Мишкины игрушки
Анатолий Кочнев не только живет в Арктике, но еще и рассказывает в своем блоге очень увлекательно про животных Арктики. В основном герои рассказов конечно белые медведи. Приводим здесь один из рассказов, а по ссылкам, которыми изобилует это повествование, можно почитать про остальное.
Главные занятия белых медведей, когда они живут на берегу в отрыве от родной стихии – морского льда – это еда и сон. А что они делают в промежутках между этими важными занятиями? Правильно, развлекаются! И лучшим развлечением, как известно, являются всяческие игры.
Магазинов «Детский мир» в Арктике пока не понастроили, поэтому медведи проводят досуг с игрушками, созданными суровой полярной природой. Ими могут стать любые небольшие предметы, удобные для манипуляций лапами и пастью. Например, какой-нибудь огрызок съедобной вкусняшки, с которой до игры были выкусаны и вылизаны все возможные калории.
Когда Малышка поймала и съела баклана, то его оперение пришлось ей не по вкусу. Настроение у сытой Малышки было самое игривое, и оставшиеся после ужина длинные черные крылья стали прекрасным развлечением на десерт. Малышка вертела ими в воздухе, швыряла на снег и снова ловила. Крылья баклана имели большой игрушечный потенциал. Через пару недель их подобрал молодой самец по кличке Хоббит. Он предпочитал другой способ игры. Зажимал одно крыло в зубах и тянул передними лапами за второе, пока не разорвал игрушку на части. Хоббит с останками баклана запечатлен на заглавном снимке.
А на этом снимке Мадам Огнетушитель играет с куском жеваной моржовой шкуры. Сначала она не меньше часа его обсасывала, но потом убедилась в отсутствии питательных свойств. Этот кусок шкуры и до нее жевало несколько медведей, поэтому в еду он уже был малопригоден. Тогда Мадам Огнетушитель нашла удовольствие в том, чтобы поэкспериментировать, насколько далеко улетит жеваный кусок, если швырнуть его из пасти, предварительно хорошенько размахнувшись.
Не менее забавной игрушкой может послужить старая проморенная моржовая кость. Мадам Огнетушитель выкопала ее из-под дерна и некоторое время таскала ее с собой повсюду, не в силах расстаться с такой изумительной вещицей. Вообще, поскольку Мадам Огнетушитель была самой упитанной из колючинских медведей, она менее других была нацелена на поиск мяса насущного и находила время для духовной жизни: игр, исследований (например, деревянных берлог и их странных двуногих обитателей), общения (к которому эти самые двуногие не слишком стремились).
С представителями островной флоры тоже можно оттянуться. На этом фото Малышка рвет и расшвыривает увядшие побеги.
Однажды я застал Синяка за странным занятием. Он с какой-то загадочной целью нырял неподалеку от берега. Сначала я думал, что он разыскал под водой остатки разделанных охотниками моржей. Но понаблюдав за ним некоторое время, понял, что Синяк попросту играет. Он нарвал со дна большую охапку морской капусты и вертясь в воде, изображал борьбу с подводным чудовищем. Особенно забавно было видеть, когда он плавал на спине и грыз водоросли, зажатые в передних лапах. Совсем как калан с морским ежом.
Остров Врангеля, ноябрь 1997
Ну, а когда поблизости нет подходящих игрушек, то можно поиграть с собственной задней лапой. Это и неплохая гимнастика к тому же...
Комментарии
Отправить комментарий