Россия получила новую Военную доктрину
Новыми угрозами в ней названы кризис на Украине и информационные войны.
26 декабря 2014 года Верховный гланокомандующий, Президент России утвердил новую редакцию Военной доктрины страны (прежняя была утверждена в 2010 году). Понятно, что за 4 минувших года мир во многом изменился. Изменились и военные угрозы для России, причем не только внешние, но и внутренние. Появились новые виды оружия и новые «горячие» точки, новые противники и новые союзники.
В нынешнем документе (его еще образно называют Военной конституцией) некоторые ключевые положения остались прежними. Например, - самое грозное:
«Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против России. Ядерное оружие будет использовано, когда под угрозу будет поставлено само существование государства».
Но есть и уточнение: решение о применении ядерного оружия будет принимать Президент России. Следовательно, только президенту принадлежит право нажать красную кнопку на ядерном чемоданчике.
Ну а что же принципиально нового появилось в доктрине?
1. Россия намерена развивать отношения со странами-членами БРИКС, с Абхазией и Южной Осетией.
2. Доктрина «фиксирует» новые угрозы для России в связи с ситуацией на Украине и вокруг нее, а также в событиях на севере Африки, в Сирии, Ираке и в Афганистане.
3. Впервые в военную доктрину России включено положение о том, что одной из задач Вооруженных сил РФ в мирное время - обеспечение национальных интересов в Арктике.
4. Еще ни в одной Военной доктрине России ранее не содержался тезис о том, что одним из видов внешних опасностей стал "информационный подрыв исторических и патриотических традиций в области защиты Отечества и духовных ценностей". Теперь об этом четко сказано.
5. Впервые формулируются конкретные задачи создаваемых Воздушно-Космических Сил (что явно говорит о приоритете, который отдается этому виду Вооруженных сил в новых геополитических условиях).
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор журнала «Национальная оборона»:
- Мы переосмыслили недружественность Запада.
Дмитрий НАДЕЖДИН
- В новой редакции военной доктрины учтены случившиеся изменения в мире. События на Украине, в Сирии, в Ливии. Произошло осознание новых опасностей недружественной политики Запада, - рассказал «КП» главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
- Четко артикулировано, что молниеносный глобальный удар сегодня рассматривается как угроза безопасности России. В ее основе лежат наступательные установки Пентагона, помноженные на развертывание у наших границ высокоточного оружия, на появление в ближайшей перспективе гиперзвукового оружия с неядерным оснащением.
Тщательнее определены новые формы противоборства. В том числе: создание протестных акций населения, информационное манипулирование.
Появился термин «неядерное сдерживание», который отражает растущие возможности армии и флота. Сегодня у нас армия качественно иная, мы можем опираться и на неядерный свой потенциал.
Виктор БАРАНЕЦ
Комментарии
Отправить комментарий