Дмитрий Кукушкин: "Нарва славится высокой концентрацией талантов на душу населения"
Он одинаково комфортно чувствует себя и в телевизионной студии, и в радиоэфире, и на любых подмостках. Трудно представить, что за его плечами – мореходка, автосервис и обычное пацанячье нарвское детство. О своем извилистом пути в ведущие топовой программы на «Народном радио», о новогодних традициях диджеев и о своих самых теплых зимних воспоминаниях Дмитрий Кукушкин рассказал читателям газеты "Нарва".
- Дима, привет! Как настроение в преддверии главной ночи года?
- Наращиваем (смеется). Погода, конечно, сделала свое черное дело, а стимулировать ощущение праздника путем новогоднего шопинга как-то не тянет. Но на радио, где я работаю, сейчас самая что ни на есть горячая пора с подарками, розыгрышами призов. Плюс многие радиоведущие в эти дни трудятся на новогодних корпоративах. Так что мы создаем это самое настроение и волей-неволей проникаемся им сами.
- Приходилось ли встречать Новый год в эфире?
- Есть такой опыт – из «прошлой» жизни, когда я в начале 2000-х работал на другой радиостанции простым диджеем. Зачитывал объявления, делал подводки к песням. Выпавшая мне ночная смена с 31-го на 1-е прошла почти буднично. Зато в соседней студии коллеги вели настоящий праздничный эфир с прямым общением, так что кусочек этой кутерьмы удалось застать.
- А как сам любишь отмечать этот праздник?
- Как в детстве – застольем с большим числом гостей в кругу семьи, походом к главной елке на Петровскую площадь после полуночи, а после салюта – визитом к друзьям родителей на «дискач». Ох уж эти пляски в квартирах панельных домов! Правда, в последнее время мы с женой встречаем Новый год более спокойно: уложив детей спать по-раньше, устраиваемся перед теликом, угощаемся вкусностями заполночь и беседуем.
- Что еще новогоднего помнится из детства?
- Снежные зимы (смеется). А еще то, как мы с родителями, будучи жителями Иваногорода, сначала поднимали бокалы в ноль часов «по Москве», а потом через метель шли по мосту в Нарву мимо крепости и замка. Эх, если б они еще были тогда подсвечены, как сейчас, то, н верное, ощущали бы себя полностью как в сказке! А уже на Петровской встречали праздник еще раз. И снова шли в тепло, к салатам и веселью.
- Жил в Ивангороде, затем в Нарве, а теперь ты таллиннец. Как складывалась мозаика жизни?
- Я учился в 7-й школе. В подростковом возрасте, как многие пацаны, пробовал себя в разных видах спорта: ходил на борьбу и футбол, бокс и каратэ. Но особенно мне полюбился большой теннис – играл в клубе «Фортуна», на корте под стенами бастиона.
- Многие пацаны еще творчески развивались, например музыкальную школу посещали.
- Вот с музыкалкой не сложилось, и я очень об этом жалею, потому что зачатки слуха какие-то есть, но никак их не использую. Скорее всего, я «гудошник» – слышал такой профессиональный термин. То есть какой-нибудь инструмент, скорее всего, освоить смог бы, а вот с пением – беда. Мечтаю научиться играть на барабанах.
- Нет ничего невозможного: сейчас во многих музыкальных школах, в том числе в Нарвской, открылись отделения для взрослых с ускоренным курсом обучения. Мечты должны сбываться!
- Мои сбывались! В детстве я мечтал стать моряком, и после школы отучился два курса в Эстонской морской академии. А затем вернулся в Нарву, устроился работать в магазин автозапчастей, и однажды случайно наткнулся на объявление о приеме в театр-студию «Ильмарине». Накатили воспоминания – и пошел сдаваться.
- Какие воспоминания?
- В школе, в старших классах, мы часто ставили спектакли разные. Благодаря близости «Полтинника», видимо. С нами работала Эльвира Лазарева – вчерашняя выпускница театрального вуза: молодая, задорная! Так что когда увидел то объявление, забытые ощущения ожили, и я ушел в театр-студию с головой. Вот так жизнь сменила вектор на гуманитарный! Начал много читать, смотреть спектакли и фильмы. С «Ильмарине» поездили по Эстонии, оттарабанили множество «елок», а еще серьезно работали над «взрослыми» пьесами – репетиции, уроки по мастерству и прочее. Огромное спасибо Юрию Михалеву! Правда, и в театре я надолго не задержался – меня пригласили в первый в моей жизни реалити-шоу.
- Ух ты! Расскажешь?
- Это был совместный балтийский проект «Робинзон», вариант идеи «Остаться в живых». Мы обитали на островке между Сааремаа и Хийумаа, и так же, как наши «коллеги» из России и по всему миру, участвовали в конкурсах, и голосовали, сидя вокруг костра, и выбывали по одному.
- Ты победил?
- Нет, вылетел в самом конце, и поехал домой, остановившись в Таллине на ночлег у Володи Баня, с которым мы, кстати, познакомились в мореходке. Разговаривали полночи, я поделился своим желанием что-то изменить в своей жизни. Володя уже работал на «Народном радио», и решил познакомить меня с программным директором Сергеем Шустровым. Тот посмотрел на меня, а спустя полгода рискнул пригласить на работу. Следующие два года я был диджеем, а попутно прошел курс повышения квалификации для русскоязычных журналистов при Таллиннском педагогическом институте – ныне университете. Это был уникальный в своем роде курс: первый, последний и единственный в своем роде. Студенты – от легендарного Димитрия Кленского до звезд эстонских СМИ и политики: Павел Иванов, Наталья Маллеус, Лена Соломина, Вадим Белобровцев делили со мной аудиторию. Кроме того, именно там я встретил свою вторую половинку.
- И началась бурная теле-радиожизнь?
- Нет! Обзаведясь такими полезными знакомствами, я вновь резко поменял карьеру, устав от хронического безденежья. Отправился в море работать, отходив матросом полгода! Впрочем, и там задержаться не удалось. Спустя какое-то время благодаря моей нынешней коллеге и, не побоюсь этого слова, учителю Юлии Календе, которую знал по первому своему радиоопыту, я вновь поехал в Таллинн, на канал STV, где стал репортером-ведущим программы «Городские новости». А через четыре месяца перешел на ПБК в «Новости Эстонии», где мои-ми наставниками стали основатели и руководители редакции Александр Цукерман и Михаил Владиславлев, а коллегами и добрыми друзьями – многие из тех, с кем был на тех самых курсах. Такие вот зигзаги биографии.
- Которые на этом не закончились!
- Не то слово. Через 10 лет я решил покинуть «голубой экран», понял, что не расту. Готов был вновь радикально все поменять, даже сто-ял на бирже труда! И наконец окончил вуз – Нарвский колледж Тартуского университета. Рассматривал разные возможности, но... судьба в лице Юлии Календы снова вернула меня на орбиту моего кармического круга. Я опять оказался на радио, теперь уже в топовой утренней про-грамме популярной станции рядом с таким корифеем эфира, как Юля.
- Чему и где пришлось учиться, чтобы отточить дикцию и поведение в кадре?
- С дикцией, благодаря логопеду в детстве, конкурсам чтецов в школе, театральной студии и просто любви к «поболтать», проблем не было никогда. Боязни камеры тоже нет. А все остальное – дело навыка, техники и врожденной наглости (смеется).
- Ты профессиональный ведущий мероприятий. Помнишь свою первую такую работу?
- Концерты я вел еще в юности, на школьных вечерах. А профессионально, то бишь за деньги, начал работать вместе с «Народным радио», потому что со сферой развлечений раньше не пересекался.
- А Дедом Морозом приходилось бывать?
- Исполнял эту роль в театре несколько раз, потом уже в детском саду у сына в группе, после чего заодно к другу зашел, игрушку его дочери вручил. А так – нет, не «морожу». Корпоративов-свадеб, кстати, тоже не веду, не мое это.
- В роли ведущего последней «Ночи чудес» в Fama Keskus ты был чудо как хорош. Часто ли приходится в Нарве выступать?
- Нет, совсем не часто, да и выступать – это чересчур сильное определение того, чем я занимаюсь. Но с радостью бы повторил такой опыт, потому что публика принимала меня более чем тепло, да и самому прият-но создавать атмосферу праздника для земляков.
- С какими чувствами наведываешься на родину и кто ждет тебя здесь?
- Здесь у меня мама, а до недавнего времени были еще дедушка и бабушка с разных сторон. Увы, обоих не стало, и теперь к привычному светлому чувству радости от встречи с Нарвой и близкими прибавилась грусть. Тоже светлая, как и эти ушедшие, очень любимые мною люди.
- Светлая – это хорошо. Не опускать руки, беречь тех, кто рядом – это спасает всегда. Давай что-нибудь светлое и обнадеживающее пожелаем нарвитянам в самый канун долгожданного праздника.
- С удовольствием. Дорогие нарвитяне! Наш город славится высокой концентрацией талантов на душу населения, и я желаю, чтобы эта особенность передавалась следующим поколениям. А еще хочу по-желать, чтобы наши земляки, разлетевшиеся по свету, по возможности возвращались «на побывку» в любимый город, да и на чужбине его не забывали! Любви вам в новом году, счастья, удачи и терпения!
Беседовала Анна Чистоделова, газета "Нарва"
Комментарии
Отправить комментарий