Родила царица в ночь...
Говорят вчера вечером в Лондоне подвис мобильный интернет и дико заглючила телефонная связь. Британцы поздравляли друг друга с рождением августейшего младенца – мальчика весом 3,9 кг.
Кстати, кто бы ни родился вчера в семье сына принца Уильяма герцога Кембриджского и Кэтрин (Кейт), герцогини Кембриджской, он будет третьим в очереди на престол после деда — принца Чарльза (будущего короля Карла III) и отца — принца Уильяма (будущего короля Вильгельма V). (Два года назад были приняты изменения к закону о престолонаследии британской монархии, уравнивающие в правах мужчин и женщин. Теперь британский трон наследует старший ребенок монарха — независимо от пола.)
Кстати, меня здорово забавляет, что принц Чарльз станет Карлом, а Уильям – Вильгельмом. Такова британская традиция – переделывать имена своих монархов на норманнский лад. А норманны-то, замечу – британские завоеватели, оккупанты. И Вильгельм Завоеватель (он же — Вильгельм Незаконнорожденный), именем которого назовут Уильяма – самый главный из них.
Ведь это именно Вильгельм Завоеватель вместе с французскими рыцарями в XI веке устроил на Британском острове такой зачотный геноцид, что разорил и перебил чуть ли не треть бедных англосаксов. А воцарившись, сделал так, что английский язык на 500 лет стал в Британии негосударственным. Вся знать говорила на нормандском диалекте старофранцузского языка, а английский был объявлен «быдлоязыком» — для черни.
Казалось бы, вот кого англичане сейчас должны ненавидеть изо всех сил за оккупацию и репрессии… Ан нет – продолжают по традиции именовать своих королей на норманнско-французский лад. Это как бы сейчас у нас в Латвии президент переименовывался на русский манер: Гунтис становился бы Григорием, Вайра — Варварой, Валдис — Владимиром, а Янис — Иваном. Странные люди эти британцы…
И еще никак не могу понять помешательство бритишей на своем королевском семействе. Сегодня по случаю рождения престолонаследника в Британии обещали объявить государственный праздник и устроить выходной день – будут веселиться всей страной.
Предыдущий государственный праздник устроили два года назад по случаю бракосочетания Уильяма и Кейт. Что творилось в Британии в те дни – не описать. Тысячи народу за неделю занимали места по маршруту проезда августейшей четы, в палатках жили, чтобы только оказаться в первых рядах на пути кортежа. Всего же по пути свадебного кортежа выстроились более миллиона (!) человек. По всей Великобритании прошло более 5 тысяч (!) уличных празднеств.
Я бы еще понял, если бы в Британии королевская семья действительно правила так, как в средневековье. В те времена короля было за что уважать. Должность сия уж больно ответственная была. Случись война – король впереди войска на белом коне с самым длинным мечом, по правую руку – старший сын, по левую – младший. Проиграл войну – башку с плеч, и все семейство до седьмого колена — в расход.
В мирное время тоже не расслабишься, внутренняя политика посложнее внешней бывает. Скольким особам королевской крови на Британском острове свои же родственники бошки поотрубали – не перечесть. Цена ошибки менеджмента, как сейчас говорят, в те времена была очень высока.
И народ количественные изменения в королевском семействе волновали всерьез. Король — это эпоха. Какой наследник попадется, так и жить будешь. Попадется транжира – налогами заморит, попадется воинственный – войнами задолбает, попадется реформатор – совсем будет невмоготу. Тут поневоле станешь с трепетом интересоваться, кого там на трон бог послал…
Кстати, последний, кто ответил за свои «косяки» в управлении государством (если не считать африканских царьков), был русский император Николай Второй. Ответил по полной, всей семьей, в классической средневековой традиции. Он закрыл тему реальной ответственности монархов за «избранность» и «помазанность божию».
И что сейчас? Сидит в Виндзорском замке 80-летняя бабуля, ни за что не отвечает, в стране давно всем рулят парламент и премьер. Вокруг бабули тусуется довольно-таки посредственное семейство. Женятся, рожают, разводятся, скандальчики устраивают, иной раз весьма неприглядные. А содержание этой августейшей тусовки обходится налогоплательщикам в 15 миллионов фунтов в год.
Вот скажите мне, чем так велика была принцесса Диана, что до сих пор весь британский народ вспоминает о ней с придыханием? Сходила замуж за рохлю Чарльза, развелась, пустилась в веселый загул с каким-то арабом (а дома-то — два сына малых, кстати)… Жаль тетеньку, погибла нелепо. Но разве это повод всей нации скорбеть до сих пор, и главное – боготворить ее? Ах, Диана, ах, Диана! А что – Диана?
Пожалуй, единственный ее «эксклюзив» заключался в том, что на момент вступления в брак с принцем Чарльзом (будущим Карлом Третим) она была девственницей. А вы не знали, что еще в 1981 году при британском дворе проводилась протокольная процедура удостоверения девственности невесты? И что по отношению к нынешней невесте — Кейт Миддлтон — впервые за всю историю британского двора эта процедура не была применена? XXI век, однако, прогресс!
И тем не менее, с нынешней свежеродившей четой — те же пляски: брачное платье Кейт Миддлтон после свадьбы было выставлено в музее, цена билета за просмотр платья была — 17,5 фунтов. И за месяц на это платье пришло благоговейно позырить ПОЛМИЛЛИОНА человек! Это больше, чем ходит в Лувр… Если завтра в музее выставят памперс наследника престола – уверен, британцы миллионами ломанутся его нюхать…
Вчера возле роддома весь день околачивались тысячи британского народа, одних журналистов – сотни. То ли еще будет сегодня! Букмекеры сообщают, что общая сумма ставок на возможное имя младенца превысила один миллиард (!) фунтов.
Кто-нибудь может объяснить, в чем тут кайф? С чего так тащатся британцы? Там, конечно, много коммерции, но все-таки столь массовый психоз одной коммерцией не объяснить. Может, Женя Гомберг скажет? Он здоровался с британской королевой за руку. Женя, что ты почувствовал, расскажи…
П.С. А по-человечески я молодую чету от души поздравляю. Дети – это прекрасно! Чтоб он был здоров, ваш принц!
Юрий Алексеев
Комментарии
Отправить комментарий