Экс-ученик Госгимназии Кохтла-Ярве: учителя обзывались, менторы по языку не помогали
Из новой государственной гимназии в Кохтла-Ярве уходят русскоговорящие ученики. В самом учебном заведении это восприняли спокойно, а вот в социальных сетях - стон и скрежет. Комментаторов особенно задевают слова директора Хендрика Агура о строгих правилах, которые не всем пришлись по душе.
В интервью ERR Хендрик Агур заявил: "Если говорить о школьной культуре, то им не нравились элементарные вещи: например, что в школьной столовой надо есть с помощью ножа и вилки. Мы действительно требуем есть второе блюдо не только вилкой. Второй пример - мы требуем соответствующую одежду, поскольку она создает академическую атмосферу".
Некоторые ушедшие ученики к этим правилам относились с пониманием, не нравился им именно метод воспитательной работы, который выбрал директор.
"Нам даже говорили: берите нож. Ну, не то, что мы как будто не умеем есть, такие, русские, не умеем есть с ножами, с вилками, просто это было как в тюрьме. То есть он подходил, смотрел, если у кого-то не было, он заставлял идти и взять его", - говорит бывший ученик 12 класса Госгимназии Кохтла-Ярве Юрий (имя изменено).
Но проблема выросла, конечно, не из правил поведения за столом и не из дискуссий о стиле одежды. Камнем преткновения оказался уровень владения эстонским языком.
"Учителя просто говорили, что это не наша проблема то, что вы не понимаете, учите эстонский язык. Это было как с учителем по истории, так и по биологии, - отмечает Юрий. - В 10-м классе есть учитель по математике, и он, как мне сказали, обзывает учеников, говорит: вы глупые, зачем вы пришли сюда, вы вообще не должны здесь учиться".
Директор гимназии Агур рассказывает: чтобы решить проблемы с эстонским в гимназии, были предусмотрены специальные уроки, но только для десятиклассников. Потому что остальные уже хотя бы год, но учились по системе 60 на 40. По крайней мере - на бумаге.
"Для тех десятиклассников, которые на собеседовании ничего не могли сказать по-эстонски кроме "здравствуйте", разработан модуль глубокого погружения в язык по 7-8 часов в неделю, чтобы они в первую очередь научились понимать и разговаривать на эстонском, сначала у них даже меньше других предметов. И с большой гордостью могу сказать: прошло два месяца с начала обучения, и вы уже можете с этими учениками пообщаться на эстонском. Они понимают и разговаривают. Действительно, это напряженная ситуация, мы предполагали, что пришедшие в 11 и 12 классы уже изучали 60% предметов на эстонском. И для них программы глубокого погружения нет, но есть языковые тренеры и менторы в лице учителей", - комментирует Агур.
Но с менторами и коучами отношения у гимназистов не заладились, по крайней мере не у всех. Главные претензии: встречались мало, и толку не было.
После долгих сомнений вступиться за родную гимназию решила ученица 10-го класса Елизавета Кондранина. Ее пост в сети Facebook за считанные дни собрал более 1000 комментариев. Это была настоящая информационная бомба.
Наперекор агрессивным комментаторам Елизавета писала, что устав гимназии со всеми правилами ученики видели и подписывали еще в начале года, а учить эстонский педагоги помогают, как могут. И для нее директор не тиран, а добрый человек и демократ.
Нередко в комментариях по поводу скандала с гимназией произносится слово "фиаско". Далее мнения разделяются - фиаско новой гимназии или тех учебных заведений, в которых гимназисты учились до того?
Комментарии
Отправить комментарий