«Лошадиной силе» такое и не снилось!
В конце XIX в. семь сестер Сазерленд из штата Нью-Йорк сделали себе крупное состояние, не прилагая к тому никаких особенных усилий. Правда, они обладали одним качеством, которое заметно выделяло их из общей толпы. Длина волос всех семерых составляла около одиннадцати метров, то есть на каждую приходилось примерно полтора метра волнистых, темно-каштановых волос.
Детство семи сестер Сазерленд не предвещало ничего хорошего. Сара, Виктория, Изабелла, Грейс, Наоми, Дора и Мэри родились в семье не совсем удачливого фермера, который пытался разводить индюшек. Предприятие было убыточное и ничего, кроме головной боли, не приносило. А семейство регулярно пополнялось новыми членами, которых надо было кормить, растить, воспитывать. Все сестры и их единственный брат родились между 1845 и 1862 г.г. Мамаша Мэри Бринк Сазерленд только горестно вздыхала, размышляя о дальнейшей судьбе подрастающего потомства. Единственно, чем она могла порадовать дочерей, так это втирать им в голову самодельное снадобье на основе птичьего гуано. По идее, оно должно было способствовать красоте и росту волос, но в реале издавало довольно ощутимое зловоние и придавало волосам крайне неопрятный вид.
Бедная женщина скончалась, едва младшей дочери исполнилось два года. И надо же было такому случиться, что дурацкое снадобье вдруг стало действовать и давать потрясающий результат! В кратчайший срок сестры обзавелись густыми роскошными волосами и стали походить на русалок. Папаша Флетчер быстро смекнул, что на дочках можно заработать куда больше, чем на индюшках. Он отправил их петь в церковный хор, с которого и началась карьера сестер Сазерленд.
Вначале поглазеть на местную достопримечательность собирались только окрестные фермеры с чадами и домочадцами, но вскоре к ним присоединились и солидные бизнесмены. Девушками заинтересовались хозяева знаменитой цирковой компании Барнум и Бейли.
В 1880 г. сестры дебютировали на бродвейской сцене в Нью-Йорке. Успех превзошел все ожидания! Девицы не отличались особыми певческими талантами, но зато вполне профессионально демонстрировали свои распущенные волосы. Они были разные по длине. У старшей сестры Сары были самые короткие - всего 90 см. Зато у Виктории достигали почти двух метров; у Наоми – самые густые и волнистые. В любом случае, волосы девушек должны были касаться пола, поэтому на сцене сестры держались по-разному: кто-то сидел, кто-то становился на колени, а кто-то - стоял во весь рост.
По свидетельству одного из современников: «Сестры исполняли церковную музыку и старинные баллады, и их пение пользовалось популярностью. Но больше всего люди хотели увидеть их невероятные локоны». Пресса величала их «Семь чудес Америки», они превратились в символ женственности, а деньги текли рекой.
Однако, после триумфального турне по Флориде, Алабаме, Новому Орлеану и Аталанте интерес к группе заметно поубавился. Страна переживала не самые лучшие времена и многим было не до зрелищ. Тем не менее, женщины всегда оставались женщинами. Во все времена они хотели нравиться: иметь стройную фигуру, ряд ровных, белоснежных зубов и, конечно же, великолепную копну волос. И папаша Флетчер вновь проявил себя отличным стратегом. Он припомнил опыты своей жены и придумал лосьон для волос под названием «Sutherland sisters. Hair fertilizer».
Конечно, по составу он отличался от доморощенного снадобья мамаши Мэри Бринк. Согласно исследованию журнала «The Pharmaceutical Era», лосьон на 56% состоял из экстракта виргинского гамамелиса, на 44% из лавровишневой воды с небольшим добавлением соли, магнезии и соляной кислоты. Вообщем-то, ничего волшебного. Товар продавался в упаковочках, украшенных фотографией сестер и шел буквально нарасхват. И это при том, что цена была весьма высока – от 50 центов до полутора доллара за штуку. Примерно столько зарабатывал в день американский рабочий средней квалификации.
Однако, на красоте не экономят. Ради таких волос, как у сестер Сазерленд многие американки были готовы идти на дополнительные расходы. К концу 1884 г. лосьон собрал более 90 000 долларов - очень крупная сумма по тем временам. Когда глава семейства умер, сестрички унаследовали и значительно расширили бизнес. Под их маркой продавались различные красящие и косметические средства, а также расчески, заколки и прочая галантерея.
Дело шло так успешно, что в 1888 г. сестры отстроили себе многокомнатный особняк с мраморными интерьерами и горячим водоснабжением. Туда они и переселились всей разношерстной компанией, вместе с тремя мужьями, любовниками, детьми и прислугой. Жить по средствам и экономить никто из сестер не умел. В доме постоянно собирались гости, устраивались шумные застолья, кипела бурная светская жизнь. Так продолжалось до начала 1910-ых г.г. Неожиданно выяснилось, что средства на банковском счету уже на исходе, а чудодейственный лосьон больше не продается.
Мода жестоко наказала легкомысленных сестричек. Последний удар по империи нанесла женская стрижка боб - каре коротких волос, не закрывающих даже шею. Девушки и молодые женщины повально избавлялись от длинных волос и переходили на свободный, мальчишеский стиль в прическах и одежде. Рассыпанные по плечам косы, турнюры и кринолины остались в прошлом викторианском веке. Всех пьянил воздух перемен, близкого и такого желанного освобождения от оков пуританской морали. Момент был упущен, а подсказать больше было некому.
Для сестер Сазерленд началась пора тяжких испытаний. У них кончились последние сбережения, пошатнулось здоровье. В 1914 г. умерла Изабелла. Три младшие сестры Сазерленд пытались найти работу в Голливуде, однако, безуспешно. Дело дошло до того, что когда в 1919 Дора погибла в автомобильной катастрофе аварии, сестры не смогли заплатить за ее кремацию и тело остается невостребованным. В 1936 г. семейный бизнес окончательно прекратил свое существование, а в довершении всего в 1938 г. полностью сгорел дом Сазерлендов. Последними, в страшной нищете, ушли из жизни Мэри в 1939 г. и Грейс в 1946 г. Так проходит слава мирская…
Александр Сосновский
Комментарии
Отправить комментарий