О чем писали нарвские газеты в сентябре 1970 года
Предлагаем вновь на страницах сайта STENA.ee совершить путешествие в прошлое. Сегодня переносимся в 1970 год. Судя по газетным фельетонам, проблема у города в те стабильные года развитого социализма была одна - пьянство и разгильдяйство рядовых граждан.
ПОПРАВИЛ ГОЛОВУ
У поммастера Староткацкой фабрики Ф. Эйжвертина что-то было с головой. Что именно — сказать затрудняемся. Зато доподлинно известно, что он решил голову «поправить». Но пошел в рабочее время не в медпункт, а в точку совершенно иного профиля. Торговую. Там, как говорится, и поправился. До тех пор, пока не почувствовал, что может и должен свернуть горы. Попер в буквальном смысле слова через проходную, сметая на своем пути вахтеров и встречных» Товарищеский суд Старо-ткацкой фабрики внес свою лепту в методы лечения пресловутой головы. Намылили ее, бедолагу.
НАПРАКТИКОВАЛСЯ...
В. Трофимов был направлен в Тапа Нарвским паровозным депо. На практику. Чтобы закрепить теоретические знания, перенять передовой опыт. Но, прибыв на место назначения, практикант обнаружил, что сам может поучить кое-чему своих наставников. Хотя бы умению напиваться в рекордно короткий срок и затейливо сквернословить. ...Тапаский отдел милиции высоко оценил эрудицию будущего машиниста — оштрафовал В. Трофимова на 20 рублей. Далее...
НЕ ОТХОДЯ ОТ КАССЫ
Мастер Нарвского завода ЖБИ А. П. Захаров — деловой человек. Не любит терять время даром. А сколько драгоценных минут уходит на беготню в водочный магазин! Мотаешься, как маятник, туда и обратно. Нерационально! И Захаров упростил технологию приема алкоголя. Пил, что называется, не отходя от кассы. И настолько в этом преуспел, что и отдыхать устроился возле магазина. Думаем, что деловыми качествами мастера заинтересуется не только милиция...
Яан ПИККЕР
***
ВТОРЖЕНИЕ НУДИСТОВ В РИМ. ГРИМАСЫ БУРЖУАЗНОГО ИСКУССТВА.
Волна увлечения нудизмом прокатившаяся по театральным подмосткам Америки и ряда стран Западной Европы ворвалась, наконец, в оплот правоверного католицизма в Рим. Объявив о проведении первого неприличного спектакля в Италии, его устроители нервничали, ожидая в течение нескольких недель, что полиция запретит его. Как ни странно, местные власти не оказали почти никакого сопротивления эротизму, маскирующемуся под искусство. О том, что в Италии запрещено появляться в общественных местах в костюме Адама и Евы, было просто забыто.
Правительственные цензоры вычеркнули лишь несколько слов из текста шоу, составленного Джузеппе Патрони Гриффи, и разрешили смотреть кривляния нагих длинноволосых людей на сцене даже детям моложе 14 лет. Суровые полицейские с дубинками в руках появились в театре лишь в смешных кинокадрах мультфильма, спроектированных на потолке и стенах театра. Победа первого неприличного спектакля была полной: власти не только вытерпели вторжение нудистов, но и были высмеяны. Сама постановка была задумана как сатира на местные нравы и законы...
Театрализованное шоу, состоявшееся в Риме, носило все атрибуты американского стиля, хотя и было показано местными силами. Музыка рок-н-ролла, душераздирающие вопли инструментов, конвульсии танцоров — все было выдержано в классическом заокеанском духе.
Но учитывая, видимо, что это — первое в Италии появление нудистов на сцене, устроители шоу приложили немало стараний, чтобы пока не шокировать публику: для этого были пущены в ход и кино, и хорошо подобранные голоса, и световые эффекты. Нагие артисты в Риме тоже вели себя сдержаннее, чем их коллеги в Лондоне, где непристойности напоказ стали ординарным явлением.
Сдержанность первого нудистского шоу, видимо, не понравилась итальянскому корреспонденту агентств АНСА, который сообщил разочарованно: «Нудизм-то есть, да его не видно». Зато корреспондент американского агентства не скрывал своего удовлетворения, подчеркивая всю важность того факта, что голые люди появились, наконец, на публике и в Риме, и рассматривая это как большую победу американского образа жизни в Италии.
Римская газета «Мессаджеро» тоже пришла в восторг. Она отвела целую полосу под снимки и текст о «длинноволосых». «Нудисты надежно утвердились на своем пьедестале как классики» — торжественно возвестила газета, добавив с апломбом: «Они стали жанром так же, как стал жанром западный стиль в искусстве.
(ТАСС)
***
Комментарии
Отправить комментарий