Эстония хочет выбирать беженцев, но беженцы не хотят выбирать Эстонию
18 ноября в Нарвском колледже ТУ министр социальной защиты Эстонии Маргус Цахкна объяснял немногим пришедшим на встречу нарвитянам, как правительство ответит на кризис с беженцами. Правительство готовится к их приёму, но держит в уме, что мало кто предпочтёт Эстонию более богатым странам Европы, пишет "Виру Проспект"
Фото: prospekt.ee
Беженцев будут миллионы
Маргус Цахкна рассказал, что лично побывал на острове Самос в Греции, к которому через двухкилометровый пролив с территории Тур- ции ежедневно приплывают больше тысячи мигрантов - и бегущих от войны, и просто ищущих лучшей жизни и высоких социальных пособий.
В Сирии, где, по мнению министра, ужасные преступления совершает не только ИГ, но и войска Асада, свои дома покинули около 12 миллионов человек. Но люди начинают бежать в ЕС и из других стран, в том числе из тех, где войны идут уже давно.
Цахкна замечает, что видел пустой центр для беженцев в Афинах - оттуда ловкие дельцы на автобусах вывозят желающих на север. По мнению Цахкна, те люди, которых уже решено распределить (в Эстонию - 550 человек), - это лишь малая часть от того количество беженцев, которое Европе в итоге придётся принять. Но Эстония, уверяет министр, массового наплыва не увидит.
Маргус Цахкна, министр социальной защиты:
- Сейчас курс на Европу взяло множество людей из Афганистана, Эритреи, других стран. Европа, ещё не зная, какие массы на неё движутся, сначала сказала, что готова принять всех, надеясь, что к зиме людской поток уменьшится. Но в реальности он только увеличивается. Чтобы переплыть 2 километра из Турции в Грецию, люди платят 1000 - 1200 евро. Спасательный жилет, набитый листьями, который не спасает, им продают за 400-500 евро. Представьте, что вы живёте в лагере беженцев в Турции, вы видели у себя на родине, как режут головы вашим соотечественникам, и согласны на что угодно, чтобы попасть в безопасное государство, отправить детей в школу… А торговцы людьми говорят: Европа скоро закроет границы и бежать туда нужно срочно.
У нас есть «хитрый план»
Эстония уже заключила двусторонний договор с Италией, ведёт переговоры с Грецией. Смысл договора, по словам министра, в том, что в рамках назначенной ЕС квоты эстонские власти сами будут выбирать беженцев для себя. Уже отправленные в Италию эстонские специалисты при помощи местных служб будут принимать ходатайства от желающих поселиться в Эстонии, проверять их на предмет связей с террористами, выяснять, кем люди хотят работать здесь, и только после этого приглашать в Эстонию. Маргус Цахкна отметил, что предпочтение будет отдаваться семьям с детьми.
При этом в Эстонии беженцы получат временный вид на жительство и смогут рассчитывать лишь на те же пособия, что и местные жители. Государство предоставит им жильё, но не будет оплачивать квартплату. Беженцам придётся на общих основаниях искать себе работу. И, разумеется, государство не сможет насильно удерживать своих новых жителей.
Вполне предсказуемо, что до сих пор ни одна семья беженцев не подала ходатайства эстонским представителям.
- Честно говоря, люди не хотят ехать сюда, - признаёт министр социальной защиты и председатель партии правого толка IRL. - У них очень чёткое направление - в Германию или Швецию.
Бежит образованный класс
Среди тех, кто всё-таки выберет Эстонию и окажется в Нарве, Маргус Цахкна надеется увидеть людей, востребованных на рынке труда. По его мнению, в Эстонии достаточно работы, за которую не хотят браться местные жители.
На месте предстоит решить множество проблем по адаптации новых жителей, но министр заверяет, что у правительства уже есть чёткий план действий. Директор НКТУ Кристина Каллас рассказала, что планируется отдельная встреча директоров нарвских школ на тему беженцев.
- Если к нам придёт ребёнок, например, 12 лет, который говорит только по-арабски, это будет очень сложным вопросом для школы, - говорит она.
На вопрос, какому языку беженцев будут учить в Нарве, если они здесь появятся, министр ответил:
- Мы ведь можем брать людей, которые говорят по- русски. Та же Сирия была очень цивилизованным государством. Все богатые оттуда сбежали уже давно. Бедные бежать не могут, потому что это очень дорого - нельзя просто забросить рюкзак на спину и уйти через пустыню. Сейчас бежит средний класс, образованные люди, среди которых есть такие, кто владеют русским языком и хорошо справились бы с жизнью в Нарве.
Городу предложат 3 000 евро
ЕС выделяет на обустройство каждого беженца 6 тысяч евро. Государство из этой суммы готово передать по 3 тысячи евро на человека властям тех городов, которые согласятся принять беженцев.
Вице-мэр Нарвы по социальным вопросам Татьяна Пацановская, которая также присутствовала на встрече, задавала министру уточняющие вопросы, из которых стало ясно, что пока нет чёткого понимания, какие траты возьмёт на себя государство, а какие должен будет сделать город.
- Я подозреваю, что 3-х тысяч может быть недостаточно, - сказала “ВП” Татьяна Пацановская. - И до сих пор мы не очень понимаем, будет ли у города возможность отказаться от приёма беженцев, если часть из них всё-таки приедет в Эстонию.
Николай Андреев, "Виру Проспект"
***
Стальнухин: четыре главные проблемы с беженцами
Беженцы продолжают оставаться одной из главных тем на повестке дня. Я бы выделил четыре основные проблемы миграционной политики Эстонии, которые на данный момент не решены и вызывают вопросы, пишет депутат парламента Михаил Стальнухин.
Первая из них – математическая: никто не знает, сколько беженцев к нам направят. Весной говорили о 120–170, сейчас – о 400–500, в реальности же все понимают, что Эстонии их предстоит принять ровно столько, сколько прикажут.
По данным ООН, в Европе сейчас около 600 тысяч беженцев. Из них, то данным той же организации, около 54% – сирийцы.
Даже если Евросоюз решит отказать в убежище иракцам, афганцам, эритрейцам и другим выходцам из Северной Африки и с Ближнего Востока, то тех, кого надо разместить – более 300 000. Необходимо также помнить, что в лагерях только на территории Турции и Иордании уже сейчас находится около 5 миллионов сбежавших от войны людей.
Естественно предположить, что первые группы размещаемых в Эстонии беженцев будут отобраны очень тщательно, по мере их прибытия будет проведена мощная пропагандистская кампания в поддержку перемещения, будет сформировано положительное, сочувственное общественное мнение – затем процесс станет неуправляемым.
Если не произойдет кардинальных изменений в странах, откуда бегут в Европу люди,
то через несколько лет улицы городов Эстонии не будут ничем отличаться от улиц Берлина или Амстердама.
Вторая проблема – финансовая: никто не может сказать, сколько это будет стоить. Нет, уже известно, что каждый беженец принесет с собой «приданое» в размере от 6 до 10 тысяч евро, но это единовременно. Также точно известно, что расходы сферы образования покроет бюджет Эстонии. Но есть еще здравоохранение, социальные программы, профессиональная подготовка и прочее. Из каких источников всё это будет оплачиваться – пока неизвестно.
В проект бюджета Эстонии на 2016 год заложено около 7 миллионов евро на все эти цели, чего должно, действительно, хватить на прием 500 человек, но если это число будет превышено – начнутся поиски источников финансирования. И есть серьезная опасность, что правительство тогда поступит так, как оно делало неоднократно в последние годы – переложит это бремя (или его существенную часть) на бюджеты местных самоуправлений.
Третья проблема – системная: в ходе обсуждения в Рийгикогу миграционной политики Эстонии стало совершенно понятно, что никто не готов взять на себя ответственность и проанализировать причины создавшейся ситуации. Беженцы как массовое явление появились в результате разрушения государственных структур в Северной Африке и на Ближнем Востоке. До тех пор, пока не исключена возможность насаждения бомбами и ракетами западной демократии в странах, которые в силу своих культурных и религиозных особенностей не способны (и не желают) их принять – до тех пор Европа, принимая беженцев, будет лечить не болезнь, а ее внешние проявления.
Сказанное выше, несомненно, заставляет задуматься, но, на мой взгляд, опаснее всего иная проблема. Попробую очень коротко объяснить ее суть.
Недавно из уст работника одной очень и очень серьезной организации я услышал, что врагами Эстонии являются те, кто поддерживает русскоязычное образование, православную церковь и любые виды контактов, от экономических до культурных, с Россией. То есть почти четверть века независимой Эстонии мы провели в тупике межнациональных проблем. Причем речь идет о людях одной, европейской и христианской, цивилизации. Мы чему-нибудь научились? Нет. Общество Эстонии, по сути своей, нетерпимо и эгоистично.
Главный вопрос: мы готовы принять тысячи и тысячи людей иной культуры, сильных своим единством и убежденностью в том, что в их бедах виновны мы, принесшие войну в их мирные дома?
Комментарии
Вот мне интересно, а с какого перепугу этот "министер" решил, что он из всех министров стран ЕС самый хитроопый? Он, наверное, себя и самым гениальным считает? Ну а что? Такой "ПЛАН" придумал!
Немного же народу пришло послушать этого нацистского представителя IRL.
зато Голубцова отличилась в первых рядах... как будто работы в Воруправе больше не нашлось...
Голубцова просто очень любопытная дама.За что её ругать то?
Отправить комментарий