84-летняя женщина борется в судебной тяжбе со Swedbank за свой проданный дом
"Мне некуда идти, не знаю, что со мной будет", — говорит 84-летняя Евдокия Самолайнен. Она сидит на диване в своей маленькой квартирке в центре Пярну, которая в юридическом смысле уже не принадлежит ей. Swedbank выставил жилье на аукцион, где ее купили. Новый собственник желает, чтобы пожилая дама выселилась, даже отключал электричество, которое вернули после вмешательства юриста, пишет Eesti Päevaleht.
FOTO: Priit Simson
Этот юрист, пришедший на помощь Самолайнен, успешно оспорил в суде и исполнительное производство банка, благодаря чему женщина пока может оставаться в своем доме. Однако неизвестность пугает, постоянный стресс влияет на здоровье Евдокии Самолайнен.
Образование у Самолайнен — три класса. Всю свою жизнь она занималась тяжелым физическим трудом на фабриках близ Пярну. На скопленные деньги купила крохотную квартирку, где собиралась скоротать старость. Эстонского языка она не знает. Между тем, ее подпись стоит на составленном в 2007 году на государственном языке документе, в котором говорится, что ее жилье становится залогом жилищного кредита семьи сына.
Сама женщина не помнит, что подписывала такую бумагу. В своем иске она требует признать недействительными совместную ипотеку Swedbank AS и своего сына, а также аукцион и принудительное производство.
„Заключая договор, банк воспользовался некомпетентностью, неопытностью старого человека, тем, что она не владеет госязыком. Ничто не обязывало банк давать кредит", — поясняет юрист Самолайнен — Евгений Твердохлебов.
По его словам, договор ничтожен, например, хотя бы потому, что сделка была вредной для Самолайнен. Кроме того, документ сложен и в юридическом плане.
Банк: все корректно
Комментируя иск, Swedbank отмечает, что делал все корректно, соблюдая действовавший закон. На запрос Eesti Päevaleht, информировал ли он до сделки женщину о ее рисках в связи с договором, банк отвечает, что это обязанность нотариуса.
„Что касается рисков, связанных с залогом, то, в соответствии с законом, разъяснить все человеку обязан нотариус. Видно, что нотариус предложил клиентке и перевод на русский язык, но она отказалась", — добавляет пресс-секретарь Swedbank Март Сийливаск.
Комментарий
За невозвращенный кредит должен отвечать и банк
Евгений Твердохлебов, юрист
Банки должны выполнять два обязательства. Во-первых, до заключения кредитного договора собирать из различных источников и сравнивать информацию о получателе кредита, а на основе полученных данных делать для ходатайствующего о кредите анализов рисков.
Второе — это обязанность информировать. Банк должен разъяснять ходатайствующему о кредите и тому, кто обеспечивает его возврат, результаты анализа рисков, а также сообщать обо всех важных и вызывающих сомнения обстоятельствах.
Комментарии
Swedbank - самый не дружелюбный к клиентам банк. С него все бегут!
А где доблестный сынок? Где ЭТО прячется и почему молчит? Или его не волнует собственная мать?
Swedbank всегда обманывает клиентов . Мне в течение трёх суток не выдавали социальное пособие . И я когда со всеми рассчитался перешёл в другой банк . А в Swedbank я никогда не вернусь . Да и самый дорогой банк .
Отправить комментарий