Сельский архитектор чудак и его постройка "из кое чего", которая "по идее не должна упасть" :)
Если будете проезжать Лакинск, который находится неподалеку от Владимира на федеральной трассе М7 "Волга", обязательно заверните полюбоваться на местную достопримечательность. Хотя в 2015 году владельцу этого нечто было выдано предписание снести всё нахрен, возможно уникальное сооружение еще радует глаз своей грандиозностью и сюрреалистичностью.
Как бы автора сего творения не называли — он все ровно молодчина, чувствуется душа (рука?) мастера. Только представьте сколько труда вложено в эту пусть и убогую, но и великую, по меркам села, конструкцию.
А вот еще такое чудо было недавно в России, пока его не снесли:
Дом Сутягина в Архангельске
Пишет Сергей Некрасов:
Сутягин, он наш, соломбальский, а если точнее сказать, он из Первой Соломбальской деревни. Всего в Соломбале три деревни: Первая, Вторая и Третья. Названия старинные, на всех картах отмечены. Вытянулись они друг за дружкой по берегу Кузнечихи.
Хозяева в этих деревнях справные были. В каждом доме корова была, лошадь, а то и две, ну, а без лодки или карбаса, ты, считай, и не мужик. Без карбаса тебе в деревне никакого почета-уважения не будет. На карбасах и к Белому морю на рыбную ловлю ходили, и сено с дальней пожни, тоже, на карбасе доставляли. Моряки да рыбаки из соломбальцев у капитанов всегда в почете были.
При Советской власти народ, конечно, пожиже стал, поленивее, да и пить больше стали.
Сутягин ленивым не был, но и на Советское государство, за грамоты да путевки в санаторий, ему работать не больно-то хотелось. Жил бы Сутягин в прежние времена, быть бы ему Хозяином. Имел бы шхуны да пароходы, может, рыбой торговал бы, может, лес и смолу заготавливал бы. Но при Советской власти ему ходу, конечно, не было. «Шабашил», бригады собирал, что-то строил, да без особого размаха, хотя деньги были. Через деньги и пострадал. Что-то, видать, не поделил с конкурентами, и спалили его старинный, дедовский дом, подчистую. Дотла спалили, а вместе с домом и три машины сгорели.
Но вскоре разрешили кооперативы создавать, и тут Сутягин развернулся. Техники где-то достал, мужиков толковых насобирал, и дело у него пошло. Дело пошло, а деньга попёрла. В начале девяностых много денег стало у Сутягина. И решил он на месте сгоревшего дома построить новый. Нанял строителей, лес купил, бруса-досок напилил, и начал дом строить!
Сутягин, он, хоть и деловой человек, но в душе романтик. Захотелось ему не простой двухэтажный дом построить, а что-нибудь эдакое, повыше. Да чтоб башенка наверху была, чтобы можно было, сидя в этой башенке, чай-кофе попивать, да умные мысли думать. Спросил мастеров, могут ли они такую башенку сделать? Запросто, ответили мастера, ты нам только деньги плати. Будешь хорошо платить, мы тебе из дерева второй Эмпайр Стэйт Билдинг построим. А что, подумал Сутягин, это идея! Одно дело, сидя в башенке, чай-кофе пить и на Кузнечиху смотреть, и совсем другое дело, если из этой башенки двинскими далями можно будет любоваться.
Сказано-сделано! Сутягин деньги отстёгивает, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут, работа кипит. Построили несколько этажей. Сутягин доволен. С самого верха и вся Кузнечиха как на ладони, и Двину вдалеке видно, и Кегостров. Но жизнь человеческая из того и состоит, что у человека всё новые и новые желания появляются. «Сказка о Золотой рыбке» Пушкиным ведь не на пустом месте написана.
Спросил Сутягин мастеров, можно ли еще выше дом построить, чтобы с самого верха море Белое увидеть? Можно, сказали мастера, только ты нам побольше денег плати, так как мы уже на такой высоте работаем, что у нас головы кружатся и к концу дня общая усталость в организме наступает.
Сутягин, как боевой конь удила закусил, деньги платит, машины брус да доски подвозят, строители топорами машут. Наконец, построили последнюю башенку и остроконечную крышу над ней поставили. Всё!
Хочется сказать, что после этого закинули мастера свои топоры в Кузнечиху и сказали: «Не было такого дома до нас и после нас не будет». Но нет, не говорили таких слов мастера, и топоры свои в воду не кидали. Не те времена…
Сутягин хотел уже в доме окна вставлять, полы настилать, лестницы строить, да не тут-то было! Соседи, до этого с ужасом взиравшие на выросший по соседству с их домами небоскрёб, опомнились и начали дружно строчить жалобы. Оказалось, что Сутягин затеял строительство своего чудо-дома, не имея на то разрешений ни от городского архитектора, ни от пожарных, ни от районной администрации. Чистая, наивная душа, дитя природы!
Да и время-то какое было? Середина бурных девяностых. Только в те времена чиновники районной администрации могли не замечать выросший на берегу Кузнечихи деревянный небоскрёб до тех пор, пока народ не стал писать жалобы.
Городские и районные власти, опомнившись, заявили: «Дом построен незаконно и должен быть снесён!»
Сутягин сказал: «А вот хрен вам! Не трогайте мою хрустальную мечту своими грязными руками».
К спору подключился главный в городе специалист по деревянной архитектуре, профессор Барашков, заявивший, что дом на самом деле двухэтажный, а на строительство двухэтажного дома специального разрешения не нужно. Оторопевшие власти поинтересовались, а что же такое построено выше второго этажа? Профессор Барашков разъяснил властям, что это крыша, просто она такая… несколько необычная…
Власти призадумались. Соседи Сутягина продолжали писать жалобы.
Неожиданно в противостоянии наступил перерыв. Один из сотрудников фирмы Сутягина украл у него крупную сумму денег. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что он чист, как слеза ребенка и никаких денег не брал. Сутягин ему не поверил и вывез на окраину города, в заброшенное бомбоубежище.
В течение трех дней Сутягин угощал сотрудника чаем-кофием, и по хорошему, по отечески просил вернуть деньги. Это Сутягин так говорил.
Сотрудник говорил, что чая-кофия ему не предлагали, не кормили, держали связанным, и даже иногда били.
Суд поверил не Сутягину, а его сотруднику, и упёк Сутягина на несколько лет в колонию.
Весь срок Сутягин не отсидел, вышел досрочно. Живёт в этом доме, на двух первых этажах. Власти периодически делают вялые попытки заставить Сутягина разобрать дом, но тот отвечает, что у него денег на разборку дома нет. У властей денег тоже нет. Соседи продолжают писать жалобы.
Ветры и дожди постепенно разрушают деревянные конструкции. Когда дует сильный ветер, иногда сверху падает оторвавшаяся доска и планирует в соседский огород. Осенью в тех местах ходить жутковато.
Мне кажется, что иногда, летом, в хорошую погоду, Сутягин поднимается по опасно скрипящим лестницам-времянкам на самый верх самой высокой башни и смотрит в сторону Белого моря.
Скажите мне, где, в какой стране человек может угрохать часть своего состояния только на то, чтобы из верхней башенки своего дома было видно море, при этом, забыв получить разрешение на строительство дома. Загадочна душа русского человека…
Эх жаль , что снесли...
Комментарии
Отправить комментарий