Жестокое преступление: переписка карандашом для бровей помогла доказать вину убийцы
Записка, которая превратилась в решающую улику следствия. Виновную в жестоком убийстве девушку удалось приговорить к тюремному заключению благодаря экспертизе записки, найденной в квартире жертвы. Четыре года назад, рано утром 18 февраля в многоквартирном доме в столичном районе Мустамяэ была убита 79-летняя женщина. В качестве орудия убийства использовались подушка и молоток. Из квартиры пропали телевизор, мобильный телефон и плойка, пишет Delfi со ссылкой на Eesti Päevaleht.
Следователи обнаружили несколько зацепок, указывающих на то, что с убийством могли быть связаны снимавшая у жертвы комнату в той же квартире 30-летняя Мерлис и проживавшая вместе с ней 17-летняя Ингрид. Мерлис и Ингрид не могли платить за комнату, и должны были вот-вот съехать.
Мерлис призналась в содеянном сразу же после задержания, и суд приговорил ее к 14 годам тюремного заключения.
Ингрид поначалу отрицала свое участие в преступлении и прошла все три уровня судебной системы. Защитник Ингрид в конце концов ходатайствовал о том, чтобы ее наказали за ненадлежащее физическое обращение, но госсуд был категоричен: Ингрид виновна в убийстве, она сделала это с целью получения личной выгоды и даже подстрекала Мерлис. Ингрид получила максимальный тюремный срок для несовершеннолетнего преступника - десять лет.
Самым веским доказательством, которое привело к этому решению, стала лаконичная переписка, обнаруженная в квартире. Перед убийством Мерлис и Ингрид не хотели о нем говорить вслух, так как боялись, что жертва их услышит. Поэтому Ингрид написала карандашом для бровей на бумаге записку и показала ее Мерлис. В переписке она упрекала Мерлис в том, что она не осмеливается взяться за дело. "Я не боюсь, а ты?" - написала Ингрид.
В то время как следователи искали другие улики, два эксперта Института судебной экспертизы работали над этой запиской. Их задачей было на основании почерка определить, кто принимал участие в переписке. Они пришли к однозначному выводу, что никто кроме Мерлис и Ингрид написать эти записки не мог.
Это преступление считается единственным в Эстонии убийством, которое удалось доказать через определение почерка. Однако это не значит, что у экспертов-графологов мало работы. В здании Института судебной экспертизы в Мустамяэ ежедневно проверкой бумаг занимаются двое графологов, графология также является частью работы двух экспертов по документам. Они являются единственными людьми в Эстонии, у которых есть право по просьбе судьи или следственного учреждения идентифицировать людей по почерку или подписи. Ежегодно они представляют около 150 оценок. Часто речь идет о гражданских спорах, в которых одна сторона оспаривает какой-либо документ. В плане уголовных расследований основными для экспертов являются преступления с налогами и случаи мошенничества, однако графологи также помогали раскрывать случаи, когда нужно было рассмотреть текст, написанный на стене или памятнике, лекарственных ампулах или на поезде в виде граффити.
Во многих других видах экспертизы технологии сделали большой шаг вперед, но основными рабочими инструментами графологов по-прежнему являются микроскоп и лупа. Экспертизы проводятся крайне тщательно. Например, на случай одной оспоренной подписи уходит рабочий день двух экспертов.
Комментарии
Отправить комментарий