Больше санкций — хороших и разных! Садо-мазо-союзники-евроатланты.
Пишет Сергей Васильев, бизнесмен из Латвии: Накануне традиционно беспокойного августа cтарушка-Европа ректально обнаружила американскую эрекцию и орально удивилась: «А поцеловать?»
Сенат и Конгресс США пожали плечами и в ходе заседания в палате представителей и 25 июля 2017 пространно процитировали краткую реплику Виктории Нуланд: «Fuck the EU!» 2014 года, заверив, что США с тех пор именно этим и занимаются, а предварительными ласками просят считать все события допутинского периода. Сейчас же, в настоящем продолженном времени (Present Continuous Tense), заниматься любезностями некогда, так что «сама-сама-сама...».
Всем непонятливым предлагается почитать О.Генри или посмотреть душевный фильм по мотивам его произведений.
Вообще это всё, что надо знать про взаимоотношения США и Европы в стратегической перспективе, хотя сейчас уже проявляются некоторые пикантные тактические заготовки.
Однако сначала оцените пафос:
«Газовая дубина США вырвет ЕС из российского плена. Нужно отбросить страхи и заняться экспортом — только так США смогут помочь своим союзникам в Европе и избавить их от унизительной зависимости от России», — полагает Чарльз Эбингер из Brookings.
Базовый аргумент США в маркетинге своего сланцевого газа — это, конечно же, военные базы, которых на теле Европы как блох на Барбоске. Однако не Пентагоном единым могут отстроиться от газовых конкурентов задорные янки.
Украина, через которую, как ни крути, идет половина российского экспорта, готова по первой же команде из Вашингтона образцово-показательно взбзднуть, после чего незалэжный транзит на счёт «раз-два» закончится, а любовь Европы к СПГ из США ожидаемо возрастёт.
Если же до старушки Европы серьёзность момента доходить будет туго, то к «борьбе с терроризмом и российской агрессией» могут подключиться Польша и Прибалтика. После этого уязвимость морского участка «Северного потока» от «случайно-намеренного» попадания в него какого-нибудь боеприпаса возрастёт до фатального, а любовь Европы к газовым клизмам (поставкам) из США — возрастёт до неизбежной.
Впрочем, российские власти, кажется, догадываются о таком сценарии, в связи с чем количество вымпелов ВМФ РФ в Балтике возросло до беспрецедентного уровня.
Однако!
Структура российского импорта включает в себя 20% изделий химпрома и еще 50% — различных машин и оборудования, которые, в свою очередь, почти наполовину состоят из продуктов переработки нефти и газа.
То есть сейчас Россия экспортирует сырьё, чтобы затем импортировать изделия из этого сырья. А если не побояться и всё это перерабатывать на родине, без давальческого вывоза «нашим западным партнёрам»? Может, тогда не нужно будет такое количество валюты?
Да что там валюты?! Просто для экспорта сырья может не остаться, особенно в свете того, что 3D-принтеры ожидаемо станут такими же привычными бытовыми устройствами, как лобзики и шуруповёрты.
А теперь помножьте количество мастеровитых сограждан — потенциальных пользователей 3D-принтеров — на их энтузиазм, от которого зависит количество необходимого сырья для этих принтеров... Нет, точно углеводородов для экспорта не останется...
Так что с точки зрения долгосрочных интересов России — больше санкций, хороших и разных!
Поэтому не нервничаем, не мучаемся праздными вопросами — заветирует Трамп санкции или нет, как ответит ЕС на «нежности» Большого брата, а запасаясь попкорном, наблюдаем за похищением (изнасилованием) Европы бычком с берегов Потомака, где вопли европолитиков: «Спасите, насилуют!» носят чисто ритуальный характер и не влекут никаких практических последствий для американо-европейской дружбы, стремительно трансформирующейся в садо-мазо-порнографию.
P.S. А всё-таки приятно, когда практически все твои прогнозы сбываются: «И всё-таки индюшка ко Дню Благодарения — это Европа» (29 апреля, 2014)
ПРО ТРАМПА... Почему у него не получится
Пишет Юрий Алексеев, публицист из Латвии: Был в моей жизни небольшой кусочек, когда я очутился в роли начальника без полномочий. Врагу не пожелаю...
В конце 90-х попросил меня старый институтский приятель провести «аудит» в его дочерней компании. В какой — не скажу. Но обозначу: это было охренительно тиражное издание на латышском языке, суммарно — более 300 тысяч экземпляров (!) в неделю.
До момента, когда мой приятель купил это издание, оно было государственное. Бренд №1 с советских времен, ещё моя бабушка его выписывала. Приятель (тогда — миллионер) прикупил сие роскошное сооружение для своей жены — чтобы бездельем не маялась (его жена тяготела к прессе).
Короче: тираж — мечта идиота, рекламы — вагон и маленькая тележка, обороты — страшно представить на сегодня.
В чем беда — убытки... Блин, убытки — примерно в 10 раз больше, чем мой приятель-миллионер был готов отчислять своей женушке на «шпильки»...
Со всей присущей мне энергетикой я взялся за «аудит»...
Месяц ходил-совал-нос-куда-не-надо-считал...
Потом я написал своему приятелю «докладную записку». Примерное содержание:
1) Директор компании ворует примерно 50%. Допечатывает левый тираж и продаёт от своего «юрлица». Ох, шельма!
2) Рекламные агенты берут «откаты» не по-божески, почти те же 50%. Засранцы!
3) Многочисленным «журналистам» платят охрененные гонорары за тупо переводы с русского на латышский. А русские тексты (оригиналы) они дерут из интернета, выдавая ворованные статьи за высокий эксклюзив. Халявщики!
4) Банду из 50 бездельников, которая называется «редакцией», можно спокойно утрамбовать в 10-12 человек. И еще у них останется свободное время на кофе-паузы...
5) Роскошный офис в Старой Риге — вообще следует упразднить, поскольку вся эта братия отлично сможет работать из дома, с ноутбуков...
Короче, вместо полумиллиона долларов годовых убытков я нарисовал своему приятелю зияющие высоты в полмиллиона (как минимум) доходов. А может — и миллион при хорошем директоре.
Приятель вдохновился и попросил меня произвести в хозяйстве его жены необходимые «реформы». Назначил меня и.о. гендиректора.
Со всей присущей мне энергетикой я взялся за «реформы»...
Ох... Такой хреновой работы у меня никогда не было. Я был — один, а против меня восстал весь сплоченный еще с советских времен латышский коллектив количеством в полста человек. Они мне устроили не просто обструкцию, а реальный и жесткий саботаж.
В чем была проблема: следовало в первый же день моего гендиректорства разогнать всю эту мичпоху одним росчерком пера и набрать новых людей. Причем я был готов это сделать совершенно без вреда для производства. Но... Хозяйка предприятия (женушка миллионера) мне не дала таковых полномочий.
Типа: Яниса уволить нельзя, он — старейший работник издания. Мариса уволить нельзя, он — родственник подруги хозяйки. Сандру уволить нельзя, она — спит с Марисом... И так далее по списку...
Месяц я пытался проводить «реформы». А эта тусовка поглядывала на мои телодвижения и откровенно ржала... Я сам сейчас, по прошествии почти 20 лет, могу уже поржать над собой тогдашним. Глупый был...
...Ни хрена у меня не получилось, и в принципе не могло получиться. Настоящие реформы можно проводить только при диктатуре, а лучше — при абсолютной монархии. Демократия и реформы — вещи несовместимые.
Возвращаясь к заголовку. При чем тут президент Соединенных Штатов Америки — Дональд Трамп? Мне кажется, он сейчас находится в подобной ситуации.
Комментарии
Отправить комментарий