Песцы: пушистые демоны
Тундра жестока. Мерзлота, полярные ночи, холод до -60. Там выживают лишь сильнейшие. В мире только два наземных хищника, приспособленных только к Арктике. Это огромный белый медведь, и – милая полярная лиса, песец. Первый обладает титанической силой. Второй может выжить даже без нее.
Песец – единственный из собачьих, полностью меняющий окраску. Зимой – белый, летом – грязно-буро-коричневый. Как и сама тундра.
Мех скрывает истинные очертания песцов. Зимой они кажутся неуклюжими. Линька обнаруживает их настоящую форму – длинноногого поджарого хищника.
По летней моде
Песцы всеядны – и готовы охотиться почти на всех. На Севере разборчивость ведет к смерти.
Идеальная пища – лемминги. На них песец охотится подобно обыкновенной лисе – мышкует. Он может учуять грызуна под 70 см снега и услышать его мельчайшие движения. После этого – хищник нацеливается и прыгает головой вниз. Как правило, попадает.
То чувство, когда попал
Если нет грызунов, подойдет добыча покрупнее. Песцы нападают на гусей – причем выбирают момент сразу после прилета стай, когда птицы еще ослаблены.
Гуси крупнее песцов. Поэтому хищники выжидают, когда те начнут выяснять отношения между собой – и похищают яйца. Или идут на откровенную хитрость – подкрадываются, внезапно выпрыгивают из укрытия с лаем и хватают яйца из-под взлетевших от неожиданности птиц.
Тихо... Еще пару шагов...
Иногда ставки еще выше – и песцы вынуждены охотиться на крупнейшую дичь: оленей. Они делают это подобно истинным духам Арктики – под покровом затяжной пурги. Копытные замерзают в вихрях безжалостного снега, где зажигаются желтые лисьи глаза.
А потом снег расступается
Самое страшное, что любую добычу непросто найти. Климат меняется, численность грызунов падает, птицы мигрируют, олени кочуют. Песцы очень легки на подъем. Это отлично отражено в их латинском названии – лисы с заячьими ногами (Vulpes lagopus).
В поисках пищи песец может пройти до 90 км в день – и до нескольких тысяч км за сезон. Такие миграции обычно совпадают с отлетом птиц – с осени до весны. Хищники бегут огромным группами, почти не отвлекаясь. Ночуют в снегу. Если нужно – плывут на льдинах.
На коротком привале
Неукротимость песцов видна и в Зоопарке. У нашей троицы изобилие еды. Они могут позволить себе роскошь выбора, немыслимую для Арктики. К примеру, отказываются от говядины. Но если могут что-то уничтожить – обязательно это сделают. Среди игрушек выживает лишь самая крепкая резина.
Наши снежные демоны
Охотничьи инстинкты тоже не исчезли. Наши песцы пришли со зверофермы. Никогда не видели просторов тундры. Но однажды кипер принес им кучу снега. Спрятал под нее кормовых грызунов. И песцы начали мышковать – как будто выросли под суровым небом Арктики. Песец может родиться на ферме – но внутри он все равно останется хозяином ледяной пустыни.
Комментарии
Отправить комментарий