Оживлямс и одобрямс
В ответ на решение профсоюзов энергетиков и шахтеров потребовать от президента роспуска парламента и назначения новых парламентских выборов, некий комментатор под ником euroskeptik написал: мол, правительство выбирал эстонский народ, и не вам, товарищи русские, решать, кто будет править Эстонией, вы на это не имеете права.
Коллаж: Евгений Капов
Как интересно! Платить налоги со своих достаточно скудных доходов, имеем право, а сказать «баста» – не имеем? Явный парадокс. Но ведь в этом комментарии «евроскептика» отразилась голубая мечта некоторой части коренного населения и глубоко проинтегрированного некоренного, о том, что основная масса неграждан страны зашьют рот нитками, и, как полагается тягловому скоту (быдлу), будут громко молчать в тряпочку. Оттого-то эта верноподданническая часть населения и объединилась во всеобщем одобрямсе.
Далее...
Но, что происходит в стране, если даже такой бывший посол Эстонии в Москве господин Мартин Хельме поимел премьер-министра Ансипа по полной программе, обвинив его во лжи?
В Эстонии наблюдается некий оживлямс. В процессе оживления (в смысле – психологического, эмоционального подъема) принимают участие разные слои общества: от политиков и граждан, до прежде молча жующих неграждан. Похоже, очень многим надоела наглость, с которой правительство не считается с мнением народа.
Но не только правительство и его руководитель осточертели людям. Выходки самого главы государства и его «половинки» тоже вызывают в обществе неоднозначную реакцию. Например, последний «бзик» - решение оперировать плечо не дома, а в Финляндии.
Первым почуял «нехорошее» Андрус Ансип, заявивший с перепугу, что он больше не будет формировать правительство. Интересно, кто мог купиться на это дешевое обещание? Ну, не он будет, так кто-либо из его однопартийцев. По-русски это называется «хрен редьки не слаще». Его партия уже столько нагородила в экономике и социальных, точнее, асоциальных делах, что если президент едет на другую сторону залива ремонтировать плечо, то молодые и не очень молодые люди бегут туда не только на работу, но и на ПМЖ.
У тех же реформистов принято по любому поводу, а чаще без всякого повода, поносить Россию. Однако вспомните, когда в соседней стране случается какое-то ЧП, премьер-министр бросает все и едет туда, где оно произошло. А, что в Эстонии?
Назревает бунт профсоюзов по поводу того, что парламентарии пошли на поводу у правительства и голосуют по поправкам в Закон о коллективном договоре, попирающим права работников. Организуется по этому поводу митинг, грядут забастовки. Эстонский же премьер улетает в Канаду кататься на лыжах. В это время случается несчастье с человеком, которого он оставил за себя – Март Лаар попадает в больницу с инсультом (а это – не больной сустав в крылышке). Исполнять обязанности военного министра остается министр образования, а премьер-министра – министр окружающей среды. Вместо того, чтобы немедленно сойти с лыжни и вернуться на родину, Ансип находится в Канаде.
Втихаря парламент принимает решение о помощи Греции. Однако эти темы затмевает очередной шпионский скандал: разоблачен «крот», сидевший в КаПо, да еще российский! Одновременно Полиция безопасности роется в истории с чужой личной перепиской, найденной у центристов. Как это все так удачно совпало, неужели одно призвано отвлечь внимание от другого? И торговля видами на жительство вообще уже отошла на второй, а то и третий план. Похоже, власти и впрямь держат народ за полнейшее безмолвно-безмозглое быдло…
Но тут, как гром среди ясного неба, на фоне победных реляций Ансипа о том, что жить стало лучше, жить стало веселей, появляются сообщения, что резко выросла инфляция, а по росту цен Эстония стала лидером в странах еврозоны.
А ведь слово «оживление» имеет и другой смысл, не только – воодушевление, подъем, но и подразумевает реанимацию. Так вот, вместо того чтобы заниматься оживлением собственной экономики, власти Эстонии, пользуясь долготерпением народа, несказанно оживились в стремлении еще больше понравиться тем, кто на самом деле правит страной.
Профсоюзы констатируют, что правительство и парламент действуют не в интересах народа. Они готовы протестовать вплоть до забастовок. Они уверены, что найдут в народе широкую поддержку. Как знать, как знать? Очевидно, что, по крайней мере, на Северо-востоке одобрямс уже не носит всеобщий характер, но, тем не менее, некоторые персонажи пытаются недовольство профсоюзов преподнести, как «опять эти русские качают права», забыв, что в Ида-Вирумаа живут не только «нечистокровки».
Март (месяц) покажет, насколько людям надоела роль того самого быдла, которую определили им власти и «евроскептики» из очень открытых общественных организаций, призванных воспевать достижения реформистского руководства страны. Скоро увидим, насколько одобрямс возьмет верх над оживлямсом.
Евгений Капов.
Комментарии
Отправить комментарий