Никогда мы не будем братьями... Как из Героев делают радикалов
Пишет Станислав Букайн из Латвии: Мало кто еще не заметил военную истерию, нагнетаемую в Прибалтике. И пусть до этого Россия «была готова» напасть на нас только перед каждыми выборами, в этот раз все факты указывают на то, что ситуация действительно очень серьезная.
Когда в 2008 году у США ничего не получилось в Грузии, то в мире сразу стали говорить о том, что Россия нападет на Украину. Все смеялись: «Что за бред? Два братских народа!» Сейчас уже никто не смеется.
На Юго-Востоке Украины сейчас относительное перемирие, надеюсь, что продлится оно как можно дольше. Но вместе с нормализацией обстановки на Донбассе лидеры западных держав стали заявлять об угрозе со стороны России Прибалтийским странам.
А наши политики изо всех сил стараются не отстать от своих западных кукловодов в публичных заявлениях. Очень напоминает одно из последний интервью Бориса Немцова, где он опасался стать жертвой Путина. Только масштаб другой...
Вот мы и решили провести антивоенное мероприятие. Без подготовки, с наскока. Знаете, если бы шахтеры Донбасса массово поддержали антимайдан крымчан в Киеве, то всего этого ужаса на Украине могло и не быть.
Второй шанс они также упустили, когда надо было дружно всем вылазить из шахт и вступать в ополчение. Принцип «моя хата с краю» и «без тебя большевики разберутся» очень силен в современных людях — век потребления, как никак.
Проведение массового антивоенного митинга могло бы в зародыше подавить идею устраивать в Латвии какие-либо провокации.
В зародыше и подавили, но сам митинг.
Мероприятие запретила Рижская дума по рекомендации Полиции безопасности. До этого они сообща уже запрещали нам сбор гуманитарной помощи в микрорайонах Риги.
Нас это не остановило, мы обратились в административный суд, который назначили на пятницу, 13 марта. В общем, в чертову пятницу суд принял сторону Зла, не разрешив нам проводить наш митинг за Мир.
Не буду утомлять читателя лишней информацией, расскажу лишь самые интересные моменты.
Представители ПБ и РД приехали на суд и уехали вместе, на одной машине.
Причем было ясно, что все материалы для РД подготовила ПБ. По сути, решение и власть принадлежит ПБ, а РД выступает лишь номинально, как «говорящая голова».
ПБ в качестве «доказательства» нашей агрессивности против государства предоставила суду два письма, одно из которых читали только судьи, а со вторым дали возможность ознакомиться и мне.
В письме из нескольких страниц, содержание которого нельзя разглашать, были «неопровержимые доказательства»:
— ссылки на нашу группу в «Фейсбуке»;
— ссылки на наш канал на YouTube;
— ссылки на наш официальный сайт;
— внимание, приготовьтесь! (как Задорнов говорит) — ссылки на YouTube с заявлениями военных и политических лидеров Новороссии;
— прочие доказательства уровня Госдепа США и украинских СМИ.
На вопрос судей, как я могу это прокомментировать, хотелось спросить: почему секретный документ ПБ не заканчивается фразой «Слава Украине — героям слава»?!
Но мы — вежливые и культурные, поэтому это письмо я назвал «доказательствами уровня Псаки», то есть только предположениями, не имеющих ни одного факта, кроме домыслов. И пока Латвия считает себя демократическим государством и не ввела цензуру, у нас — свобода слова, и мы вправе говорить то, что думаем.
Дальше представительница ПБ Агнесе Бельска попросила гостей оставить зал суда и стала зачитывать вслух очередной список «доказательств» нашей нелояльности к государству, при этом в конце каждого пункта она поворачивалась в мою сторону и замирала.
Не знаю, кто надоумил ее применять этот ораторский прием (может, в фильме американском подсмотрела), только на третий раз я отвернулся и стал смотреть в другую сторону.
И вот тут началось самое интересное!
В течение часа мне задавали множество вопросов, которые так или иначе затрагивают «Русский мир». И про Крым спросили, и про Новороссию, просили прокомментировать почти каждое наше заявление в интернете, рассказать, что такое «диванные войска», как они борются с фашизмом, и дать саму формулировку фашизма.
О самом антивоенном мероприятии практически не спрашивали, разве что поинтересовались, кто будет выступать на этом мероприятии и кого мы намерены пригласить.
Я ответил, что всех желающих, а также конкретных людей, тех, кто потерял деньги/бизнес в результате отмены фестивалей в Юрмале из-за заявлений одного нетрадиционного политика, а также бизнесменов, попавших под ответные санкции со стороны Российской Федерации — опять-таки из-за наших местных нетрадиционных политиков.
Трижды просили назвать имена этих бизнесменов, но я отказался.
В общем, сложилось впечатление, что не я просил суд разрешить нам устроить антивоенную акцию, а против меня устроили суд, на котором я в одиночку был вынужден отстаивать интересы всего «Русского мира» и вообще всех нормальных людей.
Объяснять, почему русские не могут равнодушно смотреть на то, как растреливают из 152-мм орудий мирных жителей на остановках Донецка и Луганска. Как пришедший к власти в ходе государственного переворота президент лишает людей пенсий и загоняет их в подвалы. Как несколько миллионов человек называют сепаратистами, а Мужчин, настоящих Героев, бросивших все и вступивших в ополчение защищать свою землю — террористами.
Очень сложно объяснить это людям, которые не хотят или не могут это понять. Вот уж действительно, никогда мы не будем братьями...
Когда по атмосфере в суде стало понятно, что шансы на успех менее 1%, я попросил слово и решил пойти с козырной карты:
— Вот тут уважаемые представители РД и ПБ говорят о том, что заявленная цель акции не соответствует действительности и что пришедшие на мероприятие люди могут начать говорить в свободный микрофон то, о чем по умолчанию в нашей стране можно говорить только на кухнях или максимум — в интернете. И постоянно пробуют позиционировать нас как радикалов.
Уважаемый суд, как вы думаете, если бы я действительно хотел провести не антивоенную акцию, а антиправительственную, то хватило бы мне, человеку с двумя высшими экономическими образованиями, ума найти какую-то молодую девушку-латышку, с которой до этого у нашего движения никакой связи не было, и чтобы она была номинальным ведущим и организатором мероприятия?
К сожалению, это не произвело должного эффекта. За подачу заявления в суд мы заплатили 30 евро. Я решил, чего зря деньгам пропадать — не догоню, так хоть согреюсь. Подумал, дай хоть представительницу ПБ напоследок потроллю, когда еще такая возможность будет?
— Уважаемый суд, у меня вопрос к представителю ПБ. Давайте предположим, что я завтра совершу государственный переворот, захвачу власть в Риге. А вот жители Курземе или Латгалии с этим будут несогласны и сохранят верность свергнутой власти.
Я проведу на части территории Латвии выборы, которые не признают те самые жители Курземе или Латгалии. Меня это не устроит, и я пошлю солдат и танки из Адажи усмирять мятежных жителей, а они в ответ начнут вооружатся и защищать свои дома.
Внимание, вопрос: можно ли назвать этих жителей сепаратистами и террористами?
Как оказалось, доверенный представитель ПБ Агнесе Бельска не смогла ответить на этот вопрос, так как это вне ее компетенции.
Суд назвал данный вопрос провокационным. Еще бы! После этого суд удалился, причем, по словам одного из гостей, судьи отстутствовали довольно долго — видимо, не знали, как правильно сформулировать причину отказа в проведении антивоенного мероприятия.
После оглашения приговора я поблагодарил судей, но они никак не отреагировали, хотя по глазам и по всему их поведению было видно: им не очень приятно, что именно на их долю выпала такая задача — запретить антивоенное мероприятие.
Имена судей: К.Яндава, Л.Биксиниеце-Мартинова, М.Марковс. Для чего? Надеюсь, для истории.
А какой конец у этой истории — зависит от каждого из нас. Пока еще зависит...
Честно сказать, после суда я был расстроен. Состояние такое было, как будто в душу наплевали. Не за себя, не за движение, не за запрет акции.
Расстроен за всех тех парней и мужиков, на чью землю пришла война. Они не скакали на Майдане, они спокойно работали и не вмешивались в происходящее. А в их дом пришла война...
И одно дело, когда их называют террористами в СМИ, а другое — когда видишь в суде реальных людей, которые искренне считают их таковыми.
И особенно расстроен за наших соотечественников, настоящих Мужчин из Латвии, кто не побоялся уехать за 2000 км от родного дома и бросить вызов огромной несправедливости, которая сейчас происходит в братском нам государстве — Украине.
Если до этого суда у меня еще были сомнения, то после него их не стало, как приливом смыло. Латвию четко разделили на две этнические группы: на людей первого сорта — титульную нацию, и на всех остальных.
«А если ты, русский, белорус или украинец, не согласен с тем, что ты в Латвии человек второго сорта, то мы тебя запихаем в специальный — третий — сорт, назвав радикалом.
Чтобы ты был неприятен как титульной нации, так и людям второго сорта. Чтобы ты не шатал нашу систему, потому что ты не такой, как мы, и не такой, как все второго сорта.
Для тебя свобода дороже похлебки, для тебя деньги не стоят на первом месте, ты вне системы, именно поэтому ты нам страшен.
Нельзя допустить, чтобы таких, как ты, появилось много, именно поэтому мы из тебя сделаем шута, неадеквата, радикала. А для этого у нас есть куча возможностей — таких как Власть, СМИ, поддержка Запада, ведь мы — люди первого сорта!»
Так и будем дальше сидеть и смотреть, как государственный аппарат перемалывает одного за другим людей, не согласных с существующей системой?
Я — НЕТ! Ищу единомышленников, готовых если не шпагой, то пером начать бороться с существующей ситуацией.
На себя готов взять следующую задачу — связаться с русскими из Латвии, уехавшими на Донбасс, взять у них интервью и показать, что никакие они не радикалы, а настоящие Герои, которыми должен гордиться каждый русский Латвии и на их примере воспитывать детей и внуков.
На Донбассе латвийцев уже более 50 человек.
Интервью разместим в СМИ, работающих на объединение русскоязычного населения, а не на его разделение. Не то время сейчас в Латвии, чтобы небольшой группой людей пробовать чего-то добиться.
Объединяться надо, объединяться!
Вооруженные силы стран Балтии становятся подразделениями «Ваффен-US»?
В Прибалтике завершилась ротация контингента армии США. В минувший уикенд американская «мирная» колонна, состоящая из боевых бронированных машин «Stryker» и вспомогательной техники, пустилась в длинный и весьма дорогостоящий путь – через страны Балтии, Польшу и Чехию в Германию, в пункт постоянной дислокации в городе Вильсек.
Пропагандистский замысел агитационного марш-броска, нареченного журналистами «демонстрацией силы на колесах», очевиден. С другой стороны, по пути следования в крупных населенных пунктах эта колонна призвана создать об американских военных имидж защитников Прибалтики. А являются ли они таковыми? Каковы их истинные цели?
Накануне выдвижения колоны эстонская радиотелевизионная корпорация ERR продемонстрировала зрителям интервью командира американского подразделения – капитана Джеймса Гиббса. В беседе он отметил, что не считает Россию врагом – просто она одна из стран в мире, которая, также как и его родное государство, действует в своих интересах. Кроме того, он подчеркнул, что американская армия очень умело действует в наступлении, а подразделения Литвы, Латвии и Эстонии хороши лишь в обороне…
Таким образом, вспомнив, что одной из главных задач Прибалтики является прием и обеспечение частей и подразделений НАТО, можно смело заявлять, что американский офицер назвал подразделения национальных вооруженных сил стран Балтии вспомогательными по отношению к армии США.
К слову, в годы Второй мировой войны, начиная с 1944 года все иностранные формирования, входящие в состав войск СС считались вспомогательными подразделениями. Их именовали «Waffen-SS». Они и их командиры никогда не входили в «германскую элиту» и не пользовались уважением.
Разве в этом политкорректном высказывании не читается между строк истинная суть присутствия американцев под флагом НАТО в Прибалтике?
И если капитан США был весьма дипломатичен, то советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко, находившийся в Эстонии для получения опыта обеспечения государственной безопасности, напротив. При каждой возможности он высказывал слова признательности прибалтийским странам за помощь Украине, борющейся не на жизнь, а на смерть с путинской Россией за свободу всей Европы.
Подобные речи находят поддержку на Западе и в США. Что и неудивительно, ведь там продолжают всесторонне поддерживать новую власть в Киеве, захватившую ее в ходе настоящего государственного переворота, совершенного неонацистами.
Милитаризация Прибалтики и рост праворадикальных настроений в регионе – это только маскировка нагнетания напряженности и страха перед сильной Россией.
Сегодня в странах Балтии сложилась странная ситуация – любая позиция, отличная от официальной, объявляется предательством национальных интересов или вражеской пропагандой против Евросоюза и НАТО. Инакомыслящих тут же подвергают дискредитации и гонениям. К примеру, ранним утром 19 марта литовская полиция нагрянула в дом к известной в Вильнюсе журналистке Милде Барташюнайте. Причиной стало ее заявление о том, что в Литве люди тоже против политиков, танцующих под «дудочку» Америки, которая, по ее мнению, является настоящим террористическим государством. Этот пример не единичен: обыски прошли в квартирах и на рабочих местах еще девяти человек, которых власти заподозрили в антигосударственной деятельности. На данных людей за их гражданскую позицию в демократической Литве заведены уголовные дела за антиконституционную деятельность! Подобные случаи отмечаются также в Латвии и Эстонии.
Не напоминает ли вам это Германию 30-х годов прошлого века? К слову, в 2015 году марши прибалтийских неонацистов неожиданно актуализировались ввиду событий в Украине. На шествии 11 марта в День независимости в Вильнюсе перед колонной несли баннер, где герб Литвы сплетался с украинским трезубцем, а за ним реяли черно-красные флаги ОУН-УПА (в настоящее время «Правого сектора»).
16 марта в Риге состоялось шествие, посвященное памяти латышских дивизий СС. В нем принимали активное участие не только выжившие ветераны латышских дивизий Вермахта, но и новая смена праворадикалов.
Подобные акции вызывают возмущения ряда стран и международных антифашистских организаций, однако поддерживаются государственным департаментом США и властями стран Балтии.
Активизация прибалтийских радикалов сопровождается усилением воинственной риторики и антирусской истерии на уровне лидеров этих республик. И, в случае чего, они готовы поднять волнения и сыграть роль местного «Правого сектора», дабы указать русскоязычному или пророссийски настроенному населению его «место».
Страшно признать, но последователи нацистских палачей благодаря «демократическим» переменам теперь могут свободно исповедовать свои взгляды не только в странах Балтии, но и во многих других странах Европы. Кроме того, в ряде государств они стали политическими партиями с большим числом сторонников.
Так стоит ли удивляться, что лидеры стран Запада хором отказываются ехать в Москву праздновать 70-летие Победы над германским нацизмом, одновременно заигрывая с набирающими силу в их собственных странах неонацистскими организациями.
Эксперт: массовое антивоенное движение не за горами.
Известный в Эстонии общественный деятель, доктор философии Рафик Григорян дал оценку публикациям разного рода заказных экспертов, наводящих ужас на западного обывателями своими домыслами о российской угрозе.
Он отметил, что такие статьи пишутся по одному и тому же сценарию, а их научная значимость равна нулю.
В то же время, не сомневается Рафик Григорьевич, массовое антивоенное движение не за горами.
На страничке в социальной сети Фейсбук Р.Г. Григорян обращает внимание пользователей на статью за авторством Йоэля Сано (Yoel Sano - глава отдела оценки политических рисков макроэкономической исследовательской группы Business Monitor International) «Попытается ли Россия заполучить Эстонию, Латвию и Литву?» («The Financial Times», Великобритания).
По мнению эксперта, данная публикация является прекрасным примером того, как «заточенные знахари» используют силу слова для того, чтобы отвлечь западного обывателя от растущей нищеты и бесправия.
Р.Г. Григорян:
- Давно подметил, что такие статьи - страшилки, пишутся по одному и тому же сценарию именно в Великобритании (The Ekonomist, The Financial Times). Это говорит об их заказном характере. Но самое главное не это, а убогость и стереотипность рассуждений авторов. Например, Йоэль Сано пишет: "Такая широкомасштабная война в Европе — даже без ядерной составляющей — сотрясла бы весь мир, угрожая перевернуть весь мировой порядок, сложившийся после холодной войны".
Для руководителя отдела оценки политических рисков должно быть предельно ясно, что сегодня "широкомасштабная война" без ядерной составляющей" не может быть, а следовательно, все дальнейшие рассуждения автора лишены логики. Конечно фантазировать можно, но насколько это солидно для главы аналитического отдела.
Научная значимость данной статьи равна нулю, но пропагандистски ее будут использовать разного рода национально заточенные знахари, чтобы запугать обывателей в своих странах и отвлечь внимание народа от растущей нищеты и бесправия.
Отвлекаясь от геополитических страстей, хотелось бы отметить, что автор статьи понимает, что в странах Балтии есть реальные проблемы с национальными меньшинствами, а именно, "Этнические русские составляют четверть населения стран Балтии. Многим тысячам этнических русских было отказано в гражданстве"- пишет он. Но Йоэль Сано их положение не беспокоит, он принимает это в порядке вещей, его опасения больше связаны с "возможной военной интервенцией со стороны России". Не напоминает ли это известный в прошлом тезис "об угрозе коммунизма с Востока", которым запугивали народы в период Холодной войны, чтобы усилить гонку вооружения?
Не следует забывать, что войны - это источник обогащения транснациональных производителей и торговцев оружием. Продвижение НАТО нам Восток сулит им многомиллиардные доходы. Посмотрите как снизилась активность различных антивоенных или пацифистских движений, они словно вымерли, их не видно и не слышно.
Особую роль во всем этом противостоянии играет медийная составляющая, а точнее будет сказать пропагандистская составляющая, обо основная задача СМИ - информация, а не пропаганда. Пока военизированный градус в СМИ высок, антивоенные силы будут оставаться пассивными. Сегодня "четвертая власть" не в оппозиции к первой, а в блоке с ней. Но у любой пропаганды, насколько бы массовой и концентрированной она ни была, есть пределы. Нельзя долго держать народы под ее молохом. Какая бы война не была, она сопряжена с кровью, смертями, разрушением, ухудшением условий жизни, ростом налогов. Все это невозможно длительное время скрывать. На смену действующей пропаганды может прийти другая пропаганда. Интернет труднее контролировать, а массовое антивоенное движение не за горами.
Комментарии
Отправить комментарий