Как вор в законе снялся в «Белом солнце пустыни» и сколько на самом деле было жён у Абдуллы
Одна из частей советского вестерна снималась в столице Дагестана, где съемочная группа попала в неприятный эпизод.
Легендарный фильм «Белое солнце пустыни» окутан многими слухами о том, что происходило во время съемок. Какие-то из них не имеют под собой никакой реальной почвы. Но вот история о том, как криминальный авторитет снялся в эпизодической роли в этом фильме, действительно правдива.
Одна из частей «Белого солнца пустыни» снималась в Махачкале. Съемочная группа была уже сильно уставшей, и здесь начался полный разброд. Актеры попадали в пьяные конфликты и драки.
В конце концов, кто-то украл из гримерной актерские костюмы и крупные наручные часы товарища Сухова, которые были гордостью режиссера Владимира Мотыля. Съемка важных эпизодов фильма была на грани срыва.
Мотыль обратился в милицию. Оперативники прочесали близлежащие притоны, но не смогли выйти на след воров, укравших реквизит. В итоге какие-то люди посоветовали режиссеру обратиться к местным блатным, которые смогли бы утрясти все проблемы киногруппы.
И один из дагестанцев свел Владимира Мотыля с местным криминальным авторитетом Али, который в те годы был смотрящим по Махачкале от уголовников. Али провел в заключении несколько лет, был в колонии на особом положении среди воров.
На встрече с Мотылем Али выслушал всю историю и сказал, что в его силах вернуть украденное и даже по возможности наказать воров.
Но в криминальном мире было принято за все платить. Поэтому, чтобы не быть потом обязанным, режиссер предложил дагестанскому авторитету деньги. О какой сумме шла речь, так и осталось загадкой. Зато достоверно известно, что на предложение режиссера Али рассмеялся, сказав, что деньги его не интересуют.
«Ну давай тебя в кино снимем», — сказал Мотыль фразу, которая и прославила в некотором роде смотрящего.
На такое предложение Али сразу же согласился. Специально под него выписали совсем короткую эпизодическую роль. Уже к вечеру после встречи с авторитетом несколько парней принесли к месту базирования киногруппы все украденные вещи. Мотыль сдержал свое слово и снял Али в эпизодической роли, где тот сыграл одного из бандитов.
Абдулла из «Белого солнца пустыни» всю жизнь посвятил любимой жене
Актёр Кахи Кавсадзе, которого наши читатели знают как Абдуллу из «Белого солнца пустыни», в реальной жизни имел только одну жену, но дарил ей столько любви, что хватило бы на десятерых.
«Белое солнце пустыни»
Кахи Кавсадзе вырос в семье известного грузинского музыканта Давида Кавсадзе. Его дед руководил хором, брат стал оперным певцом, и даже многие дальние родственники были музыкантами. Кахи рос в доме, где жило много артистов, и его главной подругой детства была актриса Софико Чиаурели, но сам Кахи учился в школе с математическим уклоном и не думал об актёрской карьере.
Кахи Кавсадзе (справа) в фильме «Лично известен».
Детство Кавсадзе было непростым. Его отец попал в плен в ходе Великой Отечественной войны, сбежал из лагеря для военнопленных, воспользовавшись помощью грузинских эмигрантов, и надолго осел во Франции. Вернувшись в СССР, он был репрессирован и отправлен в Сибирь, а Кахи и его брата исключили из школы как детей «врага народа».
И всё же талантливый юноша смог поступить в Тбилисский театральный институт им. Ш. Руставели. В 1956 году Кавсадзе дебютировал в кино в фильме «Песнь Этери», после чего стал регулярно мелькать на экране в эпизодических ролях. Играл он в основном дерзких, волевых персонажей.
Кахи Кавсадзе в фильме «Мамлюк».
Всесоюзную известность Кавсадзе принесла роль Чёрного Абдуллы в истерне «Белое солнце пустыни». По сюжету Абдулла выступал в качестве антагониста, но Кахи не считал своего персонажа разбойником или бандитом.
— Я играл человека, который защищал свой дом, свои традиции. Играл человека без комплексов, человека слова, — рассказывал актёр. — Да, у него гарем. Но кому какое дело, сколько у него жен — десять или двадцать семь. Ведь это его жены, его семья. И он следует своим традициям жёстко и до конца, отстаивая неписанные законы своего народа. Мне кажется, что я немного похож на своего героя — только я ни разу в жизни не пользовался и, дай Бог, никогда не воспользуюсь настоящим оружием.
На съёмках «Белого солнца пустыни» Кахи проявлял лидерские качества.
— Бандитов Абдуллы в основном играли местные мужики, решившие таким образом подзаработать. Люди они были, мягко говоря, неспокойные. После съемок у них часто случались разборки. И всякий раз они посылали кого-нибудь за мной, — вспоминал Кавсадзе. — Я был как судья, — решал, кто из них прав, кто виноват. Выносил приговор — и они сразу успокаивались: «Все, хватит базарить! Как Абдулла сказал, так и будет!».
После славы
В 1973 году Кавсадзе вместе с подругой детства Софико Чиаурели снялся в мюзикле «Мелодии Верийского квартала».
Кахи Кавсадзе в фильме «Мелодии Верийского квартала».
Новый звёздный час Кахи настал в конце восьмидесятых: он сыграл рыцаря печального образа в фильме Резо Чхеидзе «Житие Дон Кихота и Санчо». Спустя пару лет Кавсадзе появился в картине Геннадия Васильева «Царь Иван Грозный», снятой по мотивам повести Алексея Толстого «Князь Серебряный». В этом фильме грузинский актёр сыграл две роли: Ивана Грозного и Блаженного.
Кахи Кавсадзе в фильме «Царь Иван Грозный».
Масштабные средневековые сражения с возможностью участия 30 армий на одной карте!
После распада Советского Союза Кахи продолжил активно сниматься как у себя на родине, так и в России. В середине нулевых его можно было видеть в новой версии «Золотого телёнка» и в сериале «Граф Крестовский», представляющем собой осовремененный вариант истории графа Монте-Кристо.
Кахи Кавсадзе (в центре) в сериале «Золотой телёнок».
В 2008 году Кавсадзе появился в мелодраме «Пари на любовь», но и после конфликта в Южной Осетии он, в отличие от некоторых своих коллег, не разорвал отношения с Россией.
Кахи Кавсадзе в фильме «Пари на любовь».
— Люди какими были, такими и остались. Просто кто-то пытался народы бывшего СССР между собой поссорить. Кто? Не знаю! — сказал Кахи в интервью порталу «Собеседник» — Но злоба, ненависть, зависть — качества, недостойные грузина, да и вообще любого мыслящего человека.
В 2014 году Кахи Давидович снялся в эпизодической роли в картине «Ч/Б», а два года спустя появился на экранах в лирической комедии «Тэли и Толи».
Кахи Кавсадзе в фильме «Тэли и Толи».
Личная жизнь
Кавсадзе любил одну женщину всю свою жизнь. Он впервые увидел Беллу Мирианашвили ещё будучи студентом, и долго не решался подойти к ней, считая, что недостоин столь прекрасной девушки. К счастью для себя, Кахи всё же нашёл смелость познакомиться с Беллой.
Белла Мирианашвили в фильме «День последний, день первый».
Кавсадзе и Мирианашвили встречались 12 лет. За это время он успел стать киноактёром, она — востребованной в Тбилиси театральной актрисой. Лишь после того, как мать Кахи стала недвусмысленно ему намекать, что пора бы и остепениться, Кавсадзе объявил Беллу своей женой. Они не играли свадьбу и официально оформили свои отношения лишь много лет спустя, когда их дети уже стали взрослыми.
Будучи беременной от Кахи, его супруга подхватила вирус гриппа. На пятом месяце беременности и с температурой под 40 Белла всё же пошла в театр, поскольку режиисёр не смог ей замену на утренний спектакль. Грипп дал осложнения, но Белла не хотела принимать антибиотики, поскольку боялась навредить малышу. В результате ребёнок родился здоровым, а вот у его матери воспалились нервные окончания, из-за чего у неё вскоре отказали ноги.
Кахи Кавсадзе женой, сыном и внуком.
Кахи посвятил всего себя заботе о жене и в буквальном смысле носил её на руках. При этом актёр сильно возмущался, когда в прессе ситуацию с его семьёй называли «трагедией». Он всячески подчёркивал, что любил Беллу и был счастлив с ней все годы, что были им отведены.
— Белла была не только потрясающей женщиной, но и замечательной актрисой, — говорил Кахи Давидович в интервью газете «Бульвар Гордона». — Но я был с ней настолько счастлив, что столько времени прошло, а я до сих пор не представляю, что кому-то мог бы дать статус своей жены после неё.
Кахи Кавсадзе.
Мирианашвили ушла из жизни в 1992 году, их общий сын стал актёром и уехал в Вашингтон, а Кавсадзе по-прежнему снимается в фильмах.
— Иногда молодые режиссеры подходят: «Кахи Давидович, снимитесь у меня, пожалуйста. Только вот…» Это означает, что у него нет денег мне заплатить. Они думают: раз известный артист, то мне и деньги не нужны, — посмеиваясь, вспоминал грузинский актёр. — Но чтобы я, Кахи Кавсадзе, с тех, кто делает в профессии первые шаги и во внуки мне годится, деньги требовал? Дадут — хорошо, спасибо. Нет — снимаюсь бесплатно.
Комментарии
Отправить комментарий