяющий длинную полосу на 11 коротких частей.
Именно эта часть конфетного производства мне показалась самой сложной: постоянно съезжал то нож, то «змейка».
А далее начинается самый ответственный момент: обёртывание. Каждая конфета оборачивается вручную, поэтому здесь крайне велик риск брака. Особенно если учесть, что в день каждый сотрудник может обернуть свыше 1000 конфет. Тем не менее, процент брака не так велик: в Скривери трудятся профессионалы своего дела, некоторые из которых начинали обёртывать «Коровки» ещё в стране Советов. И это не шутка.
У профессионала этот процесс занимает всего несколько секунд, тогда как я тратил на каждую конфету, наверное, по полминуты. Но, результат стоил того.
Моё рабочее место.
Все конфеты были пожертвованы родным и близким в качестве сладких подарков.
В заключение расскажу о забавном инциденте, приключившимся со мной на производстве. После того, как конфеты были сделаны, я решил перекусить оставшимися неудачно порезанными «змейками». Я не задумываясь закинул в рот одну конфету и с ужасом понял, что… рот залип! «Коровка» оказалась настолько свежей и тягучей, что намертво склеила всю внутри. А в этот момент ещё и мастер, проводившая обучения, решила спросить, вкусно ли мне.
Ощущение было прелюбопытнейшее. К счастью, сахар во рту стал быстро растворяться, и спустя некоторое время конфету удалось рассосать. После этого я понял, что значит выражение «рот слипнется от сладкого».
А вот так делают на это же фабрике марципан:
Комментарии
Отправить комментарий