Мое хобби – воровать: новая субкультура молодежи «берет из магазинов только то, что нужно для жизни»
Мода на «быструю» субкультуру без железной идеологии - просто цепная реакция 21-ого века на информативный «шум», который позволяет сегодня примерить взгляды хиппи, завтра уйти воевать за ИГИЛ, а послезавтра бить берцами сирийских иммигрантов. Вот и появились сначала хипстеры - субкультура без нутра, зато с сильной оболочкой. Но они, если верить западным журналам, отжили свой век (пятилетку). Им на смену пришли всевозможные «сэдбои» в черных панамках и с ностальгией по операционным системам нулевых. Оболочка поменялась, но внутри все также пусто, пишет "Столица"
Шоплифтинг (от англ. shoplifter – магазинный вор) – это целый организм, состоящий из информации о том, как и где лучше что-то украсть, и людей, собственно, ворующих.
Но есть одна субкультура, которая не работает по этой формуле «ноль внутри-бесконечность снаружи».
Как и почему воровство стало трендом и почему это не просто «воровство» выяснил #MOPC у опытного таллиннского шоплифтера Кости (имя, по понятным причинам, изменено).
Зачем ты воруешь уже второй год подряд?
Не в бровь, а в глаз… (смеется). Знаешь, мы не любим это называть «воровством».
А как тогда?
Лифтить, залатать, сп***ить! Воровство – громкое слово с телеэкранов и уст матери - типа то, что делать нельзя, что плохо. Я вот не чувствую, что ворую.
А что же тогда ты чувствуешь?
Поначалу, да, было чувство, что это плохо, но совесть особо никогда не волновалась. Понимаешь, я и все шоплифтеры воруем не у людей, а у крупных сетей магазинов. Нельзя сказать, что, после кражи одной упаковки жвачки в большом торговом центре, какому-то человеку будет плохо. Нет, просто, отчетность пострадает, да и все. Вот я и беру, а на отчетность плевать хотел. Никому зла не делаю.
Ну как же…а те, кто делают ревизию товара и охранная фирма? Им потом разве не влетает?
Нет. У меня есть знакомые и первые и вторые. Часто разговариваем на эту тему, типа, а если то, а если так, и, что как лучше. Конечно, с охранником я дружу больше (смеется). И могу с уверенностью сказать, что на работу персонала и на их зарплату это никак не влияет. На каждый товар поверх сумасшедшего навара еще есть и процент на случай воровства. Магазины особо из-за нас не теряют.
Хорошо, Кость, тогда непосредственно о тебе. Как ты к этому пришел?
Друзья, конечно. Все воруют. Все в новых красивых вещах постоянно. И все время разговоры о том, что да где «залатали». Одно время, помню, учил их уму разуму, а потом перестал. Стал прислушиваться. И когда внезапно встретил друга в шикарном пиджаке, который, как он сказал, стоил 600 евро, то не выдержал и сам захотел попробовать. Начал интересоваться аккуратно, типа поддерживаю беседу. Я ведь против этого был, а тут вдруг начал воровать сам. Осудили бы.
Узнал у него тонкости, так сказать. Потом узнал, что в интернете есть целые сообщества в социальных сетях, где выкладывают фотографии «залатаного» товара и общую стоимость, дают советы, высмеивают магазины и охранников. Там начитался тоже. Подкупала легкость этого «ремесла».
Помнишь свой первый раз? Комом?
Да, было такое (задумался с улыбкой). Полтора года назад. Я тогда, как на парад собирался. Пиджачок, туфли, пальто. Не из-за особой даты, а «валеты» (так охрану называют – прим.автора) судят по одежке вначале. Никто не будет особо следить за парнем, в пиджаке, когда половина магазинов – отбросы в капюшонах и мамы с колясками. В сумку накидал ножниц да плоскогубцев, чтобы «биперы» (магнитные датчики – прим.автора) снять.
Зашел я с умным видом в большой торговый центр, а что взять не знаю. Ходил час, брал что попадало под руку. Вообще, есть неписаный закон, что шоплифтер берет только то, что ему нужно, типа примета, если больше взять – тебя возьмут. Но я был глупым тогда.
В итоге зашел в примерочную, а там увидел, что камеры сверху все палят. Даже просто людей, которые пришли переодеться могут увидеть. И тут я присел. Думал, спалят, ведь я все уже разложил. Потом на панике сунул первое, что попало под руку. Остальное понес на полки обратно. На выходе смотрю – пачка презервативов. «Ты ган*он» - намекала она.
Но ты не остановился на этом?
Остановился. Понял, что не мое. Говорил себе, что совесть и прочее важнее. А вокруг все больше историй от друзей и все больше товаров они «лифтили», о которых я не мог и мечтать с моим доходом. Не понимал, как они это делают. Но в один день все изменилось.
В интернете нашел, что у нас продавали магнитный съемник, типа те, что на кассах стоят. Накопил, купил и после стало все быстрее и приятней.
Что отличает идеологию шоплифтинга?
Есть свои названия, свои «точки», свои стили, свои люди, свои страницы в социальных сетях. А идеология проста – из нас просто выкачивают деньги торговые центры и магазины одежды, ведь никто не знает точную себестоимость многих товаров. А я себестоимость себе и моему труду знаю и считаю, что переплачивать не надо.
Точнее о своих людях, стилях и прочем можешь что-нибудь рассказать?
Не особо. Опасно для дела. Но мы не бандиты из телевизоров и девяностых. Это не смысл жизни – это больше хобби. Большое хобби, в котором плохого ноль. Я не краду у друзей, родных, не краду деньги, не краду книги, не краду в секонд-хендах (кто-то делает это, но особо не принято). Дело в отношении. Если, извините, меня разводят, как лоха за кусок хлеба да тряпку из Китая и я об этом знаю, то мне принимать это? Не думаю.
Интересно узнать стоимость украденных тобой вещей. Какой рекорд? Кстати, сейчас ты в «налифтеном»?
Рекорд у меня 140 евро за пиджак, который я одел всего пару раз. Если говорить о сумме за день, то было свыше 500 евро – это шмотки и еда. В среднем около 60-70 евро выношу. И мелочь всякую тоже.
Сейчас на мне только кеды залифченые. Остальное – подарки родных и старые «довоенные» вещи.
К слову о родных. А если твои родители узнают? Или друзья, которые не крадут?
Будет неприятно. Родители не поймут, что всю жизнь работают на продукт, за который можно не платить. Иметь совесть, но считать копейки. Обернут вокруг моральные штампы и сделают врагом народа. Меньше всего бы я хотел, чтобы они узнали.
С друзьями легче. С особо принципиальными не вожусь. Примут, плюнут (не в меня), и забудут.
Охрана не садиться на хвост?
В половине случаев охрана – это старики, которым нет дела до творящегося в бакалейке. Другое дело – магазины дорогой одежды. Там сложно, но возможно.
Бывало, ходил валет за мной по магазину, вынюхивал да высматривал, но в итоге отстал. Кто-то что-то вынес большее, чем я и все по рации ринулись к другому входу. Но другим меньше везло. Бывало, брали. Бывало, убегали.
Когда завязывать думаешь?
Не думаю завязывать. Очень это удобно.
Спасибо тебе. Удачи в твоем спорном начинании (собираюсь выключить диктофон).
Еще одно, погоди. Это же все в газету пойдет, говоришь. Типа… аккуратней напиши. И не осуждай, пожалуйста.
#МОРС попросил полиции и охранную фирму прокомментировать тему.
По словам майора полиции Елены Мирошниченко (руководитель службы превенции и ведения производства Кесклиннаского отделения полиции) в 2015 году число краж, совершенных несовершеннолетними из торговых предприятий составило около 170 случаев (на более 3000 краж в общем).
1 января 2015 года, вступила в силу поправка к закону, согласно которой кража в случае, если сумма украденного составляет до 200 евро, является административным нарушением, проступком, а не уголовным преступлением.
В качестве наказания за проступок можно получить и арест на срок до 30 суток, добавляет Майор Мирошниченко.
Полиция не уточняет разницу зафиксированных и раскрытых случаев краж. Явление шоплифтинга полиция тоже никак не прокомментировала.
Не сделала этого и крупнейшая в Эстонии охранная фирма G4S. Ее пресс-секретарь Реймо Рая сказал только, что в 2014 году фирмой было задержано 2000 магазинных воров, из которых 1193 направлены далее в полицию, а остальные по желанию клиента (охраняемого объекта) были отпущены с места происшествия.
В 2015 году количество краж по сравнению с 2014 годом существенно не увеличилось, но суммарная стоимость украденного возросла в 40%.
Большая часть воров задержана в центре города, добавляет Реймо Рая.
Юрий Кушнер, обозреватель проекта #MOPC
Комментарии
Да, сейчас это просто мода какая-то,мода молодых дебилов на воровство,дожились.Причем большинство дебилов из обеспеченных семей. Даже клеймо ВОР их не пугает.Хотя, от осины не родятся апельсины.
Крадут, крадут. Может быть причина в том, что камеры видеонаблюдения ставят скрыто? Мне думается, что если бы камеры были большими и легко заметными, но их было бы много, шоплифтеры поостереглись бы. Конечно, важны также действия охраны. Пишут, что многих отпускают. А зачем? Попался, так плати. В крупных магазинах самообслуживания всегда товар пропадает, а расплачиваются за него в конце месяца сотрудники. Вот и выход - поймали, в конце месяца в обмен на видеозапись вор добровольно оплачивает из своего кармана недостачу с другими пойманными либо идет в суд и возмещает убытки уже по суду.
Конченный .идор этот Костя. Обыкновенный вор, просто подвел под воровство идеологию. При этом не надо забывать, что чем больше краж, тем больше магазин будет делать наценку на товар, чтобы компенсировать ущерб. То есть, товары для этих пидарасов-воров оплачивают, в конечном счете, честные покупатели.
Отправить комментарий