Путин и доллар: бросок на татами
Падение рубля – развязка грандиозного спектакля, финалом которого станет переход России на нацвалюту.
Ликует пятая колонна. Захлёбываются от радости укроСМИ. Наконец-то! Экономика России терпит крах. Сейчас цены рванут вверх, зарплаты вниз, соцвыплаты в никуда. Всё это на фоне драматического отсутствия пармезана, мидий и польских яблок, сгоревших путёвок на Мальдивы и Багамы. Вот теперь-то народное терпенье лопнет. И тогда долгожданная вторая болотная революция сметёт авторитарный режим ненавистного Путина и установит многополое царство вечной и очень либеральной демократии...
Мечтательность – одна из отличительных черт российской оппозиции (если её можно назвать нормальной оппозицией, а не сборищем всем недовольных лузеров, маргиналов и нелегалов). В нескончаемом потоке интервью, статей, высказываний Немцов, Ходорковский, Рабинович, «Эхо Москвы» с безграничным восторгом выдают желаемое за действительное. Если бы хоть половина их прогнозов сбылась, мы бы уже воевали палками и камнями (по Эйнштейну). К счастью, пятой колонне, судя по всему, далеко до Калиостро в сфере материализации чувственных идей.
Из-под облаков голубой мечты падать, конечно, больно, но необходимо. Придётся признать, что наши много раз битые граждане вряд ли впадут в истерику из-за красивого соотношения евро к рублю 1:100. Большинство населения курсы валют сами по себе не затрагивают, а существенно повлиять на жизненно важные показатели они просто не успеют. Тем же, кого напрямую касаются прыжки доллара, много раз было сказано не впадать в панику и тихо отсидеться в углу. Потому что буря налетела стремительно и долго не задержится.
Бесполезно пытаться понять события на российском финансовом рынке в отрыве от контекста мировой ситуации или привязывая их к отдельным аспектам происходящего. Нынешнее падение рубля – кульминация и развязка длинного валютного романа. Начало его кроется в общеизвестном факте необеспеченности доллара золотовалютными резервами и вытекающей из этого потребностью американской диктатуры всё время где-нибудь воевать, в том числе и экономически, для поддержания печатного станка в рабочем состоянии. Развитие сюжета, как в качественной мыльной опере, строится на чередовании относительно благополучных периодов и кризисов, появлении новых персонажей и уходе старых. Стержнем повествования становится противостояние главного героя и главного злодея, которое, постепенно нарастая, приводит к последней смертельной схватке.
В течение последних лет в МВФ всё больше нарастает недовольство авторитарной политикой США. Финансисты прекрасно понимают всю неустойчивость однополярной системы, однако попытки подключить к игре развивающиеся страны, как известно, раз за разом терпят неудачу. И тут вдруг Россия берёт эту проблему на себя, объединяя, так сказать, в разных плоскостях экономики Азии, Латинской Америки и постсоветского пространства. Таким образом, формируется новый центр тяжести в противовес англосаксонско-европейскому.
Прогрессивная бизнес-элита, в отличие от не до конца оживлённых инъекциями старцев Бильдербергского клуба, наверняка, встретила эту инициативу с ликованием. Сомневающиеся могут внимательно посмотреть видеозаписи встречи Владимира Путина и Кристин Лагард на саммите АТЭС в Китае и на G20 в Австралии – глава МВФ обращается к российскому президенту как к истине в последней инстанции и явно ждёт от него панацеи от всех бед.
Однако при сохранении долларовой зависимости новые конгломераты будут подвергаться опасности различного рода нападений и провокаций со стороны консервативной части мирового бизнеса. Поэтому на всех неевропейских встречах на высшем уровне поднималась тема расчётов в национальных валютах. Скорее всего, этот вопрос обсуждался гораздо подробнее, и ему придавалось намного более важное значение, чем это было донесено до широкой публики.
На фоне грандиозных путинских турне, охвативших почти весь земной шар, доллар и евро в конце июля начали потихоньку расти и резко рванули вверх после возвращения российского лидера из Индии. Шок от падения рубля и грамотная подача этого события всеми уполномоченными лицами совершенно завуалировали несколько моментов, не вписывающихся в общую картину «экономического краха России», «провала захватнической политики Кремля» и прочих внедрённых с запада лозунгов:
1. Эксперты с самого начала валютного кризиса констатировали: имеется явное противоречие между падением рубля и цены нефти и отсутствием банкротств компаний, роста безработицы и макроэкономической статистикой России. Это говорит о том, что народ либо закрыли, чтобы он не пострадал, либо предупредили, чтобы он не натворил глупостей себе в ущерб.
2. Заявление о спекулянтах, обрушивших курс национальной валюты, является очередным фейком. Ну какие это спекулянты могут поднять курс более чем в два раза, тем более в такой огромной стране, как Россия? Они что, все Ротшильды? К тому же не составит никакого труда их вычислить и вытащить за уши после подъёма доллара хотя бы на несколько пунктов. Раз этого до сих пор не сделано, значит, им зачем-то разрешают порезвиться. Разумеется, спекуляции на рынке присутствуют. И обвал рубля – повод для их выявления. Но такая грандиозная авантюра должна осуществляться игроками совсем иного масштаба и иметь более глобальную цель.
3. Правительство РФ могло бы без особого труда удержать рост национальной валюты, как это происходит в Казахстане и Азербайджане, которые во много раз больше России страдают от падающей нефти и намного сильнее зависят от западных интервентов. Только это потребовало бы распечатки госрезервов, чего, видимо, и добивались теневые заокеанские «консультанты». Как известно, если противник вас к чему-то вынуждает, этого делать ни в коем случае нельзя.
4. Накануне «чёрного вторника» прозвучало два заявления: Китай и Казахстан перешли в расчётах на тенге и юани, на заседании ШОС было очень серьёзно сказано, что всем странам-участницам тоже необходимо это сделать как можно скорее. Активная фаза операции началась.
5. Надо сказать, в наиболее мудрых западных и особенно американских СМИ не наблюдалось особого ликования по поводу «обрушения российской экономики». Капиталисты, куда более опытные, чем наша пятая колонна во главе с Немцовыми и Навальными, обострённым нюхом почуяли неладное. Ведь мог бы Путин удержать доллар на прилично низком уровне? Конечно. А почему не сделал?
А потому что он ему больше не нужен.
При переходе на другую валюту остро встаёт вопрос – куда девать прежнюю. Невостребованная, она, естественно, начинает стремительно обесцениваться. Государство несёт большие потери. Как этого избежать?
Наши партнёры, пытаясь разгадать действия Путина, постоянно забывают, что он все-таки не один год занимается дзюдо. Он знает, что когда противник пытается вас опрокинуть, то нужно использовать его усилия для того, чтобы он рухнул сам. Сделать вид, что «нам действительно вредят санкции и падающая нефть» и поэтому наш рубль дешевеет. Попутно подогревать доллар и евро информационными вбросами – мол, каждый выстрел на Украине и каждый подешевевший баррель прибавляют иностранной валюте ещё один пункт. Когда все участники предупреждены и готовы, можно начинать последнюю серию спектакля.
«Роснефть» размещает облигации на огромную сумму в 625 миллиардов рублей. Не стоит говорить, что это было сделано специально – подозревать Игоря Сечина, одного из лучших друзей президента, в намеренном обвале национальной валюты действительно несуразно. Можно применить другую формулировку – «так надо было». Ночью в понедельник Набиуллина повышает процентную ставку, якобы как реакцию на рублёвый переизбыток, и – вуаля. Подпрыгнув от радости и уличив правительство в неуверенности, пресловутые дельцы бросаются скупать такие драгоценные доллары и евро. Инвалюта растёт, как на дрожжах, переплывая из государственных карманов в частные, народ в недоумении, либералы ликуют, а казна пополняется неимоверным количеством рублей.
По сути, мы стали свидетелями блестящего спектакля. Собираясь перейти на национальную валюту, государство элегантно избавляется от лишних доллара и евро. Причём не спуская их за бесценок, а приобретая за них большие суммы в рублях, которые вот-вот очень понадобятся – партнёрам для покупки у нас энергоносителей придётся сначала покупать рубли. На другой день доллар и евро, естественно, падают. Надо полагать, после даже частичного отказа от доллара они упадут ещё больше. Повышение процентной ставки, скорее всего, временное, чтобы испуганные сограждане не бросались хватать кредиты, «пока дёшево». Потому что скоро будет ещё дешевле и намного.
А что же дельцы, скупившие евро по сто рублей? Хорошо помню усмешку Путина, когда он сказал, что спекулянты известны и будут наказаны. Кто-то ещё не понял, что ВВП так просто ничего не говорит и слов на ветер не бросает? Вот теперь обклеивайте долларами стены. Право на глупость — одна из гарантий свободного развития личности (Марк Твен).
Эта гениально проведённая операция только с виду проста. На самом деле такой головокружительный пируэт на острие иглы требует, во-первых, сверхконспирации. Во-вторых, наличия неплохих актёрских способностей у участников спектакля. В-третьих, тонкого психологического расчёта. В-четвёртых, умения правильно выбрать время. В-пятых, титанической подготовительной работы. В-шестых, кропотливого исследования всех деталей. Только в этом случае столь рискованные действия будут безупречны.
В новом свете предстаёт и отказ России от «Южного потока». Зачем давить на упирающийся ЕС, если мы больше не торгуем за евро? Пусть теперь покупают у Турции за что хотят. Надо было вовремя сообразить, что спорить с Путиным – удовольствие для самоубийц.
Надо ещё раз подчеркнуть, что переход на национальные валюты – общемировая необходимость. Здесь нет никакого диктата Кремля, личных предпочтений или пресловутых «имперских амбиций». Пора уже всем забыть про субъективные глупости – ситуация слишком серьёзна. Если Путин вам что-то предлагает – быстро поднимайте руки вверх и кивайте прямо сейчас. Иначе завтра вам всё равно придётся согласиться, только на гораздо худших условиях. Либо вы вовремя пойдёте за ним, либо пеняйте на себя. Кто не спрятался – мы не виноваты.
А теперь представьте себе положение американского гегемона после того, как из-под доллара выскользнули Южная Америка, часть Африки, Китай, Индия, Турция... Обнищавшие страны СНГ никто и спрашивать не станет, они в этой операции пойдут прицепом. Вообразите кучу никому не нужной долларовой бумаги размером до небес, которую теперь ещё надо как-то утилизировать. Войдите в положение американских и европейских компаний, прочно, на века окопавшихся у российских границ в Азербайджане, Казахстане, Киргизии и вдруг столкнувшихся с необходимостью менять такие надёжные, всегда востребованные доллары и евро на какие-то сомики и зайчики. И долго будет плакать бедный, никому не нужный доллар серо-зелёными слезами и предлагать себя вместо обоев... Такого кошмара ему не снилось даже на улице Вязов...
В восточных единоборствах есть правило: нельзя применять один удар дважды. Потому что противник будет готов к такому варианту, и нападающего ждёт позорное поражение. СССР развалили в том числе и с помощью падения цен на нефть. Но дважды в одну и ту же реку войти невозможно. То, что сработало с Горбачёвым и Ельциным, не сработает с Путиным хотя бы потому, что он об этом знает.
Такие игры, конечно, очень опасны. Но Владимир Владимирович не раз говорил, что рейтинги его не интересуют. И вообще, не покидает ощущение, что это только начало какой-то грандиозной мистерии по переустройству мира. Кем мы будем в ней – руководителями, участниками, зрителями, жертвами? Наверное, это зависит и от нас тоже.
Автор статьи: Преподаватель Восточно-Казахстанского университета Юлия Бражникова специально для «НьюсБалт»
Комментарии
Отправить комментарий