Прокурор потребовал для йыхвиского бомбиста 18 лет тюрьмы
На закончившемся процессе по делу так называемого йыхвиского бомбиста прокурор Ольга Дороган потребовала назначить обвиняемому Тойво Олликайнену наказание в виде лишения свободы на 18 лет за покушение на убийство конкурента и связанные со взрывчаткой преступления, пишет "Северное Побережье"
Предполагаемый йыхвиский бомбист в зале суда. Тойво Олликайнен даже в последний день судебного заседания пререкался со своим адвокатом, поясняя, что адвокат не знает, что было в действительности. Автор фото - Эрик Калда
Этот судебный процесс начался с происшествия, случившегося 19 ноября 2013 года возле индивидуального дома по улице Эха на окраине города Йыхви. Утром хозяйка собралась на привычный круг скандинавской ходьбы, но у ворот увидела, что кто-то подбросил к воротам бытовой мусор, мусорный мешок и старую покрышку. Женщина не стала мусор трогать, а вернулась в дом и попросила своего мужа Станислава (61) убрать его.
Выйдя из ворот, Станислав увидел слева от себя черный пластиковый пакет с прислоненной к нему покрышкой. «Подумал, что бомжи собирали бутылки и оставили свое «добро» у моих ворот». Мужчина толкнул мешок ногой и почувствовал, что мешок тяжелый, будто наполнен камнями. Затем Станислав левой рукой приподнял покрышку и увидел трос, прикрепленный к кольцу карабина. «В тот момент я понял, что это бомба. Я когда-то прошел соответствующие курсы и кое-что в этом понимаю», – вспоминал Станислав этим летом, давая показания суду.
Нарвавшийся на бомбу домовладелец не придумал в этой ситуации ничего лучшего, кроме как вытянуть левую руку с покрышкой как можно дальше вперед, отпустить покрышку и одновременно отпрыгнуть как можно дальше. Прогремел взрыв, подняв огненный столб высотой около шести метров, который обжег Станиславу левую руку и половину лица.
С учетом того, что могло случиться, судя по результатам проведенной впоследствии экспертизы, Станислав и его соседи легко отделались. Основной заряд самодельной бомбы не сдетонировал, поскольку упакованному в него пороху попросту не хватило кислорода.
Подоспевшая полиция перекрыла движение на ближайших улицах, и группа разминирования работала почти целый день, прежде чем одолела взрывное устройство с помощью водяной пушки и саперного робота.
Экспертиза установила, что бомба была изготовлена из обычного жестяного ведра, где в сравнительно сложной конструкции кроме пороха (взрыв которого был бы эквивалентен килограмму тротила) были заложены газовые баллончики и все это было залито бетоном.
Приступившая к расследованию Полиция безопасности виновного установила не сразу, но 29 января 2014 года работавшего таксистом в Йыхви Тойво Олликайнена (67) взяли под стражу. В ходе следствия выяснилось, что именно профессия привела к подобному сведению счетов. И свидетели, и потерпевший в суде подтвердили, что у Станислава и Олликайнена были напряженные отношения. Олликайнен с самого начала до конца процесса отрицал свою связь с данным преступлением, но прокурор предъявил множество фактов, по его словам, подтверждающих связь обвиняемого с этим преступлением.
В ходе последующей экспертизы бомбу разобрали и провели реконструкцию. Из взрывного устройства извлекли много разных деталей, как то шурупы, болты, клейкая лента и пр., аналоги которых были обнаружены в ходе обыска, проведенного у Олликайнена на дому. Экспертизой ДНК установлены биологические следы Олликайнена на деталях бомбы. КаПо удалось также выяснить происхождение сгруженного за воротами мусора – он был привезен из мусорных контейнеров Вайвараской волости и Йыхвиской железнодорожной станции. В районе станции незадолго до преступления видеокамера зафиксировала, как очень похожий на Олликайнена мужчина достает мусор из контейнера и перекладывает в машину.
У защитника Олликайнена Ирины Громцевой были с самого начала проблемы с клиентом, который в зале суда вступал с адвокатом в споры и отрицал то, что адвокат утверждал о своем клиенте в его защиту. Несмотря на это, Громцева попросила оправдать ее клиента, сославшись на то, что все улики косвенные и что нет ни одного доказательства тому, что Олликайнен в ту ночь находился вблизи дома Станислава. По словам защитника, он в ту ночь был пьян и спал дома.
Представлявший интересы потерпевшего Станислава адвокат Арри Тооминг сказал, что его клиент пережил в результате случившегося физические и психические страдания, поскольку стоял в то утро лицом к лицу со смертью. В возмещение причиненного ущерба Станислав предъявил Олликайнену гражданский иск с требованием 100 тысяч евро в возмещение нематериального ущерба. Прокурор это требование поддержал.
Комментарии
Отправить комментарий