За 10 лет в Эстонии погибли почти 600 детей
В Эстонии за последние 10 лет погибли 584 ребенка. Как сообщает "Радио 4", об этом в среду, 25 июня, пишет газета Eesti Päevaleht, отмечая, что смерть детей чаще всего была вызвана случайным падением, случайным отравлением или случайным утоплением.
Издание подчеркивает, что по сути за такие смерти никто не несет ответственности, хотя, конечно, нередко они вызваны халатным отношением со стороны родителей.
Один из случаев, описываемых газетой, касается смерти маленького Ильи - во время пьяного угара, устроенного родителями мальчика, один из гостей случайно уронил ребенка на пол. Своего мертвого сына горе-родители обнаружили уже под утро.
Подробности этого случая ниже...
Тяжелобольной 11-месячный Илья умер у себя дома, когда родители пили
Газета Eesti Päevaleht начала рассказывать о причинах детской смертности в Эстонии. Первая история посвящена маленькому Илье, который скончался после того, как его отправили домой, к родителям-уголовникам.
Илья родился 1 мая 2009 года, весил всего 790 г. Ему сразу сделали две операции, после чего малышу требовались дыхательный аппарат и особый уход. Но Илью, тем не менее, выписали домой, где находились родители и двое старших братьев. Мать и отец сильно пили, почти всегда были безработными, их хорошо знали и полицейские, и социальные работники Раквере. У матери Ильи — уроженки Кунда Лианы — до Ильи уже было трое детей, одного из которых растила бабушка. Отца Ильи трижды наказывали в уголовном порядке, в том числе в 2007 году — за избиение. И у Лианы, кроме наказаний за проступки, было одно уголовное.
В карте Ильи говорится, что в последний раз на прием к семейному врачу мама приходила с ним 29 декабря 2009 года, жаловалась, что уже два дня ребенок тяжело дышит. Мать якобы заявила врачу, что в больницу она с Ильей ложится не хочет. Договорились, что через неделю придут на прием опять. Восьмимесячный малыш весил тогда 5240 г, его рост составлял 62,5 см.
Следующая запись в карте маленького пациента сделана 7 января 2010 года: „Телефон матери не отвечает. Ребенка в больнице нет". Затем — последняя — 15 февраля: "Неоднократно искали по телефону и через соседей — безрезультатно".
Трагическая ночь
По словам знакомых, Лианы часто не бывало дома, и тогда детьми занимался Андрей. "Я часто видела, как он менял пеленки, будучи совершенно пьяным", — признался один приятель. Сам Андрей констатировал, что Илья регулярно нуждался в дыхательном аппарате, но предоставлять ему это получалось не каждый день.
Лиана заявляла, что Андрей бьет ее, поэтому она вынуждена уходить из дома. Случалось и так, что ребенок оставался дома совсем один. Как и накануне своей смерти, когда Лиана находилась у подруг, а Андрей пил горькую на стороне. Старших детей приютила бабушка.
После нескольких часов гулянки компания Андрея разошлась, он с приятелем Игорем отправился к себе домой, где в коляске находился Илья. Включили громкую музыку и продолжили пить.
Лиана позвонила соседям и спросила, что происходит в квартире. Узнав, что там шумят, она позвонила в полицию и попросила выслать патруль. Тот не явился.
Загул продолжился, Игорь взял ребенка на руки, стал качать, а потом завалился на кровать так, что Илья остался лежать на нем.
Андрей ушел спать, а, когда в два ночи направился в туалет, увидел сидящего на табурете на кухне Игоря и у его ног на полу — маленькое полуголое тельце. Игорь признался, что ребенок выпал у него из рук. От соседей вызвали скорую, которая констатировала смерть Ильи.
40-летний Игорь прежде четыре раза наказывался по уголовным делам и 12 раз — за проступки. Он безуспешно лечился от алкоголизма. За причинение смерти по неосторожности его приговорили к году и четырем месяцам тюремного заключения.
Все всё знали, но…
Социальные работники сказали Eesti Päevaleht, что прежде, чем они могут вмешаться, им всегда надо доказывать прямую угрозу жизни ребенка. В случае с Ильей таковой не было. Уголовное прошлое родителей они тоже обычно не проверяют. "Делать регулярные проверки мы не успеваем, — рассказал сотрудник службы защиты детей. — У нас на каждого работника — более 1000 детей, занимаемся сразу 120–130 кризисными семьями".
Комментарий вице-мэра Раквере Кайрит Пихлак таков: трагическую гибель Ильи было невозможно предсказать.
Лиана не пожелала разговаривать с корреспондентом, сославшись на то, что прошло уже четыре года, воспоминания стерлись, да и говорить об этом для нее слишком больно.
Андрей признал, что в ту роковую ночь свою роль сыграл алкоголь. И добавил, что с ним у него проблем, в общем, нет. С Лианой он больше не живет, их старшие дети живут тоже в другом месте.
Полиция выяснила, почему патрульный экипаж тогда не приехал. Оказалось, что работник Центра тревоги счел, что в срочном вмешательстве полиции нужды не было.
"Вызывавший полицейских пожелал остаться анонимным, поэтому диспетчер решил вызов не регистрировать и патруль не направлять. Он намеревался через некоторое время перезвонить, чтобы уточнить, как там дела, но из-за занятости не сделал этого", — обозначено в документе о дисциплинарном производстве. Было установлено, что работник совершил дисциплинарный проступок, ему объявили выговор. Сегодня он в полиции больше не работает.
Комментарии
Отправить комментарий