Как бы выглядели известные мужчины, будь они женщинами
Достаточно сложно представить себе знаменитого мужчину в образе девушки. Или себя – человеком другого пола. Но можно и не фантазировать, а просто посмотреть. Вот как выглядели бы знаменитые мужчины, будь они женщинами.
С превращением Николая Валуева немного не вышло, приложение не было готово… Но ничего, дальше будет все вполне по сценарию – в виртуальной реальности мужики станут симпатичными девушками. Особенно хорошо симпатичная девушка получилось из Баскова.
Есть такое оригинальное приложение для смартфонов. С каждым днем их появляется все больше и больше. Иногда они кажутся довольно интересными и веселыми, а порой просто граничат с безумием! Мир встряхнуло приложение Face App (разработчик из России, см. в конце интервью), которое позволяет делать с вашим лицом разнообразные трансформации. Вы молоденькая девушка? Программа легко состарит вас. Вы красивый парень? Что ж, самое время стать женщиной. Давайте посмотрим, как бы выглядели знаменитые мужчины, если бы они были женщинами.
Познакомьтесь с человеком, заставившим весь мир стареть, менять пол и улыбаться
«Афиша Daily» поговорила с Ярославом Гончаровым — российским разработчиком и предпринимателем, ответственным за FaceApp — одно из самых популярных приложений в мире на сегодня.
Приложение FaceApp, созданное командой российских разработчиков, с начала 2017 года набрало феноменальную популярность во всем мире. Сервис позволяет обрабатывать портреты, превращая молодого человека в старика, меняя пол на противоположный или добавляя улыбку, — причем делает это все максимально реалистично. FaceApp уже удалось попасть на первое место в списке самых популярных приложений магазина Google Play и в российском App Store.
Ярослав Гончаров, основатель и CEO FaceApp
Как появился FaceApp
«FaceApp родился на стыке двух важных трендов. Первый — постоянно растущее значение фото и видео. Есть мнение, что истории из Snapchat, Instagram и их аналоги скоро убьют новостные ленты вроде Twitter. Facebook уже двигается в этом направлении. Второй тренд — нейронные сети. Так называют упрощенный аналог мозга человека, реализованный в компьютерном коде. Для его создания выстраивают огромную сеть программных имитаций нейронов и синапсов, способную анализировать и запоминать информацию. Такие технологии лежат в основе машинного обучения, искусственного интеллекта, кибернетики и много чего еще. Я занимаюсь этим уже довольно давно — первую нейронную сеть тренировал лет десять назад.
Я работал в Microsoft в Редмонде, США, а по вечерам писал бота, с которым можно было бы играть в покер. Нейронная сеть составляла только небольшую, оценочную часть этого бота — возможностей создать решение, полностью основанное на нейронной сети, тогда не было. После этого я работал на нескольких проектах, связанных с глубинным обучением, на проекте, связанном с анализом речи. А примерно год назад решил использовать эту прогрессивную технологию для обработки фото. Так и получился FaceApp».
Как нейронная сеть меняет фото
«Ее отличие от более традиционных алгоритмов в том, что она способна обучаться. Заставить фото улыбнуться с помощью простых алгоритмов — невероятно сложная задача: нужно определить соотношение частей лица, угол освещения и многое другое. И для каждого фото это будет отдельная задача. Нейронная сеть FaceApp работает по-другому. Мы прогнали через нее миллионы фотографий, которые она проанализировала и попыталась найти закономерности во внешности людей. В итоге FaceApp научился делать выводы о том, как изменится выражение лица, и додумывать, как человек будет выглядеть, когда улыбнется или состарится. Выбор деталей — например, добавление длинной или короткой прически при изменении пола — тоже зависит от «опыта» приложения, то есть какие прически чаще носили люди с подобным типом лица на проанализированных фото».
В чем феномен популярности, и как долго она продлится
«Все довольно просто: у людей сегодня есть огромный интерес к своим фото, фото друзей и знаменитостей. И, естественно, уникальный инструмент для взаимодействия с этим значимым ресурсом сразу становится важным. Если говорить про этапы, то на старте нам помогло мое знакомство с журналистами западных технологических СМИ — The Verge, TechCrunch, — получилось представить проект, их заинтересовало, и о нем написали. Так о приложении узнали продвинутые в технологиях пользователи, а дальше покатилось как снежный ком. Важную роль здесь сыграла виральность приложения, на которую мы делали ставку: то, что его интересно обсуждать.
Как долго продлится интерес, точно спрогнозировать я, конечно, не могу, но, как у любого хайпового явления (я не питаю иллюзий, FaceApp — это чистый хайп), у него есть стадии: подъем, пик и спад. Могу сказать, что пик пока еще не наступил, — количество скачиваний хотя и перевалило за миллион в день, но продолжает расти. Спад будет, но меня это не очень беспокоит, у нас есть стратегия развития приложения.
Мы изначально отталкивались от того, что на первой стадии продукт должен быть именно вирусным, то есть привлечь к себе внимание. Следующий шаг — сделать его полезным, например, добавить фильтры, которые будут улучшать фотографии. Детали рассказать не могу, но приведу пример. Meitu, китайская компания с капитализацией порядка $5 млрд, производит телефоны и много чем еще занимается, но в первую очередь она строит свой бизнес на улучшении селфи. И я считаю, что с нашей технологией этим можно заниматься на новом уровне».
Фильтр hot и расизм
На прошлой неделе FaceApp подвергся шквалу пользовательской критики за то, что фильтр «hot», который был призван сделать человека привлекательнее, осветлял цвет кожи. После негодования многих афроамериканцев и жителей азиатских стран фильтр был переименован в Spark
«Эту тему я предпочел бы не комментировать. Все, что я могу сказать, есть в официальном заявлении компании. «Мы приносим свои глубочайшие извинения за этот, без сомнения, серьезный инцидент. Это неудачный сторонний эффект нейронной сети, который случился из-за отклоняющего влияния в данных, на которых тренировалась сеть, а не преднамеренно. Мы переименовали фильтр, чтобы исключить любую связанную с ним положительную коннотацию. Мы также работаем над тем, чтобы полностью исправить работу приложения, и рассчитываем сделать это в ближайшее время».
Монетизация приложения
«Есть два варианта — долгосрочный и краткосрочный. Первый — брендирование фильтра, то, что делает Snapchat с Looksery (Snapchat купил украинскую компанию за $150 млн. — Прим. ред.). Компания приходит, например, в Starbucks и предлагает сделать брендированную линзу с именем кофейной сети. За один день присутствия такого фильтра в соцсети Starbucks платит $750 тыс. И все в итоге счастливы: пользователи развлекаются с действительно классными и смешными фильтрами, бренд видит миллионы людей, а Snapchat получает деньги. Эта прекрасная история получается за счет гигантской аудитории соцсети. Конечно, для подобных проектов не обязательно достигать размеров Snapchat, но все равно это очень долгосрочная цель. Второй, быстрый путь — брать деньги за продвинутый функционал, например, дополнительные фильтры. При этом мы хотим, чтобы основной функционал приложения был бесплатным всегда. Есть еще вариант: продажи приложения по подписке, но, объективно, это вряд ли сработает — продукт для этого должен быть очень крутым.
У ребят из MSQRD и Looksery получились очень классные сделки: с помощью гигантов Facebook и Snapchat, которые добавили их сервисы на свои платформы, у них вышла мощная синергия. Но, думаю, целей сделать приложение, которое можно будет удачно продать, у них не было. Такой цели нет и у нас. В этом есть какая-то ущербность мотивации, и не думаю, что так вообще можно сделать что-то хорошее. Но если будет предложение, которое увеличит общую социальную значимость проекта, я, конечно, его с удовольствием рассмотрю. Мы сейчас ищем инвесторов, и апрельский бум в этом смысле сыграл нам на руку — мы доказали, что FaceApp сильное и интересное приложение. Все-таки первое место в американском App Store — не шутки».
Чего стоит ждать от обработки фото в будущем
«Про будущее говорить трудно, но, по-моему, очень большие перспективы у виртуальной и дополненной реальности, и технологии изменения внешности двинутся именно в этом направлении. И, думаю, интереснее будет, если VR и AR будут выглядеть как привычная реальность, в них можно будет взаимодействовать с героями, похожими на живых людей, видеть их изменяющиеся эмоции, а не только с рисованными персонажами и масками. Сейчас все упирается только в то, что нет хороших устройств для AR и VR. Но как только они появятся, я думаю, что у этой технологии будет невероятный подъем. А фантазировать об улучшении фото уже скучно — да, завтра-послезавтра станет возможно с помощью приложений из заурядной фотографии хорошего качества делать идеальное селфи. Но это уже не про будущее, надо идти дальше.
То, что сейчас происходит, — это только начало. Можно сказать, что мы начали не раскапывать, а царапать ногтем поверхность возможностей нейронных сетей. Скорость развития технологии невероятная, потенциал — огромный, и скоро они будут играть значительную роль в нашей жизни. Из недавних примеров — то, как существенно Google улучшил свои переводы с помощью искусственного интеллекта, а из более отдаленных перспектив — масштабное внедрение беспилотного транспорта, управлять которым будет ПО на основе нейронных сетей».
Комментарии
Отправить комментарий