Специалист рассуждает, возможен ли в Ида-Вирумаа местный ”Брейвик”
12 ноября — День эстонской полиции. Вроде бы и праздник, но работа в Идаской префектуре полиции идет своим чередом. На рабочих местах и сотрудники разрешительной системы — службы, в ведении которой находится выдача разрешений на приобретение, хранение и ношение оружия.
После того, как имя ”Брейвик” стало нарицательным не только в Норвегии, но и в соседней России, актуально звучит вопрос: а возможно ли повторение такого в Эстонии?
C 1978 года работает в правоохранительных органах Северо-востока Эстонии Феодора Изотовна Акимова. С 1997 года она является специалистом разрешительной системы. И вполне уместно адресовать этот вопрос именно ей.
Возможно ли повторение в Ида-Вирумаа того несчастья, что случилось в Норвегии и Москве?
"Сложно ответить на такой вопрос: ведь мы не можем предугадать появление таких людей. Однако думаю, что не должно быть, хотя, человеческий фактор достаточно разнообразен, не предсказуем, и все может быть".
В отличие от Москвы, у нас нет ни метро, ни подземных переходов, где можно купить справку о вменяемости для получения разрешения на оружие. И, все же, на ваш взгляд, есть ли гарантия того, что оружие не попадет в руки психа или криминального элемента?
"Опять же, конкретно ответить сложно. Для того, чтобы получить оружие, необходимо пройти медицинский осмотр, и не только у семейного врача, но и психиатра".
А какова роль учета криминальной практики, проходит ли человек, ходатайствующий об оружии, проверку на предмет законопослушания?
"Так это в первую очередь. Мы проверяем, наказывался ли он или нет в уголовном или административном порядке. Правда, раньше, если человек наказывался в уголовном порядке, то ему вообще не разрешалось иметь оружие, теперь же, если судимость погашена, то получить разрешение все-таки можно. И еще смотрим, бывали или нет у ходатайствующего случаи вождения автомобиля в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Если они имели место, то имеем право отказать такому человеку в получении разрешения на оружие".
В понедельник опубликовано сообщение о том, что в США после выборов резко возрос спрос на оружие. А у нас какова тенденция спроса?
"Я бы не сказала, что она идет в сторону увеличения. Наоборот, спокойно и стабильно в этом отношении. Даже наблюдается уменьшение числа ходатайств, чем прежде. Перед тем, как открылась охота, у нас вообще народа было мало. Короткоствольное оружие вообще редко приобретают".
В префектуре три отдела — Йыхвиский, Раквереский и Нарвский. На каких из этих трех территории спрос на оружие больше всего?
"В Раквере".
Я сейчас невольно слышал ваш телефонный разговор, в котором шла речь о том, что кто-то нашел оружие и хочет его вам принести. Часто такое бывает?
"Не часто, но бывает. По теперешнему закону человек, нашедший оружие, имеет право получить его себе. Но только после того, как это оружие пройдет экспертизу на предмет не использовалось ли оно в ходе каких-либо преступлений. Во-вторых, мы даем объявления в центральные газеты — мало ли, может быть, найдется хозяин этого оружия, и полгода ждем ответа. Как правило, хозяева не находятся".
Говорят, и палка раз в год стреляет. Получил человек оружие, а навыков его использования нет. Разборку-сборку провести не может, не то что стрелять. Особенно — барышни. Где владелец пистолета может тренировать свои навыки, с учетом того, что тренировочную пальбу в лесу открывать запрещено?
"Об этом хотелось бы сказать особо. Я считаю, что перед получением оружия человек должен пройти централизованное обучение, а его у нас нет. Каждый самостоятельно готовится по материалам, которые мы ему даем, согласно требованиям Закона об оружии. Кроме того, у нас в городах не осталось ни одного лицензированного тира. Такой великолепный тир был в Старом городе Кохтла-Ярве, где работала великолепный тренер Симона Верев! Его уничтожили, теперь его нет. Поэтому и местные самоуправления, и полиция должны озаботиться тем, чтобы у нас было место, где можно было бы получать и совершенствовать свои навыки в стрельбе".
Комментарии
Отправить комментарий