Дмитрий Пастухов: «Мне не нравится, когда Ида-Вирумаа называют самым проблемным регионом»
Новая передача канала ETV+ «Инсайт» – программа журналистских расследований – стартовала 12 января, но уже успела не только заинтересовать зрителей, но и принести реальный практический результат: в ходе подготовки сюжета о чудо-лекарствах, вызывающих сомнения у врачей, из эстонских магазинов исчезли опасные для здоровья фитотампоны. Эту передачу создал и делает профессионал родом из Нарвы – Дмитрий Пастухов, пишет "Виру Проспект".
Дмитрий, как находите новые сюжеты для передач? Есть ли уже обратная связь, звонки или письма от зрителей, в том числе – из Нарвы?
- В Нарве живет мой самый строгий и честный критик – моя мама, которая всегда говорит мне, что такое хорошо и что такое плохо. О полноценной обратной связи пока говорить не приходится, но отдельные звонки и письма уже поступают. Нам хотелось бы, чтобы их было больше и надеемся, что со временем так и будет: но мы понимаем, что доверие и внимание зрителя нужно заслужить.
С сюжетами бывает по-разному: иногда их трудно находить, иногда – нет. В каждом сюжете мы стремимся найти элемент новизны, новый поворот. Но в любом случае наша задача – говорить не об абстрактной, выдуманной проблеме, а о той, у которой есть лицо. Такие сюжеты можно найти повсюду: знакомый заходит в магазин и в отделе лекарственных средств видит странный препарат; коллега изо дня в день видит на улице бездомных и задумывается, почему у них нет крыши над головой. Разумеется, не пренебрегаем и таким источником информации, как социальные сети.
- Считается, что самый богатый на всяческие проблемы регион Эстонии - Ида-Вирумаа. А значит, здесь и больше всего тем для журналистских расследований. Планируются ли передачи, посвященные журналистским расследованиям в Ида-Вирумаа?
- Звонкам и просьбам из Ида-Вирумаа всегда будем рады. Здесь живут наши русскоязычные зрители, поэтому обращать внимание на Ида-Вирумаа, конечно же, будем. Но мне не нравится, когда Ида-Вирумаа называют самым проблемным регионом. В Харьюмаа, Рапламаа, да и любом другом уезде люди так же сталкиваются с коррупцией, непониманием чиновников, с теми же бытовыми проблемами.
- Как готовилась передача «Инсайт»? Канал сам пригласил вас ее вести, или предложение было с вашей стороны?
- Меня этот формат интересовал всегда. Как-то еще прошлой зимой в кабинете главного редактора я полушутя обронил мысль о том, что неплохо было бы запустить программу журналистских расследований. Прошло полгода – и вдруг этот проект начал воплощаться в жизнь, а я получил предложение вести его.
- Кто придумал название и не слишком ли оно оптимистично: «инсайт» – внезапное озарение, приводящее к решению проблемы… но ведь далеко не всегда это под силу журналисту – найти путь к решению проблемы, чаще всего удается ее только обозначить.
- Название – это отдельная история, его «рожали» в муках все вместе, и сразу решили так: если хотя бы кому-то одному из нашей команды не понравится название, то мы его не берем. Было огромное количество идей, но название «инсайт» понравилось всем – и звучит одинаково на всех языках, и отличный смысл. Согласен, название надо оправдывать, к этому и стремимся.
- Как подбиралась команда и что можете рассказать о ваших коллегах?
- Мне всегда, с самого начала работы в ERR, везло на прекрасных коллег. Вместе с Артуром Захаровым начали работать над утренним шоу ETV+, с Ильей Дочаром вместе работали в программе радионовостей. Они давно уже не только мои коллеги, но и друзья. Втроем мы начали работать уже над «Инсайтом». Повезло нам и с режиссером Екатериной Миньковой, и продюсером Ольгой Кяо.
Начиная с лета, вся наша команда очень много работала над тем, чтобы было, с чем выйти к зрителю. Мы в редакции дневали и ночевали, можно сказать, жили здесь. Но при этом работали с азартом, поскольку все делалось в дружеской атмосфере, когда нет взаимных упреков, если что-то не получается, и все споры носят конструктивный характер.
- Вы начали работать на радио еще на втором курсе университета. Работа нравилась?
- Я был выпускающим редактором новостей на Радио-4 – это было мое первое место работы в корпорации ERR. Каждый день нужно было найти эту самую новость: искать тему, задавать вопросы, находить людей, которые могут на них ответить. При этом иногда сталкивался с какой-то стенкой, которую не знаешь, как преодолеть.
И вот тут не могу не сказать еще раз о том, как мне повезло с коллегами. Сидели мы все в одном зале, и, если я не знал, как поступить, то мог просто встать и сказать: «Ребята, мне нужна помощь!». И сразу несколько человек поворачивались ко мне вместе со своими креслами и спрашивали: «Чем тебе помочь?»
Ритм был напряженный: поиск новостей – это гонка, привыкаешь работать достаточно долго, не считая часов – до тех пор, пока работа не сделана. Но и удовольствие получаешь, когда достигаешь результата.
- Когда был объявлен конкурс телеведущих программ нового канала ETV+, сразу решили участвовать?
- Да, сразу: было очень интересно участвовать в запуске телеканала, и это был шанс, который вряд ли бы повторился. За этот год понял, как создается телепередача – это удивительный, волшебный процесс. Многому научился у своей замечательной соведущей Елены Соломиной.
- Вы брали интервью на эстонском языке у бывшего премьер-министра Таави Рыйваса, у других известных эстонских деятелей. Когда работали на радио, делали переводы с эстонского. Как удалось блестяще овладеть эстонским языком, были ли с этим проблемы?
- Не считаю, что знаю эстонский блестяще: уверен, что нынешние выпускники нарвских школ знают эстонский гораздо лучше, чем я, да и многие мои одноклассники – тоже.
Когда учился в Москве, эстонский вообще подзабыл, но на радио выбора не было: язык был необходим, чтобы получать информацию. Переводы тоже вначале нелегко давались, словарь постоянно был под рукой, потом стал заглядывать в него все реже и реже.
- Вы окончили Нарвскую Гуманитарную гимназию (ныне Нарвский Языковой лицей - прим. ред), и еще в школе увлеклись театром, а затем поступили в Щукинское училище, где конкурс больше тысячи человек на место. Как вам это удалось и почему в итоге не сложилась актерская карьера?
- Я увлекся театром, когда судьба свела меня с удивительным человеком – режиссером молодежного театра Дмитрием Стриккоевым, ныне, к сожалению, уже покойным: он нас, подростков, понимал, наставлял.
Нарва - город талантов: актер Борис Богданов, который сейчас работает в Москве, учится во ВГИКе. Сергей Рымар – тележурналист «Актуальной камеры» получили образование в ГИТИСе (РАТИ), актер Русского театра Александр Кучмезов – выпускник школы-студии МХАТа, и, конечно, все знают, что известная актриса Юлия Ауг – нарвитянка. Кстати, именно она «подарила» стихотворение, которое я читал перед приемной комиссией Щукинского училища: «Как тяжко мертвецу среди людей» Блока.
В школьные годы я подрабатывал Дедом Морозом, и как-то пригласили поздравить Юлию Ауг с Новым годом: я знал, кто она, но решил, что буду вести себя, как положено Деду Морозу, и обратился к ней примерно так: «Девочка, подарок хочешь получить? Тогда прочитай стихотворение». И тогда «девочка» прочла Блока… Это оказался подарок мне.
И вот я поступил, оказался среди счастливчиков… но через полгода понял, что это – не мое. Не сложилось.
- А как поняли, что «журналистика – это мое»?
- До сих пор не знаю, мое это или нет. Сомнения были и в годы учебы, но на нашем факультете журналистики были замечательные педагоги, которые не позволили мне это дело бросить. И прежде всего – два человека: Виталий Иванович Белобровцев, которого в профессии в шутку между собой называют «отец русской журналистики», со своей мудростью, и иронией, и прекрасными манерами. И Аурика Меймре с ее энциклопедическими профессиональными знаниями в области истории журналистики, литературы и культуры.
Мой самый нелюбимый вопрос на всевозможных собеседованиях: «Где и кем себя видите через пять лет?» Сейчас кажется, что занимаюсь правильным делом. Мое это или нет – смогу сказать лет через пять.
Елена Крайнева, "Виру Проспект"
Комментарии
Если не нравится,то я с тобой согласен!
Ни чё се не проблемный район,90% за Путина и это не проблема?
Ты из тех 10-ти процентов, что за Пентагон. Так что, скатертью - дорожка, к титушкам.
о каких 90% речь. максимум пенсионеры, которые живут за счет пенсий от эстонского государства (и, кстати, более менее еще живут, по сравнению с теми, кто за речкой) и в силу возраста и отстутствия альтернативы слепо доверяют зомбоящику, да интернет-воены неопределенного возраста и не реализовавшие себя хотя бы наполовину из-за своей лени и жизненной позиции "мне все должны". большинство же хочет обычной спокойной жизни и лояльно относится как к эстонии, так и к россии.
я бы сказал даже очень живут с живыми ,а не перекошенными от злобы лицами.Ну за речкой именно этой еще куда не шло,но Лен область,Спб и Москва это как мы знаем не вся Россия.Все гундосят,но жить туда не едут.Потому,что знают сегодня так,а завтра по другому.А отговорки тут наш дом просто смешны.Понимая,что на 7000 т.р не прожить.Общей на вид "стабильность" и вымощенными плиткой тротуарами сыт не будешь.До сих пор ждут пять тысяч обещанных еще в ноябре.Но там другие цели и народу много миллион туда людей,миллион на погост,общая картина не изменится.
на самом деле очень грустно смотреть на то, как россия просерает свой потенциал. замечательный народ, практически бесконечные запасы ресурсов, огромная страна, бескрайние леса и степи, куча климатических поясов, воистину страна безграничных возможностей. но, как бы печально это не звучало, сейчас россия ближе к странам третьего мира, чем к лидерам. насколько бездарно нужно управлять страной, что бы имея такие возможности находится в такое попе. даже маленькая эстония, напрочь испортившая отношения с россиией и потерявшая по своей глупости кучу денег, и то умудрилась обойти восточного соседа по уровню жизни. обидно за россию, очень обидно. понятно, что переживут и это, но по факту, россия должна процветать, а не выживать.
Как только национализируют некоторые отрасли и лишат лицензий иностранных производителей, будет хорошо. А если додумаются расстрелять вместе с семьями и потомством воров-чиновников и бандюг, то уровень жизни рванет вверх сразу - бизнес отблагодарит. Сейчас же творится то же самое, что 20 лет назад - если бизнесмен не платит, то он или сам бандюга, или будет убит в ближайшее время.
Между прочим самый живой регион:люди не ходят как зомби,девчонки выходят на местный ;бродвей;себя показать, а не продать,люди еще верят в дружбу,все верят в счастливое будущее и радуются настоящему(слегка со скрипом).Я здесь родился и вырос и люблю я наш славный островок жизни.
Вот и не дай президентше исламизировать свой островок свободы,надеюсь не по типу Кубы.
"верят в дружбу,все верят в счастливое будущее и радуются настоящему" ругая то где они живут и восхваляя то где никогда не жили,а когда расходятся ,попрощавшись плюют на спину друг другу.Называя про себя пиндосом,геем и т.д.Почитав здесь коменты обосновывать обратное ,просто глупо.А так да все хорошие.Доброта и широта русской души.Не надо этих дешевых лозунгов.Народишко от части стремный,глядя в глаза пытается тебя обмануть,схитрить,слукавить.Это конечно не все и может даже не половина.Но персонажи такие есть.
Открой личико ты ж никому такое в глаза не скажешь. Потому как зассышь. Бу-га-га.... Пожиратель стереотипов
Если Путин открыто станет говорить что хочет видеть Прибалтику в составе России,то ЕС и Америка поймут его и дадут свой одобрямс,так что пару лет и будем обратно типа в СССР.
А где показывают ETV+?Понятно,конечно,что по телевизору,но мне чего-то не найти его.Правда,я и не искал.Наверно очередной опиум для народа.
"Где показывают", и "не искал" . Так чего тогда спрашивать? Попроси пусть настроят, если лень поиск включить.
Отправить комментарий