В лотерею в Эстонии играет каждый второй: кто и как выигрывает?
О том, что Игорь и Таня (имена изменены) сорвали джекпот, их знакомые узнали случайно. То есть даже вообще не узнали бы, если бы не сопоставились факты - покупка дорогой квартиры в престижном районе, машина, полная смена гардероба, поездки на курорты. Все те мелочи, которые, когда происходят постепенно, особо в глаза не бросаются. Поэтому, когда на прямой вопрос из серии «поддержать разговор» последовал не менее прямой ответ, оставалось только порадоваться, пишет "МК-Эстония"
Зависти не было (хотя ощущение из серии «вот бы нам так» присутствовало) - семья до этого еле сводила концы с концами: он перебивался случайным заработками, она вкалывала кассиром, хором растили ребенка, из излишеств роскоши позволили себе кота дворянского происхождения.
«Знаете, я не поверила, - говорит Таня. - Ни в первый момент, ни во второй. Даже в момент оформления выигрыша я по-прежнему хотела убить мужа: мало того, что этот чудак на последние купил лотерейный билет, так еще и шутки на уровне детского садика закатывает. И к мысли о том, что мы в одночасье стали миллионерами, не привыкла до сих пор. Хотя... нет уже тех миллионов».
Благодаря выигрышу, случившемуся почти 10 лет назад, семья переступила ту грань, которая отделяет бедняков от уверенного среднего класса. Нежданное счастье помогло семье приобрести квартиру, начать свой небольшой бизнес.
«У меня было искушение бросить работу, но, знаешь, не такой огромный был выигрыш, да и боялась, что сойду с ума от безделья,
- говорит женщина. - Я занялась учебой, муж открыл собственный бизнес, о котором давно мечтал. Теперь я, как и жены во многих семейных предприятиях, работаю бухгалтером в своей же фирме. Нам хватает на все - самое главное, обучение и языки для ребенка, кое-что отложено на черный день в виде срочного вклада»
Семья не стала покупать акции и ценные бумаги - ни он, ни она в этом не разбираются, а банковским маклерам особо не верят. Доход от пары квартир, приобретенных «на сдачу» от выигрыша, вполне их устраивает. Греет душу и то, что одна из них потом останется сыну - как старт для взрослой жизни.
А вот теперь самое интересное. О выигрыше знает несколько человек - тех, кто, по словам Тани, точно не станет завидовать.
«Я боялась, что нас начнут считать слишком крутыми, что порвутся и сломаются многие отношения, - говорит она. - Поэтому о том, как нам повезло, знают лишь несколько человек. Да и как-то неприлично хвастаться - мы все-таки не сами это заработали, просто повезло».
К сожалению, такое везение улыбается лишь единицам - сорвать джекпот могут не все. Хотя по статистике, пытается поймать удачу каждый второй житель нашей страны.
«В течение года каждый второй покупает лотерейный билет, - рассказывает директор по маркетингу и продажам Eesti Loto Аннели Луйкмель. - По данным наших опросов, 52% жителей страны в возрасте от 16 до 74 лет покупали билет за последние 12 месяцев.
И примерно треть (31%) населения пытали удачу за последний месяц».
И все равно Эстония считается не слишком азартной страной. Например, мы сильно отстаем от наших соседей-финнов. Там лотерея - что-то вроде национальной игры. Играют много, играют азартно, играют практически все. И с гордостью отмечают то, что здание оперы в Хельсинки построено исключительно на деньги от лотереи. У нас ситуация несколько иная. Играют как эстонцы, так и русскоязычные, но эстонцев среди игроков безусловно больше. Почему осторожничают русские, трудно объяснить. Может, недостаточно информированы, может, не настолько азартны.
«Один раз, еще в 90-е, до введения кроны, когда рубль не совсем обесценился, выиграла 25 рублей, - вспоминает Илона. - Была тогда быстрая лотерея «Спринт». Для меня, 14-летней девчонки, это была огромная сумма. Я до сих пор помню, как я их тратила - на то, чего себе позволить не могла. Это были серьги, раньше на Виру в ларьках по 3 рубля продавались; в универмаге, так тогда «Каубамая» назывался, купила карандаш для глаз - 7 рублей. На что остальное потратила, я уже не помню, скорее всего, разлетелось на какие-то мелочи. Но вот это ощущение эйфории... Сейчас время от времени покупаю билетики, но таких сумм больше не выигрывала, все по мелочи».
А вот обычная семья - Татьяна и Виктор. Она время от времени покупает Bingo или Viking в магазине, он играет по интернету. «Один раз, лет восемь назад выиграла 100 крон, - смеется Татьяна. - Чуть ли не впервые в жизни попробовала. У ларька, где я проверяла билет, бабулька стояла, спросила, сколько я выиграла. Помолчала. Потом покудахтала, а потом сама побежала покупать билет. Надеюсь, ей тоже повезло».
По словам Татьяны, с тех пор она ничего не выигрывала.
«Я подозреваю, что полученные деньги уже с лихвой вернулись обратно в лотерейную машину,
ведь я все-таки время от времени покупаю билеты. Не каждый месяц, но пробую. Мужу везет больше - он постоянно то 10, то 20 евро ловит, но, как говорит, потратил на покупку билетов куда больше. Не знаю, может, повезет когда-нибудь сорвать куш побольше, но пока от лотереи никакой прибыли. Ну, кроме азарта», - говорит она.
«К сожалению, почти все счастливчики, выигравшие в лотерею крупные суммы, очень быстро их тратят, - комментирует Людмила Локай, координатор русскоязычной части проекта Консультационного центра азартно-игровой зависимости. – Скорее всего, отношение к выигрышу у них, как к легким деньгам: легко пришло, легко уйдет. Эти деньги не заработаны, для них не потрачены силы и время, поэтому и расходуются они очень быстро. Почти никто из выигравших не повысил уровень своего благосостояния и не приумножил имеющееся».
Комментарии
Отправить комментарий