"Зеркало": у человека с пожизненной инвалидностью возникли проблемы с получением пособия
У Олега была пожизненная инвалидность и привязанное к ней пособие, срок которого потом почему-то истек. Олег должен был выйти на пенсию, но возникли проблемы. История эта и вправду невероятная. В 1981 году на Олега упал самолет Ан-2.
Потеряв стопу и получив инвалидность, Олег ни в коем случае не утратил оптимизма, и напротив - продолжил активную жизнь несмотря ни на что. Да, и упавший на него 40 лет назад самолет он как будто и не считает за проблему, и "Зеркало" он позвал совсем не из-за него.
В текущем 21-м веке Олег неожиданно столкнулся с проблемами бюрократического толка. По какой-то причине те травмы, которые он получил 40 лет назад, теперь оцениваются как недостаточно тяжелые.
У Олега была пожизненная инвалидность и привязанное к ней пособие, срок которого потом почему-то истек. Ну истек и ладно, ведь в 63 года Олег должен был выйти на пенсию. А получать и пенсию, и пособие по нетрудоспособности вместе у нас не полагается. Но возникли проблемы.
И вопрос даже не в деньгах - Олег работает на полставки автоэлектриком, и вполне сможет самостоятельно обеспечивать себя до выхода на пенсию. Тут вопрос принципа, да и к тому же наличие нетрудоспособности - это не только пособие.
Слов не нашлось и у Кассы по безработице, и у Департамента социального страхования - они так и не смогли дать четкий ответ герою сюжета, что же произошло.
"Зеркало" выяснило, что причина недопонимания в проведенной реформе, и сейчас происходит путаница между двумя, так сказать, конкурирующими учреждениями - Департаментом социального страхования и Кассой по безработице.
В сфере ответственности Департамента социального страхования в результате реформы остались дети в возрасте до 16 лет и пенсионеры по старости - то есть те, кому давно за 60. А вот люди трудоспособного возраста - то есть те, кто ни стар, и на млад - должны получать пособия от Кассы по безработице.
Сейчас Олег - как и положено - получает финансовую поддержку от Кассы по безработицы, и до выхода на пенсию Департамент социального страхования не имеет к нему по большому счету никакого отношения.
И формулировка о непризнании Олега человеком с ограниченными возможностями вовсе не значит, что чиновники думают, будто у него опять отросла нога. Просто по оценке Кассы по безработице, у Олега достаточно сил, чтобы нормально функционировать в обществе, и что он вполне справляется с этим. А Департамент социального страхования в свою очередь взял эту оценку при назначении степени нетрудоспособности.
"Зеркало" отмечает, что на этом жизненном этапе оценка Департамента социального страхования никак на жизнь Олега не влияет.
Но даже в Департаменте социального страхования признают, что система могла бы быть попроще - чтобы не приходилось одному человеку просить помощи в разных местах.
Комментарии
Отправить комментарий