Читательница: неужели даже животные у нас делятся на русских и эстонцев?
В редакцию Postimees.ru обратилась читательница Светлана Р. Она рассказала, что 28 декабря 2012 года жители Силламяэ заметили у бара «Ранна» лебедя. Стоит отметить, что увеселительное заведение находится рядом с берегом моря. Вероятнее всего, птица прилетела туда на зимовку, однако из-за бури подойти ближе к воде она не могла. Местные жители, среди которых был и отец нашей героини, поняли: лебедя надо спасать.
Фото читателя
«Сначала позвонили в службу спасения. Там посоветовали набрать номер Эстонского общества защиты животных –1313. Стали звонить туда. Мой отец не говорит по-эстонски. По-русски с ним разговаривать не стали, настойчиво требовали говорить на государственном языке. Через некоторое время по этому номеру все-таки ответил говорящий по-русски человек, который дал еще один номер – 53301620. Он молчал. Долго и упорно молчал, никто и не думал отвечать. Перезвонили снова в 1313, там нам дали еще один номер – 5045891. Трубку взял человек, который ни слова не понимает по-русски и отказывается говорить. В общем, опять „отфутболили“. Ждать ответа хоть от кого-нибудь, кто занимается спасением животных, пришлось порядка двух часов!», - поведала женщина.
По ее словам, вскоре на место прибыли спасатели, а еще позже – работники Эстонского общества защиты животных.
«Приехали, но ничего не сделали. Сказали, мол, что лебедь сам доберется до воды, когда закончится буря. Отец говорит, что лебеди в Силламяэ не зимуют, так как море и река замерзают. Это только сейчас, пока плюсовая температура, все оттаяло, но что он будет делать, когда море снова замерзнет? Специалистам, пожалуй, виднее», - отмечает Светлана.
«Но самое неприятное в этой ситуации то, что, как оказалось, разговаривая только по-русски, ты не можешь помочь животному. Я считаю, что это само собой разумеющееся требование, чтобы операторы таких служб владели русским языком на самом начальном уровне. „Скорая“ ведь отвечает русскоязычным людям, почему же защитники животных не могут?
Животным вообще все равно, кто на каком языке говорит – они просто хотят жить. Ты видишь, что животное в опасности, обращаешься к тем, кто мог бы ему помочь, а они просто отказываются с тобой говорить. Получается, что животное, найденное эстонцем, может выжить, а животное, найденное русским человеком, погибнет? То есть, животные у нас тоже делятся на русских и эстонцев?» - недоумевает она.
Чтобы разобраться, кто, кому и зачем звонил, Postimees.ru обратился в Эстонское общество защиты животных. Там сообщили, что 1313 – это не их номер, а номер Инспекции окружающей среды.
«А что касается Эстонского общества защиты животных, то это не государственное учреждение, а некоммерческое объединение, состоящее из людей, любящих животных. Свою деятельность мы осуществляем преимущественно на добровольной основе. У нас нет местных инспекторов», - сообщила пресс-секретарь общества Анника Лепп.
Она добавила, что в тот день звонок из Силламяэ им действительно поступал, и они, также как и спасатели, посоветовали местным жителям обратиться в Инспекцию окружающей среды, в обязанности которой входит решение подобных проблем. Также выяснилось, что 5045891 – это номер телефона реабилитационного центра для диких животных «Нигула», а 53301620 – Ляэне-Вирумааского отделения Департамента окружающей среды.
Хорошо, кое-что уже начинает проясняться. Postimees.ru пишет в Инспекцию окружающей среды и получает следующий ответ от пресс-секретаря Лейли Туул:
О животных, в частности птицах, нас часто спрашивают и мы, то есть Инспекция окружающей среды и Департамент окружающей среды (оба входят в сферу управления Министерства окружающей среды) неоднократно объясняли, как обстоят дела. Каждую зиму на повестке оказывается тема лебедей. Люди часто думают, что в каждом случае птиц необходимо «спасать». Однако специалисты отмечают, что если животное не травмировано, то вмешательство человека здесь не нужно. Об этом Департамент окружающей среды составил информационный листок.
Что касается описанного случая, то я спросила об этом в Центре тревоги (Звонки на номер 1313 принимает Центр тревоги, который находится в Таллинне. Оттуда сообщения передаются дальше в зависимости от их характера и имеющегося порядка).
Согласно информации Центра тревоги, 28 декабря из Силламяэ о лебеде поступило 8 телефонных звонков. Слов о повреждениях не было. Кто-то сказал, что видит птицу из окна, кто-то звонил по просьбе друга. Содержание звонков, если их обобщать, было таким: на берегу лебедь, его надо спасать.
Что касается утверждения, что людей просили говорить на эстонском языке, то здесь мы имеем дело с недоразумением. Звонивших просили не говорить на государственном языке, а подождать, пока к телефону подойдет говорящий на русском языке оператор. Вообще уровень владения русским языком у операторов хороший.
Из полученной от людей информации следовало, что речь идет о птице, прилетевшей туда перезимовать. Помощь ей не нужна была. В итоге на место происшествия приехали еще и работники Спасательного департамента, которые также не обнаружили у лебедя травм и оставили его на природе. Инспекции окружающей среды на месте не было. Часто люди не понимают, с каким департаментом имеют дело.
Зимой и осенью всегда возникает много вопросов по поводу лебедей. Весной на свет появляются птенцы и звери, а людя так же думают, что их надо в каждом случае спасать.
Справка:
Позвонив по телефону 1313, можно сообщить о загрязнении окружающей среды или о правонарушениях, например, о незаконной рубке леса, рыбной ловле или вывозе отходов на природу. Также можно рассказать о массовой гибели животных, птиц или рыбы. С 2001 года телефон 1313 предназначен, прежде всего, для нужд Инспекции окружающей среды, то есть для получения информации о правонарушениях. Сведения о проблемах окружающей среды и возможных правонарушениях направляются на проверку. В большинстве случаев большую роль играет своевременное выявление нарушений и их предотвращение. Задача Инспекции окружающей среды – осуществление надзора над окружающей средой. В случае обнаружения нарушений инспекция проводит расследование. Телефон 1313 работает круглосуточно, цена разговора - 0,23 € за минуту.
Комментарии
1)название статьи очень некорректное! При чем тут животные и непонятности в среде обитания людей?
2) То что мы живем в Эстонии где эстонский язык является государственным это открытие не произошло неожиданно. Банально просто выучить пару фраз где вы бы операторам говорили что вы не владеете языком и просите их выслушать на русском или соединить с тем кто вас поймет.В исключительных случаях, если уж совсем есть непонимания то переходите на английский и пусть тогда они задумываются. Варианты есть всегда ,вот только иногда одна сторона все воспринимает в штыки и торопиться всех обвинить в своих незнания,а другая сторона пытается свои пробелы прикрыть государственной значимостью.конечно это самый простой вариант,нежели всегда себя совершенствовать. Сам звонил в службу спасения в таких регионах как Выру и тарту,где русская речь редкость и всегда находил общий язык понимания с операторами. Чего и вам всем господа желаю !
Отправить комментарий