Как живёт сейчас 79-летний Гойко Митич - самый знаменитый индеец бывшего СССР
Сербский актёр и каскадёр в свои почтенные годы имеет прекрасную физическую форму и продолжает сниматься в кино. В начале этого года вышел фильм «Балканский рубеж», где Митич сыграл одну из ключевых ролей, а его партнёрами по фильму стали Антон Пампушный и Гоша Куценко.
«Актёрам-пенсионерам редко удаётся выйти на пенсию» - шутит артист.
В начале карьеры
На красной дорожке
В 70-х годах Гойко Митич имел бешеную популярность и был кумиром миллионов женщин и подростков. Фильмы «Чингачгук – Большой змей», «След Сокола», «Апачи», «Братья по крови», и многие другие были озвучены на русский язык, и их, затаив дыхание, смотрели все, от мала до велика, во всех республиках бывшего Союза.
Прекрасный пол полюбил его за волевое лицо, красоту и мужественность – письма с признаниями в любви приходили артисту со всех концов света мешками.
Мальчишки хотели иметь такую мускулатуру, как у «главного индейца», и осаждали его письмами с вопросами, какими тренировками можно этого достичь. Помощники актёра пытались отвечать на все письма, но советским поклонникам он предпочитал отвечать сам. В те годы в журнале «Советский Экран» напечатали список упражнений для развития мускулатуры от Гойко Митича.
О его любовных похождениях слагали легенды, приписывая ему бурные романы с каждой красивой коллегой по съёмочной площадке. Есть подтверждения его громким связям с известными актрисами, такими как Барбара Брыльска и Рената Блюме, однако сам Гойко любил повторять: «Мое правило – не выносить сор из вигвама».
«Рената хотела семью, а я тогда не желал связывать себя узами брака. У меня на уме были молоденькие поклонницы, хотелось каждой из них уделить долю внимания. Рената поняла, что идеального в ее понимании мужа из меня не получится, а может просто не очень и любила. Но я не могу забыть Ренату, она для меня остается особенной во всех отношениях».
с Ренатой
с Барбарой Брыльской в фильме "След Сокола"
Несмотря на толпы молоденьких поклонниц, преследовавших его, актёр ни разу в жизни не был женат. Он объясняет это тем, что при его графике работы и постоянных разъездах – порой очень дальних и долгих – не было ни сил, ни времени заводить семью. Да и вряд ли нормальная женщина согласилась бы ждать его по 10 месяцев в году, а сопровождать его на съёмки – и подавно.
поклонниц у актёра много до сих пор
Однако, единственная дочь у Митича всё же есть. Он несколько лет поддерживал близкие отношения с итальянским архитектором Рамоной. Женщина была очень влюблена в красавца-актёра, и видимо специально, забеременела, рассчитывая создать с ним семью.
Но ничего из её затеи не вышло – родив дочь, она так и осталась с ней одна, а новоиспечённый отец бывал наездами и присылал деньги.
с 28-летней дочерью Натальей
Полноценно он стал общаться с дочерью, когда она немного выросла. Сейчас у них прекрасные, тёплые отношения, и Наталья – так назвал дочь Гойко – даже играла с ним на одной сцене в некоторых спектаклях.
Правда, потом она оставила актёрскую профессию, и сейчас занимается гостиничным бизнесом в Италии. Сам артист давно проживает в Германии, в большом пустом доме, с очередной гражданской женой.
За последние 10 лет сербский актёр побывал в России несколько раз – в Москве, Самаре и Симферополе. В одном из интервью он раскрыл секрет, как ему удаётся так хорошо выглядеть и поддерживать бодрость духа и тела:
«Это потому, что не курю, если пью, то только хорошие вина, каждое лето езжу в Грецию и ныряю с аквалангом на 30-метровую глубину, плаваю на байдарке, а за покупками и по делам езжу на велосипеде».
Гойко Митич оказался в нужном месте в нужное время
В тот день я собирался кататься на лыжах. Уже стоял в дверях. И тут зазвонил телефон. Хорошо помню момент нерешительности: взять трубку – не взять? Всё-таки взял.
На том конце провода женский голос, меня приглашали на встречу, попробоваться на главную роль в кино… Я подумал: о, интересно, надо сходить. И поставил лыжи к стенке. А ведь вполне мог не ответить на тот звонок! Фильм «Сыновья Большой Медведицы» (смотрите его в самом конце статьи), я сыграл в нём вождя индейцев Токей-Ито, вышел на экраны в 1966 году, и на меня свалилась такая слава, которая даже профессиональным актёрам выпадает редко.
Я же актёром оказался случайно. С детства мечтал стать учителем физкультуры. Поступил в физкультурный институт. И как-то раз нас, студентов ещё, пригласили на съёмки фильма, нужны были спортивные ребята для массовки. Я вызвался. Это был английский исторический фильм о рыцарских временах. Мне сказали, что я похож на главного героя: «Гойко, будешь его дублёром». А в следующем фильме мне уже доверили маленькую роль. И пошло-поехало…
После успеха первого моего фильма про индейцев я перебрался в ГДР и стал уже вовсю сниматься. Фильмы стали выходить один за другим: «Чингачгук – Большой Змей», «След Сокола», «Белые Волки», «Оцеола», «Ульзана»… В конце концов, я сам уже чувствовал себя индейцем, поэтому специально отправился в США, чтобы увидеть народ, который, так уж вышло, стал мне родным.
Приехал в резервацию. С собой у меня были кассеты с нашими фильмами, которые в Америке не показывали. Я хотел узнать, что скажут о них настоящие индейцы. Фильмы понравились настолько, что индейцы решили сделать меня своим раз и навсегда. И это была реальность, а не кино: настоящие индейцы, пламя костра, мужчины, сидящие у огня, седой старик с орлиным профилем – шаман…
Шаман велел мне принести с собой табак, сказал, что он нужен для обряда. Я не знал, что меня ждёт, но табак принёс. Кроме табака шаман бросал в костёр ещё что-то. Обряд длился довольно долго. Мы все словно плавали в дыму. Наконец он спросил: «Какое у тебя имя на языке природы?» Я ответил: «Я только играл индейцев, у меня нет такого имени». Он: «Ты сейчас получишь такое имя. Оно даётся лишь раз в жизни. Закрой глаза – ты увидишь какое-нибудь животное. Думай о нём». Я сделал как он велел и увидел перед собой волка. И я ничего не сказал, просто разглядывал то, что нарисовало, как я считал, моё воображение. А когда открыл глаза, шаман сказал: «Ты будешь Волком».
Я удивился: как он мог узнать, ведь это были всего лишь мои мысли? Я пытался его спросить – как? Шаман только улыбнулся и ушёл, бросив на прощание: «Тебе повезло. Волк в нашем племени очень высоко ценится». Так и осталось для меня загадкой – как он узнал?
Комментарии
Отправить комментарий