NarvaLeaks: Перед прочтением сжечь.
«Дорогой друг! Помнишь, два месяца назад ты по телефону пригласил меня в гости. Я не смог с тобой тогда встретиться, поскольку ровно через месяц после твоего звонка меня напугали. Ещё месяц я отходил от испуга и вот созрел для письменного отказа от предложенной тобой устно встречи!»
Если вы получите это письмо, то не пытайтесь его понять, читатель. Всё написанное сродни непереводимой игре слов особого русского диалекта, которые непроизвольно вырвутся у вас при чтении этого текста…
Оказывается, подобные шедевры эпистолярного жанра рождаются в чернильнице нарвского городского собрания, пишутся в здравом уме и трезвой памяти и предназначены исключительно для российского дипломатического корпуса.
Письмо нашего председателя городского собрания г-на Ефимова на имя генерального консула РФ г-на Болховитина от 22 апреля сего года, подозреваю, вызвало у дипломатов пусть и изысканную, но всё ту же знакомую любому русскому человеку игру слов. И причина тому вовсе не в содержании текста, а в сам факт появления такого письма!
Если кто-то кое-где у нас порой
Неужели дипломаты не знают нашей внутренней политической ситуации? Газеты читают, анализируют и делают прогнозы на осень и более дальнюю перспективу. В общем, тихо и спокойно занимаются обычной работой, которая присуща посольству любой страны. По ходу работы периодически встречаются с разными людьми, что тоже ни для кого не является секретом.
Здание генконсульства РФ в Нарве
Также они хорошо понимают истинные причины пристального внимания правоохранительных органов к местным нарвским властям, чтобы при этом не говорили и не писали сами представители этой власти.
Да, и в отношении возможной прослушки телефонов г-н Ефимов не оригинален. «Руководители предприятий, а тем более генеральные секретари партий не могут не предполагать, что их телефонные разговоры не прослушиваются. Скорее предполагается, что все телефонные разговоры записываются и конфиденциальными не являются», — сказал год назад Ансип в интервью газете Postimees. Как любой постсоветский человек, Ансип знал, о чём говорил. Одна из немногих привычек, доставшаяся нам от советского прошлого - учитывать возможность прослушивания телефонного разговора - ещё никого до сих пор не подводила. Российские дипломаты тоже были воспитаны советской системой. Иначе бы пришли в кабинет к Ефимову и поговорили по душам, а не приглашали бы в здание консульства, защищённое от внешнего прослушивания, не говоря уже о других формах защиты от утечки информации.
Всё вышеперечисленное является как бы истиной по умолчанию. То есть, все об этом догадываются, но никто об этом не говорит. Писать и говорить об этом позволяет себе только КаПо в своём ежегоднике, как по обязанности, так и в силу определённой доказательной базы, на сбор которой уходит много времени и сил.
И вот сейчас г-н Ефимов от лица власти выдаёт официальный документ, где чёрным по белому зафиксирован факт пристального и настойчивого интереса представителей иной страны к возможным результатам местных выборов осенью этого года. Более того, он откровенно указывает на недопустимость вмешательства консульства во внутренние дела эстонского государства.
И чем это письмо отличается от официального доноса? Только тем, что оно отрыто для всеобщего доступа и адресовано не КаПо. А вся остальная работа сделана.
Я уже не говорю о том, что данный документ может послужить официальным предлогом для высылки из страны российского дипломата, как ответ на недавнее решение России по одному из работников эстонской дипмиссии. Есть от чего чесать затылки работникам российского консульства в Нарве…
Возникает законный вопрос: и кому всё это было нужно? Кто, вот так запросто готов пожертвовать карьерой дипломата пусть и другой страны? И главное, зачем?
А.Ефимов (справа) на встрече с генконсулом Г.С.Болховитиным (слева).
Версия первая: Ефимов.
В письме важны три составляющие: адресат, содержание и дата. Любое письмо от имени местной власти является открытым для всеобщего доступа, т.е. оно априори адресовано всем – значит, адресат не важен. Содержание письма тоже является секретом полишинеля. Ну, пожаловались центристы консулу на свою тяжёлую жизнь - так они постоянно жалуются, где и кому только возможно. А предлог его появления со всеми подробностями вообще кроме усмешки ничего вызвать не может. Значит, ключевым моментом всё же является дата появления письма. Именно 22 апреля, и не позже!
Есть только два события, подходящие к данному случаю: 23 апреля совместное заседание депутатов Ивангорода и нарвских депутатов, и приезд санкт-петербургской делегации в Таллин.
Давайте рассуждать здраво. Если вас приглашают по телефону, то, как правило, вы либо тут же соглашаетесь, либо отказываете тоже устно по телефону. Ефимов и согласился, по телефону (об этом ниже)! И, несмотря на своё согласие, на встречу всё же не пошёл…
Более того, зачем-то написал письменный отказ консулу спустя два месяца после его звонка, да ещё за день до международной встречи с ивангородским депутатами, где обязательно будет присутствовать представитель российского дипломатического корпуса. Там все вопросы и решили бы.
По всей логике развития событий в Нарве самому г-ну Ефимову это письмо абсолютно было не нужно. Приграничному городу ругаться с соседями - себе дороже.
Ни на автора письма, ни на его инициатора г-н Ефимов по своему характеру явно не тянет.
М.Стальнухин
Версия вторая: Стальнухин.
Напомню читателям, что г-н Стальнухин до сих пор является официальным председателем коалиции … нарвского городского собрания!
Могло ли данное письмо быть выгодно ему? Да.
Сегодня нет более ярого защитника всех подсудимых из числа нарвских центристов в депутатском корпусе, чем Михаил Стальнухин. Он уже давно ведёт отрытую словесную войну в Рийгикогу против КаПо, прокуратуры, суда и министра внутренних дел. Методы атаки за многие годы у него не изменились. И чем ближе подступают правоохранительные органы к нарвским коррупционерам, чем плотнее сжимается кольцо вокруг их делишек, тем громче Стальнухин кричит о притеснении за якобы их лояльность к России и ко всему русскому.
Ещё в 2008 году Стальнухин заявил BNS, что благодаря Моисееву много сделано в налаживании контактов Нарвы с Москвой, Санкт-Петербургом, другими городами России. – Как видно, политика города, где ценят дружеские отношения с Россией, бесследно не проходит, сетовал он. Примерно те же доводы он приводил и в отношении Овсянникова с Хомяковой. Схема оправданий накатана, только фамилии меняются.
Как видим, текст письма генеральному консулу полностью соответствует духу выступлений г-на Стальнухина, так сказать, недостающее материальное доказательство.
А это любопытное выступление г-на Стальнухина в Рийгикогу. «Я был в кабинете председателя горсобрания, когда ему позвонил генеральный консул РФ в Нарве. Я просто сидел рядом и специально не прислушивался, но из разговора я понял, что он хочет о выборах поговорить, и приглашает к себе в гости нашего председателя городского собрания. Председатель пообещал зайти утром следующего дня. Мы здесь уже политики последней стадии, но в местных самоуправлениях народ не представляет себе тех интриг и всего того, что против нас используется. Когда он закончил этот разговор я спросил: «Ты представляешь себе ситуацию, что сейчас кто-то твой разговор подслушал?» Да, я знаю, что генеральный консул такой человек, который толком не знает, сколько членов горсобрания в Нарве. Он прашивал между делом, сколько в коалиции, 36 ли, кто оставшиеся. У нас всего 31 член. Я спросил у председателя горсобрания: «Ты представляешь себе, что где-то лежит эта стенограмма, твой разговор записали, завтра тебя сфотографируют, как ты по первому зову шагаешь в консульство. Ты представляешь себе, с какой речью в начале октября придёт к нам зал Рийгикогу министр внутренних дел об этом говорить и приводить примеры? Может для тебя беседа будет и содержательной, но из тебя сделают агента соседнего государства. Председатель горсобрания тогда на встречу не пошёл» - выписка из стенограммы Рийгикогу от 18 апреля 2013 года.
Вот и ответ на причину отказа г-на Ефимова от встречи с г-ном Болховитиным.
Я уже писал в статье «Цель власти – власть», что после активной работы полиции самым слабым местом у центристов стали деньги. Реальный выбор денежных кошельков перед выборами у нарвских центристов небольшой: городской бюджет и заграница. И сейчас письмо подпадает под тот отдельный единичный случаи, когда перед просьбой о финансовой поддержке потенциальному спонсору рисуют самую мрачную картину бытия.
Дойдёт ли письмо до питерской делегации через нарвское консульство, или напрямую его передадут другие руки – не суть важно. Главное, чтоб это произошло именно сейчас.
И ещё один существенный момент: хоть письмо и подписано председателем городского собрания, но о Нарве и её проблемах вы там ни слова не найдёте. Речь в письме идёт только о взаимоотношениях Центристской партии и официальным российским представительсвом.
А зачем центристам «плакаться в жилетку» соседнему государству аккурат перед выборами? Правильно, разжалобить и чего-нибудь попросить. Денег, например… И какое дело авторам нарвской авантюры до судьбы отдельного дипломата, когда у них в заложниках весь город? Как говорится, лес рубят – щепки летят.
Комментарии
Отправить комментарий