Заявление Правозащитного центра «Китеж» по ситуации с заключением под стражу Андрея Заренкова
17-18 декабря 2013 года в Таллине прошел Международный форум/симпозиум правозащитников, организованный руководителем НКО «Эстония без нацизма» Андреем Заренковым. В нем приняли участия правозащитники из Эстонии, Латвии, Литвы, России, Польши, Германии и Бельгии. На симпозиуме в том числе были затронуты вопросы массового нарушения прав человека в Эстонии.
3 января Андрей Алексеевич разослал участникам снятый о форуме фильм (смотрите ниже). На следующий же день в его квартире был проведен обыск, и он был задержан по подозрению в получении взятки. 6 января 2014 года Харьюский уездный суд по ходатайству Пыхьяской окружной прокуратуры дал санкцию на содержание Андрея Заренкова под стражей на шесть месяцев.
Представитель прокуратуры заявил, что возбуждение уголовного дела против Заренкова не связано с его политической деятельностью. Однако трудно поверить в то, что активная гражданская позиция Андрея Алексеевича, проведение им правозащитной конференции и последующий почти сразу после этого арест — это случайное совпадение.
Не меньшее удивление вызывает столь строгая мера пресечения как содержание под стражей в течение шести месяцев. Слишком очевидно, что мера пресечения в данном случае явно несоразмерна предъявляемому обвинению. Широко известны случаи, когда люди, подозреваемые в более крупных правонарушениях, не задерживались и не содержались под стражей. Достаточно вспомнить дело депутата Европарламента Сийма Калласа, который обвинялся в присвоении 10 миллионов долларов, или относительно недавнюю историю с продажей видов на жительство. Здесь также показательно дело министра окружающей среды Виллу Рельяна. В суде была доказана его вина в вымогательстве взятки в размере 100 тысяч евро. Тем не менее, ближайший соратник Ансипа был приговорен к 2 годам и 3 месяцам лишения свободы с трехлетним испытательным сроком. За решеткой он не провел ни дня.
В Эстонии сложилась избирательная правоприменительная практика. По сути, принадлежность к политической элите является неуказанным в Пенитенциарном кодексе, но действующим, обстоятельством облегчающим наказание (и меру пресечения) вплоть до полной безнаказанности. Активная же гражданская позиция, напротив того, является таким же неписанным отягчающим вину обстоятельством.
Подобная практика говорит о коррумпированности всей государственной системы. На этом фоне весьма странным выглядит обвинение в коррупции, выдвинутое со стороны коррумпированного государства. Особый цинизм этой ситуации в том, что решение о шестимесячном содержании под стражей было принято в канун православного Рождества, и этот светлый праздник Андрей Алексеевич провел не в кругу своих близких, а в тюремной камере.
Комментарии
Отправить комментарий